МАСТЕР-КЛАСС учителя географии МОУ Зиминский лицей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Память – это способность запоминать то, что мы видим, слышим, говорим и делаем, сохранять все это и в нужный момент воспроизводить.
Advertisements

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Анжеро-Судженского городского округа «Средняя общеобразовательная школа 12» педагог-психолог Дементьева.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ И СПОСОБНОСТИ ЛИЧНОСТИ. ПАМЯТЬ Память – это способность запоминать то, что мы видим, слышим, говорим и делаем, сохранять все это.
Память это запоминание, сохранение и последующее воспроизведение информации. Для записи информации в память необходимо придать мыслям упорядоченную структуру.
Нехорошева Наталья Владимировна ГБОУ СОШ 901 г. Москва.
необходимость запоминания большого объема информации в процессе учебной деятельности; создание условий, способствующих развитию эффективных приёмов усвоения.
Тема1.Память и приемы запоминания. Методы работы с текстом. Что такое «память»? Память это запоминание, сохранение и последующее воспроизведение информации.
Совместная работа педагога-психолога, классного руководителя и учителей- предметников по формированию индивидуального стиля эффективной учебной деятельности.
Цель урока: сформировать знания о реках земного шара. Показать их различия и общие черты.
«Природная зональность» Урок географии. 7 класс. Учитель географии МОУ «СОШ 1» города Валуйки Белгородской области Яскилка Елена Петровна.
Воды суши : реки и озёра. 1.Исток – это место, где начинается река. 2.Устье- это место, где река заканчивается. 3.Приток- река, впадающая в другую реку.
Реки- артерии Земли Учитель географии высшей категории МОУ СОШ 137 Новикова С.В.
Подготовила Студентка 5 курса 3 группы Смоликова Екатерина.
Формирование познавательных УУД на уроке географии. Тема Реки.
Тема урока: Климат и внутренние воды Евразии.. Цели урока: Познакомиться с климатическими поясами Евразии; Изучить важнейшие реки и озера Евразии, показывать.
Природная зональность География 7 класс. Природный компелекс Природный комплекс - это совокупность взаимосвязанных потоками вещества и энергии частей.
УРОК ГЕОГРАФИИ ВНУТРЕННИЕ ВОДЫ. ПЛАН: Реки Реки Озёра Озёра Животный и растительный мир Животный и растительный мир Антропогенное воздействие Антропогенное.
Природные комплексы суши и океана Автор: Учитель МОУ «Баюновоключевская средняя общеобразовательная школа» Первомайского района Долгов В.В
Цель: Изучить особенности внутренних вод Евразии Задачи: 1. Рассмотреть крупнейшие реки материка, их питание и режим; особенности озер 2. Развить умение.
МОУ «Кинель-Черкасская СОШ 1» «Образовательный центр» Внедрение УМК Сфера»
Транксрипт:

МАСТЕР-КЛАСС учителя географии МОУ Зиминский лицей

познакомить участников мастер - класса с некоторыми приёмами запоминания, показать эффективность их использования на уроках географии.

отсутствие знаний психофизиологических основ познавательной сферы, неумение создавать условия для развития памяти; необходимость запоминания большого объема информации в процессе учебной деятельности; создание условий, способствующих развитию эффективных приёмов усвоения учебного материала; оказание помощи учащимся в освоении и систематизации того объёма информации, который поможет им произвести самоанализ уровня владения различными способами запоминания.

Память – это способность запоминать то, что мы видим, слышим, говорим и делаем, сохранять все это и в нужный момент воспроизводить.

Процессы памяти ЗапоминаниеСохранениеВоспроизведение запечатлениенепроизвольное запоминание заучивание собственно сохранение забывание узнаваниесобственно воспроизведение припоминание

Виды памяти Память По объекту запоминания По степени волевой регуляции По длительности сохранения в памяти По органам чувств ОбразнаяСловесно-логическаяДвигательнаяЭмоциональнаяПроизвольнаяНепроизвольнаяКратковременнаяДолговременнаяОперативнаяЗрительнаяСлуховаяМоторно-слуховаяЗрительно-моторно-слуховая

Для развития различных видов памяти существуют следующие приёмы запоминания: группировка – разбивка материала на группы по каким- либо основаниям (смыслу, ассоциациям и т.п.);группировка классификация - распределение каких-либо предметов, явлений, понятий по классам, группам, разрядам на основе определенных общих признаков;классификация выделение опорных пунктов – фиксация какого-либо краткого пункта, служащего опорой для более широкого содержания (тезисы, заглавие, вопросы и др.);выделение опорных пунктов план - совокупность опорных пунктов.план

Алгоритм действий: 1. анализ имеющегося материала; 2. выделение признака или признаков, по которым будет осуществляться группировка; 3. разнесение по группам необходимой информации.

Запомните слова: Альпы, Волга, сосна, Кавказ, Байкал, тополь, Иссык - Куль, Обь, Карпаты, Дунай, берёза, Ладожское, дуб, Гималаи, ясень, Енисей, Балхаш, Днепр, Алтай, липа, Балатон, Рейн, Саяны, лиственница, Онежское, Амур, Памир, Чудское

Воспроизведите то, что запомнили

горырекиозёрарастения АльпыДунайБайкалсосна КавказВолга Иссык-Куль тополь ГималаиОбь Ладожское берёза СаяныРейнБалхашдуб КарпатыДнепрБалатонясень ПамирЕнисейЧудскоелипа АлтайАмурОнежскоеель

распределение каких-либо предметов, явлений, понятий по классам, группам, разрядам на основе определенных общих признаков

Распределите животных на группы: слон, кенгуру, вомбат, верблюд, муравьед, лев, кондор, утконос, пиранья

АфрикаАвстралияЮжная Америка СлонКенгуруКондор ВерблюдВомбатМуравьед ЛевУтконосПиранья

Принципом данного приема является выделение из какого-либо содержания главной мысли, запомнив которую можно было бы восстановить исходное содержание

Алгоритм действий: анализ материала; поиск ключевых слов, понятий, предложений, закономерностей; фиксация опорного пункта (слово, понятие, предложение и т.д.) в словесном или графическом виде.

Природная зона – крупный природный комплекс, обладающий общностью температурных условий и увлажнения, почв, растительности и животных.

t 0 C ПЗ ПК

t0Ct0C ВП Высотная поясность – это смена природных зон в горах с высотой t0Ct0C

С помощью каких приёмов можно запомнить эти географические термины: русло – углубление, по которому течёт река; воздушные массы – большие объёмы воздуха, отличающиеся друг от друга температурой, влажностью, запыленностью; речная система – река со всеми своими притоками; муссоны – ветры, меняющие направление два раза в год; речной бассейн – территория, с которой река собирает свои воды; водораздел – граница между речными бассейнами; климат – многолетний режим погоды

Для развития различных видов памяти существуют следующие приёмы запоминания: группировка – разбивка материала на группы по каким- либо основаниям (смыслу, ассоциациям и т.п.);группировка классификация - распределение каких-либо предметов, явлений, понятий по классам, группам, разрядам на основе определенных общих признаков;классификация выделение опорных пунктов – фиксация какого-либо краткого пункта, служащего опорой для более широкого содержания (тезисы, заглавие, вопросы и др.);выделение опорных пунктов план - совокупность опорных пунктов.план