Тема: Основные признаки текста. Учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ7» г.Губкинский Алиферникова Надежды Геннадьевны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок литературного чтения. Тема: «С. А. Есенин «Мой край задумчивый и нежный». Выполнил учитель МОУ лицей с. Долгоруково Макарова Г.Н.
Advertisements

С. А. Есенин «Я покинул родимый дом»...
К тёплому свету, на отчий порог, Тянет меня твой задумчивый вздох. Ждут на крылечке там бабка и дед Резвого внука подсолнечных лет.
Отговорила роща золотая Березовым веселым языком… (репродукция картины И. Левитана Золотая осень)
Free Powerpoint TemplatesPage 1 Сергей Александрович Есенин. Слово о поэте. Анализ стихотворений «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями.
Текст как произведение речи. Основные признаки текста на примере лирики С. Есенина.
«Моя лирика жива одной большой любовью-любовью к Родине» С.Есенин.
Безударные гласные. Урок-игра в 1 классе. Автор: учитель начальных классов МОУ Лицея 15 г.Саратова Яковлева И.А. Яковлева И.А.
Стихотворения Сергея Есенина в 7 классе по программе Меркина Г.С. 1.Я покинул родимый дом (1918) 2.Отговорила роща золотая…(1924) 3.Спит ковыль. Равнина.
1&p=15&text=%D1%84%D0%BE%D0%BD%D1%8B%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D.
Автор: Смелая Н.Б. учитель класса «особый ребенок» Государственное бюджетное образовательное учреждение специальная (коррекционная) общеобразовательная.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Средняя общеобразовательная школа с. Петропавловка Амурской области Сергей Есенин Шаганэ ты моя,
Учитель изобразительного искусства МАОУ Лицей 33 г. Ростова-на-Дону Галганова Елена Алексеевна.
Учитель русского языка и литературы ГБОУ ЦО 170, г. Санкт - Петербург, Кашихина Анна Александровна.
Антонимы урок русского языка в 5 классе учитель русского языка и литературы учитель русского языка и литературы МКОУ «Глядянская СОШ» Кузнецова Татьяна.
Лысьва Воспитатель МБДОУ 37 Шестопалова М.Б. Пермский край г. Лысьва.
Презентация к уроку (русский язык, 3 класс) по теме: Презентация по русскому языку по теме "Письменное изложение "Кошка и ёж"" по УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс
Составила учитель начальных классов МАОУ «СОШ 12» г. Сыктывкар Республика Коми Михеева Лилия Ивановна.
Урок чтения в 3 классе Учитель начальных классов МБС(К)ОУ С(К)ОШИ VIII вида Пермского края г. Лысьвы Шуклина Елена Анатольевна 1.
Март – весна света Апрель – весна воды Май - весна цвета.
Транксрипт:

Тема: Основные признаки текста. Учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ7» г.Губкинский Алиферникова Надежды Геннадьевны

Пользоваться разными видами чтения. Навыками аудирования. Извлекать информацию(текст,таблица). Свободно излагать свои мысли. Выявлять признаки и анализировать текст. Строить связный рассказ и оформлять письменный текст.

РечьМонологическая (монолог) Диалогическая(диалог) Форма речиУстная Письменная ТекстЗаконченное высказывание на определенную тему Признаки текстаТема текста- это предмет речи, о чем или о ком речь.

МикротемаУзкая тема,новая мысль автора.Все подчинено общей теме. АбзацСамая маленькая смысловая часть текста. ЗаголовокСвязан с темой текста Основная мысль текстаОтвет на вопрос, поставленный текстом.

Начальная (вступление, зачин); Основная часть; Концовка (заключение)

Разговорный Научный (учебно-научный) Художественный

Повествование(х од, развитие действия; рассказ о событии,которое развертывается во времени). Построение рассказа: 1.Вступление.Завязка. 2.Развитие действия. Кульминация. Развязка. 3.Заключение.

Рассуждение (аргументация, раскрытие причинно- следственных отношений). 1.Тезис(часть, содержащая мысль, которая будет доказываться). 2.Доказательства (аргументы). 3. Вывод.

