Классный час на тему:. Цели: Цели: ознакомиться с понятием «толерантность»; ознакомиться с понятием «толерантность»; учиться искать собственное понимание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Классные» Законы толерантности. «Своим терпением мы можем достичь большего, чем силой» Э. Берк.
Advertisements

Классный час на тему. Цели: Ознакомить учащихся с понятием «толерантность»; Ознакомить учащихся с понятием «толерантность»; Стимулировать их воображение.
Цели: Ознакомить учащихся с понятием «толерантность»;Ознакомить учащихся с понятием «толерантность»; Стимулировать их воображение в поисках собственного.
МОУ СОШ 5 Уважение к чужой позиции в результате критического диалога Способность человека признавать существование иной точки зрения Принятие различных.
В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить. Сократ Смотрите на людей с мыслью, что вам их обязательно надо написать красками… Скоро вы заметите,
Что такое толерантность?. « Круглый стол» с сюжетно- ролевыми задачами и проблемными вопросами.
Классный час на тему: «Иди дорогою добра…» (воспитание толерантности). Классный час на тему: «Иди дорогою добра…» (воспитание толерантности).
Чтобы поверить в добро, надо начать его делать. Классный час 3 класс Н.В.Борискова учитель начальных классов МБОУ г. Иркутска СОШ год.
«Толерантность- путь к культуре мира». Классный час Подготовила и апробировала классный руководитель 6 «А» класса МОУ СОШ 78 г. Краснодара Березовская.
Воспитание толерантности Классный час. Когда и при каких обстоятельствах возник в мировой культуре термин «толерантность»? На рубеже веков во Франции.
16 ноября Международный день толерантности. 2 Что такое толерантность?
Вместе мы сделаем толерантным наш мир. « Теперь, когда мы научились летать по воздуху как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает одного :
Любовь Терпение Прощение Толерантный человек ? Алгоритм работы 1.Что такое толерантность? 2. Правила толерантного общения. 3. Толерантный человек –
Теперь, когда мы научились Летать по воздуху, как птицы, Плавать под водой, как рыбы Нам не хватает только одного: Научиться жить на земле, как люди. Б.Шоу.
ПЕДСОВЕТ Толерантность в образовательном процессе.
Классный час Что такое толерантность? Выполнил: кл. руководитель 9а класса Гордеева Л.А.
Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать.
Что такое толерантность? Цель: познакомить учащихся с понятием «толерантность»; основными чертами толерантной и интолерантной личности; развивать способность.
Классный час (6 класс) по теме: Классный час "Международный день толерантности"
Толерант- ность Терпимость к чужим мнени- ям, верованиям, поведению Сострадание Принятие другого таким, какой он есть Прощение Милосердие Уважение прав.
Транксрипт:

Классный час на тему:

Цели: Цели: ознакомиться с понятием «толерантность»; ознакомиться с понятием «толерантность»; учиться искать собственное понимание толерантности; учиться искать собственное понимание толерантности; оценить степень своей толерантности. оценить степень своей толерантности.

На рубеже XVIII – XIX веков во Франции жил Талейран Перигор. Он отличался тем, что при разных правительствах оставался Министром иностранных дел. Это был человек, талантливый в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем без ущемления интересов других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам.

В испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идей или мнения, нежели ты сам. В испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идей или мнения, нежели ты сам. В английском – готовность быть терпимым, снисходительным. В английском – готовность быть терпимым, снисходительным. В китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным. В китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным. В арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположение к другим. В арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположение к другим. В русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием) В русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием) Определение слова «толерантность» на разных языках земного шара звучит по-разному:

Правила толерантного общения: 1. Уважай собеседника. 2. Старайся понять то, о чём говорят другие. 3. Отстаивай своё мнение тактично. 4. Ищи лучшие аргументы. 5. Будь справедливым, готовым признать правоту другого. 6. Стремись учитывать интересы других.

