Методы выживания в экстремальных природных условиях. РАБОТУ ВЫПОЛНИЛИ УЧЕНИКИ 6КЛ : ШУТОВ АНТОН,АХУНДОВ ТАИБЕК, НОСУЛЯ ВЛАДИСЛАВ, МАЛЕНЬКИЙ АНТОН, ПАТРИНА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оборудование укрытия и добывание огня. Работу выполнили уч-ся 6кл: Нешта Сергей, Аракелов Владислав, Акулинин Даниил, Бабикова Татьяна. Руководитель: Фурсов.
Advertisements

Место для костра Место для костра нужно выбрать сухое, открытое, но защищенное от дождя и расположенное неподалеку от воды. Площадкой под костер могут.
Где можно найти источники питьевой воды?. Введение O Человек практически не замечает потерю и обезвоживание своего организма, особенно в случаях, когда.
Изучаемые вопросы: 1.Значение воды. 2.Общие рекомендации водообеспечения. 3.Признаки наличия воды. 4.Способы водообеспечения. 5.Очистка и обеззараживание.
Оказавшись в незнакомой местности, обязательно необходимо учесть особенности рельефа; климата; наличие съедобной и лечебной растительности; представителей.
Автономное пребывание человека в природной среде Заместитель директора ГОУ ЦО 936 по безопасности Чуднов А.Д.
Обеспечение водой. ЦЕЛИ Познакомить учащихся с рекомендациями как преодолеть недостаток воды в организме человека. Познакомить учащихся с поиском и добыванием.
Над проектом работали ученики 6 класса : Крючков Слава Орлов Слава Старова Катя Пугачев Сергей Лепихов Вова Тлеубаев Аслан Руководитель проекта : Подпорина.
Авария транспортного средства в безлюдной местности.
Автономное существование человека в природе. ЧТОБЫ ПРЕОДОЛЕТЬ ОПАСНОСТЬ, НАДО ЗНАТЬ, ЧЕМ ГРОЗИТ ОНА И КАК ЕЁ ПРЕОДОЛЕТЬ. ЧТОБЫ ПРЕОДОЛЕТЬ ОПАСНОСТЬ, НАДО.
ВОДА В ПРИРОДЕ. Содержание Значение воды для жизни всего живого на Земле.Значение воды для жизни всего живого на Земле. Круговорот воды в природе. Три.
ОДИН В ПРИРОДЕ. Автономное существование -это продолжительное существование одного человека или группы лиц без пополнения запасов продовольствия и воды.
16 января 2014 года урок ОБЖ 6 класс. Это продолжительное существование одного человека или группы лиц без пополнения запасов продовольствия и воды, и.
ВОДА В ПРИРОДЕ Выполнила учитель начальных классов школы 602 Васильева Елена Николаевна Урок-презентация по предмету «Мир вокруг нас»
Prezentacii.com Выживание в природных условиях после аварии.
ДЕЙСТВИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ СИТУАЦИЯХ. 1. Что является основной причиной дорожно - транспортного происшествия ? Выберите ответ : А ) отсутствие.
Выживание в природных условиях после аварии Учитель высшей категории Харина Л.П. МБОУ СОШ 37 г.Волжского Волгоградской области Prezented.Ru.
6 класс Бывает так, что человек оказывается вырванным из привычного образа жизни (см. схему). Стихийные бедствия Резкое изменение природных условий ЧС.
АВТОНОМНОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА В ПРИРОДНОЙ СРЕДЕ Автор : учитель ОБЖ МБОУ « Средняя школа 1» г. Жиздра Жиздринского района Калужской области, 2012 год.
Автономное существование человека в условиях природной среды. МБОУ «Школа-интернат с. Кепервеем» Преподаватель ОБЖ Аксенов С.Н. 2012г.
Транксрипт:

Методы выживания в экстремальных природных условиях. РАБОТУ ВЫПОЛНИЛИ УЧЕНИКИ 6КЛ : ШУТОВ АНТОН,АХУНДОВ ТАИБЕК, НОСУЛЯ ВЛАДИСЛАВ, МАЛЕНЬКИЙ АНТОН, ПАТРИНА АЛЁНА, ШЛЯХТО АНГЕЛИНА. Руководитель: Фурсов О.А.

