Базовый межшкольный методический центр Учебный проект Автономное существование человека. Автор: Фурсов О.А. С. Соломенское 2007
Аннотация Участники Предметная область.Данная работа направлена на приобретение навыков особенностей защиты человека в экстремальных природных условиях. Формирования у учащихся компетентности в сфере навыков выживания. ОБЖ Учащиеся средней школы.(6 класс).
Методические задачи 1. Научить действовать в условиях вынужденной автономии. 2. Закрепить полученные теоретические знания. 3. Освоить представление об обеспечении бытовых потребностей Дидактические задачи Показать особенности защиты человека в экстремальных природных условиях Формирование компетентности в сфере навыков выживания.
Учебные темы программы Основополагающий вопрос: Выживание в природных условиях. Проблемные вопросы: 1. Причины возникновения автономного существования. 2. Меры профилактики и подготовка к безопасному поведению в условиях автономного существования. 3. Оборудование временного жилища, обеспечение водой и питанием 4. Способы добывания огня, типы костров. Почему обеспечение бытовых потребностей существенно Влияет на выживание человека в условиях вынужденной Автономии.
Деятельность учащихся самостоятельный поиск учащимися информации; групповая работа учащихся над исследованиями; обсуждение полученной информации в рамках общешкольной конференции (круглого стола, дискуссии и т.д.)
Темы самостоятельных исследований учащихся 1 Самостоятельное изучение литературы по теме; 2 Рассмотрение вопросов о особенностях устройства организма и его возможностях в экстремальных ситуациях; 3 Питание и употребление в пищу растений, добывание пищи в природных условиях. 4. Способы добывания огня, типы костров. 5. Использование ресурсов Интернет.
План проведения проекта Этап Содержание деятельности Необходимое время Введение в тему Ознакомление с проблемной ситуацией. 1 час Организация групп Деление класса на 3 группы по 6 человек в каждой 1 час Самостоятель ная деятельность Сбор статистических данных; проведение исследований по проблеме; переработка информации. 3 недели Оформление результатов Полученные результаты предоставляются в виде : презентации, буклета. 1 неделя Подведение итогов Проведение конференции 2 часа
Материалы учебно-методического пакета Описание учебного проекта и материалов УМП к нему («визитка») («визитка») Примеры работ учащихся: презентация ученика публикация ученика Web-сайт проектаWeb-сайт проекта Критерии оценки работ учащихся ( презентации, публикации) Дидактические материалы для самостоятельной работы учащихся (тест, задание 1, задание 2) Методические материалы учителя : (презентация урока, брошюра, журнал) План применения учебного проекта в школе План применения учебного проекта в школе Список информационных материалов, необходимых для поддержки самостоятельных исследований учащихся в ходе проекта Список информационных материалов, необходимых для поддержки самостоятельных исследований учащихся в ходе проекта
Контактная информация Текст