Хомченко Наталья Петровна, учитель русского языка и литературы МООУ «СШИ 2» г.Магнитогорска Способы выражения подлежащего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Синквейн франц. – «пять» - стихотворение из пяти строк.
Advertisements

Коновалова Наталия Ивановна, учитель русского языка МКОУ Аннинская СОШ 1 Работа с текстом.
Урок литературы Из опыта работы учителя начальных классов МКОУ Бобровская СОШ 1 Коломыйцовой И. Н.
Правила написания синквейна Синквейн (фр. – пятистишье) – это «стихотворение», состоящее из пяти строк, в котором автор выражает свое отношение к проблеме:
Сказуемое Знать: способы выражения сказуемого. Знать: способы выражения сказуемого. Уметь: находить грамматическую основу предложения, где сказуемое выражено.
1 строка 2 строка 3 строка 4 строка 5 строка 1 слово – заголовок. Это существительное или местоимение. (Кто? Что?) 2 слова Это прилагательные. (Какой?
КОМПЬЮТЕР аппаратное обеспечение. КОМПЬЮТЕР аппаратное обеспечение устройства ввода информации программное обеспечение устройства вывода информации.
причастие + существительное прилагательное + существительное глагол + существительное.
СИНКВЕЙН Тема-предмет (1 существительное) Тема-предмет (1 существительное) Признак (прилагательное) Признак (прилагательное) Признак (прилагательное) Признак.
Деепричастия несовершенного вида Цель урока: знакомство со способами образования деепричастий несовершенного вида; формирование умения образовывать деепричастия.
Главные и второстепенные члены предложения. подлежащее (Кто? Что?) Существительное, местоимение.
ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. РЕФЛЕКСИЯРЕФЛЕКСИЯ 1)Внутренняя самооценка личности 2)Этап урока, позволяющий выявить уровень восприятия.
Классная работа. 1. Слово ПУНКТУАЦИЯ происходит от лат. слова PUNCTUM – запятая. НЕТ 2. Среди знаков препинания есть знаки завершения, разделения, присоединения.
Двадцатое октября Классная работа. 1. Слово ПУНКТУАЦИЯ происходит от лат. слова PUNCTUM – запятая. НЕТ 2. Среди знаков препинания есть знаки завершения,
Синквейн Синквейн происходит от французского слова «cing» – пять. Это стихотворение, состоящее из пяти строк. Используется как способ синтеза материала.
Прости, Земля Синквейн 1 строка – название синквейна 2 строка – два прилагательных 3 строка – три глагола 4 строка – фраза на тему синквейна 5 строка.
Что такое словосочетание? Чем оно отличается от предложения? Что такое предложение? На какие группы делятся предложения? Что такое простое предложение?
Второстепенные члены предложения. Дополнение. РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС (урок 53)
ПРОЩЕНИЕ Что такое прощение ? Что прощение приносит человеку ? Как простить обиду ?
Урок по русскому языку в 5 классе Тема урока: Предложение. Грамматическая основа предложения.
Транксрипт:

Хомченко Наталья Петровна, учитель русского языка и литературы МООУ «СШИ 2» г.Магнитогорска Способы выражения подлежащего

Прочитать текст, в каждом предложении найти грамматическую основу; выписать подлежащие, определить способ их выражения, заполнить таблицу 1.Магнитогорск - молодой город.2. В нем до сих пор идет строительство жилых домов. 3.На одной из улиц строится необычный дом.4. А необычен он тем, что не похож на все остальные. 5.Над его проектом работали два архитектора. 6. Любопытные, проходя мимо, не могут удержаться, чтобы не войти внутрь здания. 7.С балкона слышится ау. 8. Это рабочие кричат любопытным, чтобы они не считали ворон и были очень осторожны. 9.На стройке всякое бывает. 10. Дом будет стоять под номером пять. 11. Пять - это счастливое число. 12. Оно будет приносить удачу будущим жильцам. 13..Чтобы строить такие счастливые дома, нужно многому учиться, много читать. 14. А читать - значит вырабатывать вкус, постигая прекрасное. 15. Если человек сумеет увидеть прекрасное, тогда завтра не будет похоже на сегодня.

предложения подлежащееСпособ выражения подлежащего 1Магнитогорсксуществительное 2строительствосуществительное 3домсуществительное 4онместоимение 5два архитектораколичественный оборот 6любопытныеприлагательное в значении сущ.-го 7аумеждометие в значении сущ.-го 8рабочие, онисущ.-ое, мест.-ие 9всякоемест.-ие в значении сущ.-го 10домсуществительное 11пятьчислительное 12ономестоимение читатьнеопред. форма глагола 15человек, завтрасуществительное, наречие

Вывод по теме в виде синквейна или предложения Алгоритм написания синквейна 1-я строка. Кто? Что? 1 существительное. 2-я строка. Какой? 2 прилагательных. 3-я строка. Что делает? 3 глагола. 4-я строка. Что автор думает о теме? Фраза из 4 слов. 5-я строка. Кто? Что? ( Новое звучание темы ). 1 существительное.

Домашнее задание §11, упр.119