Муниципальное общеобразовательное учреждение «Буторлинская средняя общеобразовательная школа» Учитель физики Стаж работы – 23 года I квалификационная категория
Главной целью педагогической деятельности считаю создание условий для развития интереса учащихся к предмету через использование заданий разного уровня сложности задачи Изучить теоретические основы по данной теме Развивать самостоятельность и способности учащихся к самореализации, самосовершенствованию и творческому поиску Формировать у учащихся адекватный уровень самооценки Создать модель системы обучения ребенка в сельской школе
Условия возникновения Ребенок имеет обширную, но бессистемную информированность практически по любым вопросам; Ребенок имеет обширную, но бессистемную информированность практически по любым вопросам; Возникают внутренние противоречия в развитии мыслительной деятельности учащихся подросткового возраста в процессе обучения; Возникают внутренние противоречия в развитии мыслительной деятельности учащихся подросткового возраста в процессе обучения; Имеется нечеткая выраженность к 7 классу уровней развития познавательных способностей; Имеется нечеткая выраженность к 7 классу уровней развития познавательных способностей; На отдельных уроках предъявляются одинаковые способы усвоения нового материала. На отдельных уроках предъявляются одинаковые способы усвоения нового материала.
Актуальность опыта 1. Формировать у учащихся веру в свой интеллект и духовный рост; 2. Необходимо переосмыслить многие привычные постулаты образования и перейти к иной системе психолого – педагогических принципов ; 3. Предмет будет только тогда интересен, когда интересна личность педагога.
Ведущая педагогическая идея Учение без принуждения; Учение без принуждения; Свободный выбор уровня обучения самим учеником; Свободный выбор уровня обучения самим учеником; Педагогическая поддержка каждому ученику в познании и самоутверждении. Педагогическая поддержка каждому ученику в познании и самоутверждении. Разноуровневое обучение Создание ситуации успеха
Модель системы обучения физике Образовательный стандарт Теоретические основы предмета Практические основы предмета Предмет«Физика» Бытовое применение Профессиональное становление Физика в жизни человека
Новизна опыта Развитие интереса к предмету через создание условий образования каждого ученика в предмете «Физика» и раскрытия творческих возможностей учащихся способами разноуровневого обучения, «пропуская» учеников в каждой возрастной группе от репродуктивного до творческого уровней обучения.
Технология опыта 1. В каждом классе создаются группы учащихся с ориентацией на разный уровень усвоения, закрепления, проверки учебного материала. Учащиеся, имеющие затруднения в изучении физики и те, кто не заинтересовался ей Практикум разных видов Дополнительные возможности для осмысления изученного материала Учащиеся, имеющие успехи в изучении физики с 7 класса Предоставление возможности самостоятельно добывать знания Оригинальные, нестандартные задания Более усложненные задания
2. Разработка четких требований к каждому уровню обучения. 3. Разработка критериев отбора учащихся в соответствующий уровень: Желание детей Рекомендации психолога Результаты тестирования
Результативность опыта 1. Р езультаты анкеты по развитию устойчивого интереса к предмету «Физика» 7 кл 8 кл 9 кл Проявляют интерес к отдельным фактам Проявляют интерес к отдельным фактам Стараются добросовестно выполнять программу Стараются добросовестно выполнять программу 1 1 Получают интеллектуальное удовольствие от решения поставленных задач Получают интеллектуальное удовольствие от решения поставленных задач Проявляют интерес к обобщению и фактам Проявляют интерес к обобщению и фактам Интересны не только знания, но и способы их добывания Интересны не только знания, но и способы их добывания Испытывают интерес к самообразованию Испытывают интерес к самообразованию 3 3 4
2. Результаты участия в окружных олимпиадах по физике Учебный год Учебный год Ф. И. учащегося Ф. И. учащегосяКласс Место Место Холодова С. Холодова С Винтилова И. Винтилова И Миронова С. Миронова С Миронова С. Миронова С Емелин А. Емелин А В ВВ Выбор предмета для итоговой аттестации Учебный год Учебный год Кол – во Кол – во выбравших выбравших % от уч – ся % от уч – ся класса классаРезультаты ЕГЭ ЕГЭ ,5 28, ,2 22,2
Вывод: Учитель в обновляющейся школе должен уметь не школе должен уметь не только обеспечить условия только обеспечить условия для развития личности, для развития личности, сделать этот процесс сделать этот процесс отлаженным и управляемым, отлаженным и управляемым, но и обучить всему этому но и обучить всему этому самих учащихся, сделать их самих учащихся, сделать их мыслящими субъектами, мыслящими субъектами, не теряющимися в любой не теряющимися в любой жизненной ситуации через жизненной ситуации через использование заданий разного использование заданий разного уровня сложности. уровня сложности.