Ребёнок готов к обучению в школе, если он достиг такого уровня физического, интеллектуального и социального развития, который позволяет ему выполнять требования школы и учить учебные предметы.
Включаем ребят в осмысленную деятельность, в процессе которой они сами обнаруживают всё новые свойства предметов, замечают их сходства и различия. Не навязываем готовые знания, а даём возможность приобрести их самостоятельно.
Всероссийская диспансеризация детей 6-7 лет показала:
Физическая готовность – состояние здоровья, определённый уровень зрелости организма. Нормальный вес, рост, объём груди, мышечный тонус, пропорции, кожный покров и прочие показатели, соответствующие нормам физического развития детей 6-7 летнего возраста.
Личностная и социально- психологическая готовность – произвольность поведения, умение общаться, сформированная самооценка, мотивация учения.
Интеллектуальная готовность – развитие образного мышления, воображения и творчества, а также основ словесно- логического мышления.
Эмоционально- волевая готовность – ребёнок умеет ставить цель, принимать решения, намечать план действий, прилагать усилия к его реализации преодолевать препятствия. Формируется произвольность психических действий.
Особенности воображения Появляется производительность в запоминании, воображение из репродуктивного превращается в творческое. Воображение соединяется с мышлением. Деятельность приобретает осознанный, целенаправленный характер.
Особенности памяти Память богата образами отдельных конкретных предметов. Для детской памяти характерна исключительная фотографичность. Запоминание носит непроизвольный характер.
Особенности внимания Чтобы совершенствовать способность дошкольника к саморегуляции своей познавательной активности, необходимо: 1) Развивать его познавательные способности 2) Тренировать способности к сосредоточению сознания. Устойчивость внимания зависит от индивидуальных особенностей детей.
Особенности мышления Наглядно-действенное Наглядно-образное Словесно-логическое Начинается более интенсивное формирование словесно-логического мышления. Ведущим в данном возрасте является наглядно- образное мышление.
Готовность к школе – это не только желание, но ещё и умение учиться.
1.Дошкольник учится в игре, где активно и равноправно участвуют взрослые. 2. Учитывается принцип «от простого к сложному». 3. Оценивание успехов, одобрение действий.
Модель личности выпускника курса «Малышок» Знания 1. Соответствие общей осведомлённости возрастной категории детей. 2. Сформированность образного мышления. 3. Понимание и использование в своей деятельности различных схематических изображений (план, макет, чертёж). 4. Развитая тонкая моторика и сенсорная координация. 5. Правильное звукопроизношение, фонематический слух, речь (достаточный словарный запас).
Здоровье 1. Соответствие морфофункциональных особенностей ребёнка нормативам физического развития. 2. Развитые двигательные и моторные навыки. 3. Физическая работоспособность. 4. Прочные культурно-гигиенические навыки.
Познавательная деятельность 1. Умение сосредоточить своё внимание на предлагаемом материале и действовать в соответствии с указанием педагога. 2. Проявление активности и интереса к учебной деятельности, к окружающему миру. 3. Стремление к овладению знаниями, умениями и навыками. 4. Заинтересованность в положительной оценке своей деятельности.
Культура личности 1. Умение строить отношения с взрослыми, сверстниками. 2. Умение произвольно управлять своим поведением, подчиняться установленным правилам. 3.Организованность, аккуратность, опрятность. 4. Дисциплинированность, умение вести себя в общественных местах.