Муниципальное казенное образовательное учреждение «Среднеахтубинская средняя общеобразовательная школа 3 имени М. Горького Презентация, выполненная учителем русского языка и литературы Петровой Г. А г.
Критическое мышление есть мышление самостоятельное. Ребенок мыслит только тогда, когда он мыслит самостоятельно. Только сражаясь с конкретной проблемой или конкретной ситуацией или отыскивая выход из проблемной ситуации, ученик учится критически мыслить.
Базовая модель урока ВызовОсмыслениеРефлексия
Самостоятельная актуализация знаний; Обобщение полученных знаний (Что вы об этом знаете ? ) Побуждение к активной работе; Вызов тем, кто пришел; Вызов активности, мотивации, вниманию, интересу; Направление к изучению темы; (о чем мы будем говорить?)
Получение новой информации; Активная работа с информацией в паре, группе; Сопоставление нового материала с уже известным;
Λ - знаю, уже (у) знал - новое - думал иначе - не понял, есть вопросы + - ?
Определенно-личное предложение Неопределенно-личное предложение без подлежащего Глагол-сказуемое 1-2 лица ед. и мн.ч. 3 л. мн.ч. и прош. в. мн. ч. Легко восстановить подлежащее Важно действие
«Встраивание» нового материала в систему личностных смыслов; Самостоятельное систематизирование нового материала; Формирование собственного отношения к изученному; ( Что я знаю и что могу)
П – позиция В чем заключается Я считаю (тезис) О – объяснение На чем основываете свою точку зрения Потому что (довод, аргумент) П – пример Факты, подтверждающие ваши доводы Например С - следствие Вывод, призыв
1 строка – 1 слово – существительное (тема, предмет) 2 строка – 2 слова – прилагательные (описание предмета) 3 строка – 3 слова – глаголы (действия предмета) 4 строка – 4 слова (отношение автора к предмету) 5 строка – 1 слово – синоним (обобщающий смысл) Предложение. Простое, односоставное. Обобщает, поучает, наставляет. Такое предложение обогащает речь. Пословица.
1.Как подготовился к уроку ______________________ 2.Как работал на уроке _________________________ 3.Что выявил для меня урок ______________________________________________ 4.Мои ошибки ___________________________________ 5.Оценка ____________
умение работать в паре, группе; умение графически оформлять текстовый материал; умение творчески интерпретировать имеющуюся информацию; умение распределять информацию по степени новизны и значимости; умение обобщать полученные знания; создаются условия для вариативности и дифференциации обучения; вырабатывается собственная технология обучения;