ЗНАЙКА Правила по русскому языку для начальных классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, Правила по русскому языку.
Advertisements

Правила по русскому языку, по русскому языку, изученные в начальной школе М АТЕРИАЛ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ НА УРОКАХ В 5 КЛАССЕ ПОДОБРАН С АЛТЫКОВОЙ Т.Ю., УЧИТЕЛЕМ.
ЗНАЙКАЗНАЙКА Правила по русскому языку для начальных классов.
Гласные буквы А Е Ё И О У Ы Э Ю Я А О У Ы Э – эти гласные обозначают твёрдость согласных звуков. И – обозначает мягкость согласных звуков. Е Ё Ю Я – эти.
Правила по русскому языку для начальных классов. Гласные буквы Согласные звуки Фонетический разбор слова Парные согласные на конце слова Безударные гласные.
Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, Правила по русскому языку.
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ВИДЫ РАЗБОРА. РАЗБОР СЛОВА ПО СОСТАВУ 1. Прочитай слово 2. Выдели в слове окончание 3. Выдели основу 4. Выдели в слове корень.
Количество букв и звуков Гласные буквы Йотированные буквы Согласные звуки Проверяем парные согласные Удвоенные согласные Непроизносимые согласные Фонетический.
Справочное пособие по орфографии Калинина Мария Владимировна учитель начальных классов гимназии 144 Гасникова Лидия Гавриловна учитель начальных классов.
Тема «Глагол» Таблицы и схемы Выполнила учитель русского языка и литературы СОШ 2 г. Колпашева Арбузова С.Л.
Памятка «Что я должен знать о глаголе». 1. Спряжение глаголов. I спряжение Окончания на Е ЕТ, ЕТЕ, ЕМ, ЕШЬ Окончания на УТ, ЮТ ___________________ Глаголы.
Рекомендации по работе со схемами Схемы по орфограммам для учащихся 1-4 классов. УМК «Школа России» Использовать для коллективной и индивидуальной работы.
МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ГЛАГОЛА I. Часть речи. Общее значение. - вид II. Морфологические признаки. III. Синтаксическая роль. 1. Начальная форма (неопределённая.
Орфограммы русского языка. Начальная школа.. Орфограммы. 1. Буквы и, у, а после шипящих: пружина, час, чудо, щавель, машина. 2.Сочетания чк, чн, чт без.
Глагол Презентация по русскому языку для 5 класса. Составила Павлушина Ярослава Петровна, учитель русского языка и литературы.
Глагол
Что без меня предметы? Лишь названья. Но я приду – всё в действие придёт: Летит ракета. Люди строят зданья. И рожь в полях растёт. О какой части речи говорится.
МБОУ « Родинская средняя общеобразовательная школа 2» Электронное пособие по русскому языку «РАБОТА НАД ОШИБКАМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» Автор : Белоус Дина.
Окончания имён существительных. Окончания 1 склонение папамама дядятётя Мужской род Женский род.
СПРЯЖЕНИЕ Подготовка к ЕГЭ. Спряжение – 1) изменение глаголов по лицам; 2) класс глаголов, имеющих одинаковые словоизменительные формы.
Транксрипт:

ЗНАЙКА Правила по русскому языку для начальных классов

Дружок! Данное пособие содержит все основные правила по русскому языку и составлено таким образом, чтобы тебе было легче и интереснее усвоить школьную программу.

Гласные буквы А Е Ё И О У Ы Э Ю Я А О У Ы Э – эти гласные обозначают твёрдость согласных звуков. И – обозначает мягкость согласных звуков. Е Ё Ю Я – эти гласные обозначают мягкость согласных звуков, а в начале слова или после другой гласной – два звука.

Согласные звуки звонкие Б В Г Д Ж З Парные глухие П Ф К Т Ш С звонкие Л М Н Р Непарные глухие Х Ц Ч Щ Всегда твердые Ж Ш Ц Всегда мягкие Й Ч Щ Буквы Ь, Ъ звуков не дают, а обозначают мягкость или твердость согласной, после которой они стоят.

ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВА Ком – пью – тер -- 9 звуков, 9 букв, 3 слога К – согласный, твердый, парный глухой О – гласный, безударный М – согласный, твердый, непарный звонкий П – согласный, мягкий, парный глухой Ь – Ю – гласный, ударный Т – согласный, твердый, парный глухой Е – гласный, безударный Р – согласный, твердый, непарный звонкий.

