Слайд-шоу к теме: «Ветер»
Прогноз погоды на Температура – -12*С Давление – 739 мм.рт.ст. Влажность – 89%
-Какие элементы погоды и почему в такой последовательности отражены в прогнозе? -Какого явления не достает?
знаю хочу знать узнал -движение-сила-скорость-направление
Цели урока: -выявить причины возникновения ветра; -узнать от чего зависит сила, скорость, направление ветра; -выяснить, как ведут наблюдения за ветром и обрабатывают полученные результаты.
Ветер – это движение воздуха в горизонтальном направлении.
Выводы: - разная подстилающая поверхность(суша и море нагреваются по-разному); - над сушей и морем разная температура; - разное давление -из-за разницы в давлении возникает движение воздуха(ветер).
Задание: Смоделируйте ситуацию, откуда и куда, а также почему дует ветер ночью? Формируем понятие «бриз» (дневной, ночью).
Тиха украинская ночь. Прозрачно небо. Звезды блещут. Своей дремоты превозмочь Не хочет воздух. Чуть трепещут Сребристых тополей листвы. (А.С Пушкин) Сегодня старый ясень сам не свой,- Как будто страшный сон его тревожит. Ветвями машет, шевелит листвой, А почему,- никто сказать не может. (С.Я Маршак) (Сила, скорость ветра)
Работа с розой ветров. 1.Какой вывод можно сделать по графическому изображению? 2.Для каких целей нужно знать розу ветров?
Смена дня и ночи 1 Вращение Земли вокруг оси 2 Различия в давлении 3 Различия в нагревании 4 Ветер 5
Домашнее задание П.39, с.120, в.3,4 По выбору -написать эссе на тему «Что было бы на земле, если бы не стало ветра?» -подготовить сообщение о видах ветра.