Математика 11 класс Фардиева Л. Р.
Цели урока 1. Ввести понятие показательных уравнений и показать способы их решения, умение применять их при решении нестандартных задач; проверка знаний обучающихся по решению показательных уравнений; 2. Выработать умение мыслить, делать выводы, применять теоретические знания для решения задач; развивать самостоятельность, мышление, познавательный интерес; 3. Воспитание устойчивого интереса к математике, культуры поведения и общения, трудолюбия, аккуратности, положительного отношения к окружающим.
Устная работа Укажите, какая из данных функций является возрастающей, какая убывающей: а) б) в) г) д)
Верно ли, что показательная функция а) имеет экстремумы; б) принимает наибольшее значение в некоторой точке х 0 ; в) принимает в некоторой точке значение, равное нулю; г) является четной (нечетной)?
Тема урока
Определение Это уравнение, в котором неизвестные (иксы) и выражения с ними находятся в показателях каких-то степеней.
Методы решения показательных уравнений: а) Приведение к стандартному виду: Ответ: 1.
б) Так как показательная функция принимает только положительные значения, то данное уравнение не имеет решений. Ответ: нет решений.
в) Уравнения, решаемые с помощью вынесения общего множителя за скобки. Ответ: 2
г) Уравнения, решаемые с помощью введения новой переменной. Пусть или Ответ: 2; 0.
Устная работа Какие из следующих уравнений являются показательными: а) б) в) г)
Является ли число х корнем уравнения: а) б) в) г)
Решение упражнений 460 (а, в) 463 (а, г) 464 (в)
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ П.36, 463(в ), 464(г) Определить, какими степенями и каких чисел являются числа: 2; 8; 16; 27; 32; 64; 81; 100; 125; 128; 216; 243; 256; 343; 512; 625; 729, 1024.
Ответы теста: 1 вариант2 вариант 1б)г) 2в)а) 3г)б) 4а) 5в)
Рефлексия Ваше настроение