Типы речи Описание (раскрытие признаков предмета) Общее впечатление о предмете, его назначении. Раскрытие признаков этого предмета в определенной последовательности Оценка предмета, выражение своего отношения к нему.

Я покинул родимый дом, голубую оставил Русь. Ответ:Нет. Текст-это два или более предложений,связанных по смыслу,а также с помощью языковых средств и расположенных в определенной последовательности.Текст может иметь заглавие.

Лирический текст из 8 предложений Я покинул родимый дом, Голубую оставил Русь. В три звезды березняк над прудом Теплит матери старой грусть. Золотою лягушкой луна Распласталась на тихой воде. Словно яблонный цвет, седина У отца пролилась в бороде. Я не скоро, не скоро вернусь! Долго петь и звенеть пурге. Стережет голубую Русь Старый клен на одной ноге. И я знаю, есть радость в нем Тем, кто листьев целует дождь, Оттого, что тот старый клен Головой на меня похож.

В 17 лет Есенин оставил родительский дом в селе Константиново, держа путь в Москву, но всегда возвращался на родину, на знакомую деревенскую улицу.

Эта улица мне знакома, И знаком этот низенький дом. Проводов голубая солома Опрокинулась над окном Вижу сад в голубых накрапах, Тихо август прилег ко плетню. Держат липы в зеленых лапах Птичий гомон и щебетню.

Поэты и писатели используют специальные средства языка: эпитеты, сравнения, метафоры,олицетворения, которые делают речь выразительной, образной.

Зеленая прическа, Девическая грудь, О, тонкая березка, что загляделась в пруд? Тихо август прилег ко плетню..

Проводов голубая солома В этой метафоре совмещаются цвет и форма сопоставляемых предметов.

Повторением одного и того же слова. Заменой существительного местоимением. С помощью однокоренных слов. Синонимами. Другими средствами

« Шаганэ ты моя, Шаганэ…» Сергей Есенин Шаганэ ты моя, Шаганэ! Потому, что я с севера, что ли, Я готов рассказать тебе поле, Про волнистую рожь при луне. Шаганэ ты моя, Шаганэ. Потому, что я с севера, что ли, Что луна там огромней в сто раз, Как бы ни был красив Шираз, Он не лучше рязанских раздолий. Потому, что я с севера, что ли. Предложения связаны повтором одних и тех же слов. Это усиливает эмоциональность стихотворения, необыкновенную грусть по своей родине.

Поняли, как обычное слово обретает красоту и великолепие. Как из нескольких предложений возникает текст. Как создается поэтический образ.

Портрет Есенина: eask=1&pos=10&lr=11228&rpt=simage&uinfo=ww-1310-wh-787-fw-1085-fh-581-pd- 1&img_url=http%3A%2F%2Fupload.wikimedia.org%2Fwikipedia%2Fcommons%2Fa%2Fa1%2FEsenin_Moscow_1922.jpg Портрет Есенина у березы: 1&p=5&text=%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BD&noreask=1&pos=168&rpt=simage&lr=11228&img_ url=http%3A%2F%2Fimg-fotki.yandex.ru%2Fget%2F6420%2F f7%2F0_7dd88_161b4361_XL Портрет Есенина: 1&p=10&text=%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BD&noreask=1&pos=324&rpt=simage&lr=11228&img _url=http%3A%2F%2Freferat.ru%2Fcache%2Freferats%2F5861%2Fimage002.jpg Домик Есенина: 0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B0%20&fp=0&pos=13&uinfo=ww-1310-wh-787-fw-1085-fh-581-pd- 1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fwww.mochaloff.ru%2Fkonstantinovo%2F0309.jpg «Русский язык. 6 класс» Методические рекомендации для учителя.Е.В.Бунеева, Л.Ю.Комиссарова, Н.А.Исаева Москва, Баласс,2013г. Учебник «Русский язык. 6 класс» Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева,изд.3-е.-М.:Баласс