ПРАВОПИСАНИЕ ПАРНЫХ СОГЛАСНЫХ НА КОНЦЕ СЛОВА В конце слов парные согласные надо писать так же, как они пишутся в однокоренных словах или в другом падеже перед гласной. ду – дубок лу – луговой ро – рога гру - грузить

БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ Безударные гласные в корне проверяются ударением с ды – с а д ст на – ст е ны з ма – з и мний м ря – м о ре п ля – п о ле к за - к о зы

ЗАПОМНИ ЖИ – ШИ пиши с буквой И мыш уж лыж ш на ЧА – ЩА пиши с буквой А дач туч свеч саранч ЧУ – ЩУ пиши с буквой У щ ка ч лок ч деса ч довище

ПРОПИСНАЯ БУКВА Помни: пишутся всегда С большой буквы города, Реки, страны и моря… И фамилия твоя! страна У збекистан город Н укус река А мударья А ральское море.

СОСТАВ СЛОВА Корень – общая часть родственных слов. Приставка и суффикс - значимые части слов, образуют новые слова. Окончание - изменяемая часть слова, служит для связи слов в предложении. Корень, приставка и суффикс – это основа.

ЗАПОМНИ В сочетаниях ЧК ЧН НЧ НЩ РЩ мягкий знак не пишется. ночка каменщик спорщик Разделительный мягкий знак пишется после согласных перед гласными Е Ё И Ю Я платье ручьи обезьяна Разделительный твердый знак пишется после приставки, оканчивающейся на согласную перед гласными Е Ё Ю Я подъезд подъем объяснение

ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК Приставки без- воз- вз- из- низ- раз- чрез- через- пишутся перед гласными и звонкими согласными. взлет безводный раздавать Приставки бес- вос- вс- ис- нис- рас- чрез- через- пишутся перед глухими согласными. воспитание вспомнить испугать

ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК И ПРЕДЛОГОВ Приставка – это часть слова и пишется слитно! Предлог – это часть речи и пишется отдельно! С глаголами предлоги не употребляются! Ребята направились на прогулку.

ЧАСТИ РЕЧИ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ отвечает на вопросы кто? что? Обозначает предмет. ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? Обозначает признак предмета. ГЛАГОЛ отвечает на вопрос что делать? что сделать? Обозначает действие предмета. МЕСТОИМЕНИЕ указывает на предметы, но не называет их.

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ РОД ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ мужской род – он мой – лев женский род – она моя – кошка средний род – оно моё – животное ЧИСЛО ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ единственное число – берёза, арбуз множественное число – берёзы, арбузы

ПАДЕЖИ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ Название падежа Вспомогательные слова Падежные вопросы Предлоги И. п.естькто? что? Р. п.неткого? чего? без, возле, до, из, около, от, подле, с, у Д. п.дать подойти к кому? чему? к, по В. п.вижукого? что? под, за, про, через, в, на Т. п.доволенкем? чем? за, между, над, под, с П. п.говоритьо ком? о чем? в, о, об, на, при

ТРИ СКЛОНЕНИЯ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ПЕРВОЕ СКЛОНЕНИЕ МУЖСКОЙ РОД ЖЕНСКИЙ РОД - А, - Я ЮНОША ДЯДЯ ПТИЦА ЗЕМЛЯ ВТОРОЕ СКЛОНЕНИЕ МУЖСКОЙ РОД СРЕДНИЙ РОД - - О, - Е ОТЕЦ ДЕНЬ ЗЕРНО СЧАСТЬЕ ТРЕТЬЕ СКЛОНЕНИЕ ЖЕНСКИЙ РОД - Ь ДОЧЬ РОЖЬ

РОД ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ Род имён прилагательных определяется по роду имён существительных, с которыми они употребляются. Мужской род Узкий переулок Новый урок Женский род Крупная рыба Древняя история Средний род Правое плечо Красное солнце

ЧИСЛО ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ Число имён прилагательных определяется по числу имени существительного, с которым оно употреблено Число Род Единственное Множественное Мужской род спелый плод высокий потолок спелые плоды высокие потолки Женский род газовая плита синяя блузка газовые плиты синие блузки Средний род короткое расстояние летнее платье короткие расстояния летние платья

НЕОПРЕДЕЛЁННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида. Совершенный вид – действие уже сделано, закончено, то есть совершенно. Что сделал? - написал, выучил. Несовершенный вид – действие еще незакончено. Что делает? – пишет, учит. ЗАПОМНИ. Частица не с глаголами пишется всегда отдельно: Не выучил.

ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ ПО ВРЕМЕНАМ Настоящее время Что делает? смотрит пилит рисует Прошедшее время Что делал? Что сделал? смотрел пилил рисовал Будущее время Что будет делать? Что сделал? будет смотреть посмотрит будет рисовать нарисует

ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ ПО ЧИСЛАМ И ЛИЦАМ Лицо Число 1 – е лицо 2 – е лицо 3 – е лицо ЕдинственноеЯ Работаю отдыха Ты Работаешь отдыха Он, она,оно работает отдыха МножественноеМы Работаем отдыха Вы Работаете отдыха Они Работают отдыха

СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ I спряжениеII спряжение Все глаголы на –еть, -ать, оть, -уть, -ть (кроме 11 глаголов исключений), а также глаголы на –ить:брить, зиждиться, стелить Глаголы на –ить (в неопределенной форме), а также 11 глаголов: гнать, дышать, держать, зависеть. Видеть, слышать и обидеть. А ещё терпеть, вертеть, Ненавидеть и смотреть.

ЛИЧНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ГЛАГОЛОВ I спряжение II спряжение ед. ч. мн. ч ед. ч. мн. ч. - У (- Ю) - ЕМ - ЕШЬ - ЕТЕ - ЕТ - УТ (-ЮТ) - У (Ю) - ИМ - ИШЬ - ИТЕ - ИТ - АТ (-ЯТ)

МЕСТОИМЕНИЕ Местоимения указывают на предметы, признаки и качества, но не называют их. Личные местоимения я, мы, ты, вы, он, она, оно, они Указательные местоимения этот, это, эта, эти Вопросительные местоимения кто, что, какой, который, чей, сколько Отрицательные местоимения никто, ничто, никакой, ничей Неопределенные местоимения кто-то, что-то, кто-нибудь, что-нибудь, кое-что, кое-кто

ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ Имена числительные обозначают количество или порядок предметов при счете. Числительные Количественные (пять книг) Порядковые (пятый этаж) Числительные Простые Сложные Составные Дробные (семь) (тридцать) (тридцать два) (три пятых)

НАРЕЧИЕ Наречие – неизменяемая часть речи, обозначающая признак действия или качество. Наречия, образованные от кратких прилагательных с приставками: На конце наречий после шипящих пишется Ь: настежь, прочь. (кроме: замуж, невтерпеж, уж). в-, за-, на- имеют на конце букву о до-, из-, с- имеют на конце букву а вправо налево издавна дотла

СОЮЗ Союзы – это служебные части речи,которые связывают однородные члены в составе простого предложения и простые предложения в составе сложного предложения. Взошло солнце и осветило все вокруг. Мальчик побежал за собакой, но не догнал ее. Видит око, да зуб неймет. В лесу растут грибы и ягоды.

ВИДЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ По интонации ВосклицательноеНевосклицательное Мне подарили щенка!Мне подарили щенка. По цели высказывания ПовествовательноеВопросительноеПобудительное На дворе прекрасная погода. Почему вы не гуляете? Идите скорее. По наличию второстепенных членов НераспространённоеРаспространённое Весна пришла.Пришла долгожданная весна

ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Главные ПодлежащееСказуемое Кто? Что? (существительное, местоимение) Что делает? (глагол) мальчикрисует Второстепенные ОпределениеДополнениеОбстоятельство прилагательноесущест-оенаречие, сущ-ое Я читаю интересную книгу. Я встретил друга.Мы пошли быстро.

ОПИСАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ РЕСУРСОВ При составлении данного пособия авторы- составители опирались на теоретический материал: Учебники Русский язык для 1 – 4 классов составленных М. Х. Тохтаходжаевой и Н. М. Вейцман ( Ташкент Шарк, 2004); Учебники Русский язык для 1 – 4 классов составленных Рамзаевой (Москва Дрофа, 2002); - сайт журнала Учитель

АВТОРЫ - СОСТАВИТЕЛИ Составитель Крылова Ольга – учитель начальных классов гимназии 1 г. Нукуса. Компьютерная верстка Крылова Андрея – студента КГУ финансового факультета.