Выступление на МО классных руководителей Ноябрь 2010 Королева А. А. САМОУПРАВЛЕНИЕ В КОЛЛЕКТИВЕ КЛАССА : ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие инициативы и самодеятельности учащихся в классном коллективе.
Advertisements

Самоуправление в классе: теоретические вопросы Заместитель директора по ВР МОУ Коченевская СОШ 13 Коршунова И.Е.
18 ноября 2010 года. « Школьное самоуправление как фактор социализации и самореализации личности учащегося»
Организация работы ученического самоуправления в школе.
ПРОБЛЕМНЫЙ СЕМИНАР ДЛЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ «ОРГАНИЗАЦИЯ САМОУПРАВЛЕНИЯ В КЛАССЕ» Зам директора по УВР Варламова Н. В.
Организация самоуправления в школе как основа воспитания гражданина патриота.
Самоуправление По материалам работ Е.Н. Степанова, Д.В. Григорьева.
9 класс Автор : Софронова И. В.. Самоуправление - форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности.
« Ученическое самоуправление в классе » « Ученическое самоуправление в классе »
Целью ученического самоуправления является реализация права обучающихся на участие в управлении образовательным учреждением.
Самоуправление в школе. Самоуправление – это… действия детей, осуществляемые самостоятельно или совместно со взрослыми, по планированию, организации и.
Человек – саморазвивающаяся личность Его нельзя научить, он учится сам. Его можно обучать, создавая поле деятельности и среду общения для саморазвития.
МОУ Васильевская ООШ Ученическое самоуправление. Условия развития самоуправления учащихся n Психолого- n Психолого- педагогическая грамотность руководителя.
Организация со- самоуправления в классном коллективе.
Актуализация деятельности ученического самоуправления 2010 г.
«СОВЕТ ВОСПИТАН- НИКОВ». Совет воспитанников – это орган самоуправления жизнедеятельности коллектива воспитанников, обеспечивающий развитие их самостоятельности.
Создание и развитие школьного самоуправления Составлено на основе программ: к.п.н., доц. Нечаева М.П. и к.п.н., доц. Маленковой Л.И.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 16 Герасименко Нина Ивановна г. Комсомольск –на - Амуре Самоуправление в.
Республика Татарстан Зеленодольский муниципальный район Осиновская средняя школа им. В. В. Карпова.
Человек – саморазвивающаяся личность Его нельзя научить, он учится сам. Его можно обучать, создавая поле деятельности и среду общения для саморазвития.
Транксрипт:

Выступление на МО классных руководителей Ноябрь 2010 Королева А. А. САМОУПРАВЛЕНИЕ В КОЛЛЕКТИВЕ КЛАССА : ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

« Я все свои 16 лет советской педагогической работы потратил на решение вопроса о строении коллектива, его органов, о системе полномочий и о системе ответственности » Антон Семенович Макаренко

Как педагогу - воспитателю действовать в этой ситуации ? Что из прошлого опыта самоуправленческой деятельности можно использовать в настоящее время ? От чего следует решительно отказаться ? Какие новшества смогут повысить эффективность самоуправления ?

Сущность самоуправления Составители « Педагогического энциклопедического словаря » ( М., 2002) определяют самоуправление как форму организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающую развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей.

Ученики самоуправление в своих классах понимают, как : управление жизнью класса ; организацию дел для своего класса, а значит, и для себя ; решение задач, самостоятельно поставленных перед классным коллективом ; школу ответственности, доверия, взаимопомощи, взаимопонимания и взросления.

Цели самоуправленческой деятельности Содействие развитию ребенка. Организация эффективного функционирования учебной группы. Формирование у учащихся готовности и способности выполнять систему социальных ролей человека

Принципы самоуправления Деятельное наполнение работы органов самоуправления. Социальная значимость деятельности самоуправления. Соответствие содержательного и организационно - структурного компонентов самоуправления уровню развития классного коллектива. Взаимосвязь функций, полномочий, реальных прав и возможностей органов самоуправления. Добровольность и выборность органов самоуправления. Инициатива, самодеятельность и творчество детей. Гласность и актуальность принимаемых решений, коллегиальность их разработки. Сочетание деятельности постоянных и выборных органов самоуправления, последовательность и систематичность их работы. Обязательное представительство классных коллективов в органах школьного самоуправления. Взаимодействие всех органов самоуправления. Сотрудничество детей и взрослых при подготовке, принятии и выполнении решений.

Организационная структура ученического самоуправления в классе

Временные органы самоуправления «… целесообразно помнить следующее создание временных органов самоуправления определяется конкретной задачей, стоящей перед коллективом, решение о создании этих органов принимается только ученическим коллективом, общественными организациями или их органами самоуправления. Органы самоуправления независимо от срока, на … который они сформированы, должны отчитаться перед коллективом о выполнении поставленных задач.» М. И. Рожков

Стоит лишь верить в человека больше, чем это обыкновенно бывает, чтобы вызвать наружу все лучшие стороны его характера. С. Смайлс Учитель, если он честен, всегда должен быть внимательным учеником. М. Горький Кто умеет говорить лишь одними словами, а не делами, тот и человеком - то считаться не вправе. Я. Коменский

Благодарю за внимание.