«Смех – это…» по рассказу М.Зощенко «Аристократка» Исаева Елена Александровна, учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ 5» г.Усть-Илимска Иркутской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работы учащихся 4 А класса МАОУ СОШ 34 Великого Новгорода Руководитель : Елена Александровна.
Advertisements

Урок-исследование Литература 9 класс (речевой) Учитель: Васильева Вера Владимировна.
Презентация к уроку по литературе по теме: «Герои и события повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»». Приёмы создания комического эффекта.
Артемьева Елена Валерьевна учитель русского языка и литературы МОУ Максатихинская СОШ 1.
Использование информационных технологий на уроках внеклассного чтения Урок литературы по роману М.Ш.ШОЛОХОВА.
Тема: «Мир уцелел, потому что смеялся».. Антон Чехов.
Презентацию выполнили ученики 10 класса МОУ «Усть-Щербединская СОШ» Руководитель: учитель русского языка и литературы Кабанова Елена Борисовна.
Игра по комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» 8 класс. «Крылатые выражения» Нравы города О комедии
Познакомьтесь с содержанием презентации и выполните практическую работу.
Творческая работа обучающейся 5 класса "Детская комедия" или "Крестьянские дети"?
А.П.Чехов «Толстый и тонкий». Юмористическая ситуация. Презентация урока по литературе в 6 классе. Учитель: Межакова С.М.
Тема: «Роль собственных имён в русской художественной речи» (на примере анализа антропонимов в рассказах М.Зощенко).
Постараться рассмеяться (Ведь смеяться не грешно). Рассмеявшись, докопаться, Почему нам так смешно. Тема учебного проекта: Приёмы создания юмористического.
Урок подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой Л. Н.
Из опыта работы Ширяевой Н.А., учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 28» г.Балаково.
Обобщающий урок литературы в 5 классе.. ПОСВЯЩАЕТСЯ летию со дня рождения великого мастера художественного слова Антона Павловича Чехова.
Цель : познакомить с рассказом А. П. Чехова Толстый и тонкий ; научить работать с текстом художественного произведения.
Жизненных ценностей в контексте изучения повести Оноре де Бальзака «Гобсек» Проблема иллюзорных и настоящих.
Литература 7 класс Урок 3 Вольга и Микула Селянинович.
Овладение приемами работы с художественным текстом Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его содержанием (ответ на вопрос: «Почему.
Транксрипт:

«Смех – это…» по рассказу М.Зощенко «Аристократка» Исаева Елена Александровна, учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ 5» г.Усть-Илимска Иркутской области

Смех –это…

«Смех – это…» по рассказу Михаила Зощенко «Аристократка»

Почему произведения Михаила Зощенко были запрещены до середины 80-х годов?

Вопросы для 1 группы: Кто такие аристократы? По каким признакам главный герой определил, что дама, за которой он ухаживал, является аристократкой?

Вопросы для 2 группы: Что такое речевая характеристика? Как можно охарактеризовать речь Григория Ивановича? О чём свидетельствует неуместное употребление слов героем?

Вопросы для 3 группы: Что вы вкладываете в определение «ухаживать за дамой»? Каким образом Григорий Иванович ухаживает за дамой?

Вопросы для 4 группы: Что такое театр? Зачем люди ходят в театр? Почему главная героиня рассказа хотела пойти в театр? Подтвердите примерами из текста.

Чем закончится рассказ? Придумайте продолжение.

Вопрос для 1 группы: «Авторское отношение к рассказу» Вопрос для 2 группы: «Сюжет рассказа» Вопрос для 3 группы: «Композиция рассказа» Вопрос для 4 группы: «Художественные приёмы»

1.«Смехом исправляют нравы». Оноре де Бальзак 2. «Смех – это человеколюбие». Л.Н.Толстой 3. «О, смех великое дело! Ничего более не боится человек так, как смеха… Боясь смеха, человек удержится от того, от чего бы не удержала его никакая сила». Н.В.Гоголь

Список использованной литературы: 1. М.Зощенко «Рассказы», М.: Просвещение, А. Старков, Юмор Зощенко, М.: Художественная литература, ССР_о_Михаиле_Зощенко_(10_августа_194 6_года)