Автор: Акбаева Анна Андреевна ученица 10 класса Руководитель: Чибышева М.Г., учитель русского языка
Введение В последнее время речь современного подростка очень отличается от речи взрослых людей. И если словами «клево», «чувак» уже никого не удивишь, то такие слова как «свег», «троллить» являются непонятными для людей старшего поколения. Молодежный жаргон подобен его носителям – он громкий, дерзкий. Он – результат своеобразного желания переиначить мир на иной манер. Язык здесь отражает внутреннее устремление молодых ярче и сильнее, чем одежда, прически, образ жизни. Яркий признак молодежного жаргона – неопределенность, размытость значений входящих в него слов. Они могут быть и положительной, и отрицательной оценкой ситуации. Также есть слова, использующиеся в качестве эмоциональных междометий, они практически полностью теряют свое значение, которое вытесняется сильно акцентированным в определенной ситуации эмоциональным компонентом значения.
Цель: изучение использования новых жаргонизмов в школьной среде Задачи: - выяснить, как часто и какие новые жаргонизмы используют в школьной среде. - провести анкетирование среди учащихся 8-10 классов Куреговской школы. - показать графически результаты опроса. Предмет исследования: жаргонизмы. Объект исследования: жаргонизмы учащихся 8-10 классов МОУ «Куреговская СОШ» Методы: анкетирование, работа с Интернетом Гипотезой стало предположение, что подростки при общении не всегда понимают друг друга, в том числе и потому, что они используют в речи жаргонные слова
II Основная часть 2.1 Определение жаргонизмов (Жаргонизм) Жарго́н социолект; отличается от общеразговорного языка специфической лексикой и фразеологией, экспрессивностью оборотов и особым использованием словообразовательных средств, но не обладающий собственной фонетической и грамматической системой Жаргонная лексика характеризуются ограниченным употреблением. Она является социальным вариантом речи, называемой жаргоном, и употребляется в определенных условиях общения. Жаргонная лексика является принадлежностью социальной или иной группы людей, объединенной общностью интересов, занятий. Словарный состав языка постоянно подвержен изменениям. Общая речевая картина позволяет судить об уровне культуры общества. Жаргонизация речи присуща не только русскому языку, но и многим другим. Она возникает в особых условиях жизни и общения групп людей
Выделяют несколько групп жаргонизмов : Военный жаргон Журналистский жаргон Компьютерный сленг Игровой жаргон Сетевой жаргон Жаргон «падонков» Жаргон Фидонета Молодёжный сленг ЛГБТ-сленг Радиолюбительский жаргон Сленг наркоманов Сленг футбольных хулиганов Уголовный жаргон Феня
Немного из истории Школьный сленг, по-видимому, был всегда, но о словаре школьников далекого и даже не очень далекого прошлого сведений сохранилось очень мало. Ведь сленг – это фольклор и, следовательно, письменно специально не фиксировался. Думается, сленг XIX века не мог широко употребляться среди детей из аристократических семей: они легко могли выбрать наиболее удобное слово из тех иностранных языков, на которых они свободно говорили. Настоящий сленг появился, наверное, лишь тогда, когда в школу пришли дети разночинцев. А это чаще всего были церковно- приходские школы, бурса, семинарии и т.п. Школьный сленг старшеклассников заметно обогатился и обновился в конце 50-х годов, когда появились так называемые стиляги.
Немного из истории 70-е и 80-е годы стали временем массового изучения иностранных языков. В эти же годы к нам пришло молодежное движение хиппи. В русский язык проникло много иностранных (особенно английских) слов. Разумеется, это не могло не сказаться на сленге старшеклассников. Новым источником, пожалуй, в 90-е годы стали компьютерный язык и, к сожалению, лексика наркоманов. Если еще в 2000-ых можно было сказать, что главным источником сленга является литературный язык, просто смысл некоторых слов переиначен, то сейчас сложно сразу сказать, откуда появился в речи школьника тот или иной жаргонизм.
Результаты анкетирования Для того, что бы глубже понять роль именно новых жаргонизмов в речи подростка, я провела анкетирование среди учащихся 8 – 10 классов Куреговской школы. Ребята отвечали на 4 вопроса: «Какие жаргонизмы вы знаете?», «Откуда вы узнаете новые жаргонизмы?» «Где наиболее часто вы их употребляете?» и «Как часто вы сидите в интернете?»
9 класс
10 класс
8 класс
Общие результаты
Заключение Результат: Доступность интернета ускорило процесс появления новых жаргонизмов в речи подростков. Мне кажется, что поставленную перед собой цель я достигла: выяснила, как часто и какие жаргонизмы употребляют наши ученики. Однако, хочется провести анкетирование в городских школах и сравнить результаты: чем отличается сленг городской молодёжи от деревенской. В ходе исследования я выяснила, что жаргонизмы в молодёжной среде развиваются в основном благодаря интернету. Таким образом, сетевой и молодежный сленг вошли в прочный симбиоз