Причины возникновения экстремальных ситуаций в природных условиях Человек может оказаться один на один с природой по следующим причинам: транспортная катастрофа; бегство; поиски чего-нибудь, например, клада; путешествие ради впечатлений; стремление совершить какой-нибудь подвиг ради самоутверждения. Все возможные ситуации делятся на две группы: ситуации, в которых надо оставаться на месте; ситуации, в которых надо двигаться.

Выбор места для укрытия При подборе места укрытия учитываются такие факторы, как защита от ветра и холода, близость топлива и воды, отсутствие насекомых, недоступность для хищных животных и ядовитых змей. В то же время оно должно позволять вести наблюдение за подходами и воздушным пространством.

Выбор типа укрытия При выборе типа укрытия необходимо учитывать следующее: Время года; Климатические особенности региона; Наличие «строительного» материала; Рельеф местности;

ВИДЫ ВРЕМЕННЫХ УКРЫТИЙ палатка шалаш навес использование поваленных деревьев

Обеспечение водой Для сохранения жизни и здоровья потерпевших бедствие вода имеет более важное значение чем пища. Без воды человек может прожить до 10 суток. Когда запасы воды ограничены, суточная норма её должна быть разбита на 4-8 порций. Пить воду следует маленькими глотками, задерживая её во рту.

Умей находить воду Прежде чем копать землю, поищите вокруг признаки наличия воды. Ройте в долине под крутым склоном или в местах, густо покрытых травой, где в дождливое время года, возможно, был родник. В лесах, растущих в низменностях, вдоль морских побережий и в долинах рек уровень грунтовых вод близок к поверхности. Даже небольшая яма обычно становится хорошим источником воды

Обеззараживание воды Кипячение в течении10 минут; 8-10 капель йода на 1 литр воды; 2-3 таблетки пантоцида на 1 литр воды; Изготовление дистиллятора; Добавление в воду кристалликов марганца до розоватого цвета

Способы добывания воды Сбор дождевой воды; Изготовление конденсаторов влаги; Сбор сока растений; Использование воды из открытых водоёмов после её очистки и обеззараживания;

Организация питания При отсутствии пищи организм начинает расходовать свои внутренние запасы. Гибель человека наступает, если расходуется 40-45% этих запасов. Тканевых запасов при суточных энергозатратах1800 ккал может хватить на суток.

Требования к заготовке пищи Когда готовите запас пищи, имейте в виду следующее. Если с водой трудностей не будет, запасайте только сухие калорийные и долго хранящиеся продукты: сахар, сало, сухари, мясные и рыбные консервы, сухофрукты, сушеные ягоды, сушеное мясо. Не берите полуфабрикаты, обходитесь без кухонных забот. На сутки для нормального питания требуется в среднем 0,5кг сухих продуктов и 2-8 л воды. В качестве аварийного запаса пищи лучше держать кусковой сахар.

Рекомендации по питанию При малом количестве пищи или её отсутствии, необходимо: 1.Разделить все имеющиеся продукты на небольшие порции; 2.Максимально использовать всё, что даёт окружающая природа: а).дикорастущие съедобные растения; б).мясо животных, рыб, пресмыкающихся.

Определение пригодности растений в пищу Проверяйте на съедобность, ягоды в малых количествах; Избегайте употреблять в пищу растения со стручками; Растения с блестящими листьями бывают опасными; Меняйте воду при варке незнакомых растений;

Используемая литература 1.А. СМИРНОВ. Учебник ОБЖ 6 класс, под редакцией Воробьёва в.п. 2. Журнал «Основы безопасности жизни» г., г, г. 3. Большая советская энциклопедия.1997года выпуска. www/ umopit. ru/text/natur.htm