Тема: Основные признаки текста. Учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ7» г.Губкинский Алиферникова Надежды Геннадьевны
Пользоваться разными видами чтения. Навыками аудирования. Извлекать информацию(текст,таблица). Свободно излагать свои мысли. Выявлять признаки и анализировать текст. Строить связный рассказ и оформлять письменный текст.
РечьМонологическая (монолог) Диалогическая(диалог) Форма речиУстная Письменная ТекстЗаконченное высказывание на определенную тему Признаки текстаТема текста- это предмет речи, о чем или о ком речь.
МикротемаУзкая тема,новая мысль автора.Все подчинено общей теме. АбзацСамая маленькая смысловая часть текста. ЗаголовокСвязан с темой текста Основная мысль текстаОтвет на вопрос, поставленный текстом.
Начальная (вступление, зачин); Основная часть; Концовка (заключение)
Разговорный Научный (учебно-научный) Художественный
Повествование(х од, развитие действия; рассказ о событии,которое развертывается во времени). Построение рассказа: 1.Вступление.Завязка. 2.Развитие действия. Кульминация. Развязка. 3.Заключение.
Рассуждение (аргументация, раскрытие причинно- следственных отношений). 1.Тезис(часть, содержащая мысль, которая будет доказываться). 2.Доказательства (аргументы). 3. Вывод.
Типы речи Описание (раскрытие признаков предмета) Общее впечатление о предмете, его назначении. Раскрытие признаков этого предмета в определенной последовательности Оценка предмета, выражение своего отношения к нему.
Я покинул родимый дом, голубую оставил Русь. Ответ:Нет. Текст-это два или более предложений,связанных по смыслу,а также с помощью языковых средств и расположенных в определенной последовательности.Текст может иметь заглавие.
Лирический текст из 8 предложений Я покинул родимый дом, Голубую оставил Русь. В три звезды березняк над прудом Теплит матери старой грусть. Золотою лягушкой луна Распласталась на тихой воде. Словно яблонный цвет, седина У отца пролилась в бороде. Я не скоро, не скоро вернусь! Долго петь и звенеть пурге. Стережет голубую Русь Старый клен на одной ноге. И я знаю, есть радость в нем Тем, кто листьев целует дождь, Оттого, что тот старый клен Головой на меня похож.
В 17 лет Есенин оставил родительский дом в селе Константиново, держа путь в Москву, но всегда возвращался на родину, на знакомую деревенскую улицу.
Эта улица мне знакома, И знаком этот низенький дом. Проводов голубая солома Опрокинулась над окном Вижу сад в голубых накрапах, Тихо август прилег ко плетню. Держат липы в зеленых лапах Птичий гомон и щебетню.
Поэты и писатели используют специальные средства языка: эпитеты, сравнения, метафоры,олицетворения, которые делают речь выразительной, образной.
Зеленая прическа, Девическая грудь, О, тонкая березка, что загляделась в пруд? Тихо август прилег ко плетню..
Проводов голубая солома В этой метафоре совмещаются цвет и форма сопоставляемых предметов.
Повторением одного и того же слова. Заменой существительного местоимением. С помощью однокоренных слов. Синонимами. Другими средствами
« Шаганэ ты моя, Шаганэ…» Сергей Есенин Шаганэ ты моя, Шаганэ! Потому, что я с севера, что ли, Я готов рассказать тебе поле, Про волнистую рожь при луне. Шаганэ ты моя, Шаганэ. Потому, что я с севера, что ли, Что луна там огромней в сто раз, Как бы ни был красив Шираз, Он не лучше рязанских раздолий. Потому, что я с севера, что ли. Предложения связаны повтором одних и тех же слов. Это усиливает эмоциональность стихотворения, необыкновенную грусть по своей родине.
Поняли, как обычное слово обретает красоту и великолепие. Как из нескольких предложений возникает текст. Как создается поэтический образ.
Портрет Есенина: eask=1&pos=10&lr=11228&rpt=simage&uinfo=ww-1310-wh-787-fw-1085-fh-581-pd- 1&img_url=http%3A%2F%2Fupload.wikimedia.org%2Fwikipedia%2Fcommons%2Fa%2Fa1%2FEsenin_Moscow_1922.jpg Портрет Есенина у березы: 1&p=5&text=%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BD&noreask=1&pos=168&rpt=simage&lr=11228&img_ url=http%3A%2F%2Fimg-fotki.yandex.ru%2Fget%2F6420%2F f7%2F0_7dd88_161b4361_XL Портрет Есенина: 1&p=10&text=%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BD&noreask=1&pos=324&rpt=simage&lr=11228&img _url=http%3A%2F%2Freferat.ru%2Fcache%2Freferats%2F5861%2Fimage002.jpg Домик Есенина: 0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B0%20&fp=0&pos=13&uinfo=ww-1310-wh-787-fw-1085-fh-581-pd- 1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fwww.mochaloff.ru%2Fkonstantinovo%2F0309.jpg «Русский язык. 6 класс» Методические рекомендации для учителя.Е.В.Бунеева, Л.Ю.Комиссарова, Н.А.Исаева Москва, Баласс,2013г. Учебник «Русский язык. 6 класс» Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева,изд.3-е.-М.:Баласс