Какие мы? Чем отличаются друг от друга ваши товарищи? Чем отличаются друг от друга ваши товарищи? Можете ли вы признать их достоинство? Можете ли вы признать их достоинство? Возможно нравиться всем? Возможно нравиться всем? Возможно, чтобы все учащиеся в классе были преданными друзьями? Почему? Возможно, чтобы все учащиеся в классе были преданными друзьями? Почему? Что у вас в классе общее? Что у вас в классе общее? Чтобы добиться этой цели, что вам нужно? Чтобы добиться этой цели, что вам нужно?

Тест «Насколько вы толерантны?» 1. Вы считаете, что у вас возникла интересная идея, но её не поддержали. Расстроитесь? а) да; б) нет. 2. Вы встречаетесь с друзьями, и кто-то предлагает начать игру. Что вы предпочтете? а) чтобы участвовали только те, кто хорошо играет; б) чтобы играли и те, кто ещё не знает правил. 3. Спокойно ли воспримите неприятную для вас новость? а) да; а) да; б) нет. б) нет. 4. Раздражают ли вас люди, которые в общественных местах появляются нетрезвыми? а) если они не переступают допустимых границ, меня это вообще не интересует; а) если они не переступают допустимых границ, меня это вообще не интересует; б) мне всегда были неприятны люди, которые не умеют себя контролировать. б) мне всегда были неприятны люди, которые не умеют себя контролировать.

5. Можете ли вы найти контакт с представителя- ми иной, чем у вас, профессии, с иным положе- нием, обычаями? а) мне трудно было бы это сделать; а) мне трудно было бы это сделать; б) я не обращаю внимание на такие вещи. б) я не обращаю внимание на такие вещи. 6. Как вы реагируете на шутку, объектом кото- рой становитесь? а) мне не нравятся ни сами шутки, ни шутники; а) мне не нравятся ни сами шутки, ни шутники; б) если даже шутка и будет мне неприятна, я постараюсь ответить в такой же манере. б) если даже шутка и будет мне неприятна, я постараюсь ответить в такой же манере.

7. Согласны ли с мнением, что многие люди «сидят не на своём месте», «делают не своё дело»? а) да; а) да; б) нет. б) нет. 8. Вы приводите в компанию друга (подругу), который становится объектом всеобщего который становится объектом всеобщего внимания. Как вы на это реагируете? а) мне, честно говоря, неприятно, что таким образом внимание отвлечено от меня; а) мне, честно говоря, неприятно, что таким образом внимание отвлечено от меня; б) я лишь радуюсь за него (неё). б) я лишь радуюсь за него (неё).

9. Вгостях вы встречаете пожилого человека, который критикует современное молодое поко- ление, превозносит былые времена. Ваша реакция: а) уйдете пораньше под благовидным предлогом; а) уйдете пораньше под благовидным предлогом; б) вступите в спор. б) вступите в спор. А теперь подсчитайте очки. Запишите по два очка за ответы: 1б, 2б, 3а, 4а, 5б, 6б, 7б, 8б, 9а.

От 0 до 4 очков: вы непреклонны, простите, эгоистичны, упрямы. Возникает впечатление, что вы стремитесь навязать свое мнение другим во что бы то ни стало. Часто повышаете голос. С вашим характером трудно поддерживать нормальные отношения с людьми, которые не соглашаются с тем, что вы говорите и делаете. От 6 до 12 очков: вы способны твердо отстаивать свои убеждения. Вы, безусловно, можете вести диалог, менять свое мнение, если это необходимо. Способны иногда и на излишнюю резкость, неуважение к собеседнику. И в такой момент вы действительно можете выиграть спор с человеком, у которого более слабый характер. Но стоит ли «брать горлом», когда можно победить более достойно?

От 14 до 18 очков: твердость ваших убеждений отлично сочетается с большой тонкостью, гиб- костью вашего ума. Вы можете принять любую идею, с пониманием отнесетесь к достаточно парадоксальному на первый взгляд поступку, даже если вы его не одобряете. Вы достаточно критически относитесь к своему мнению и способны с уважением и тактом по отношению к собеседнику отказаться от взглядов, которые, как выяснилось, ошибочны.