Математика 11 класс Фардиева Л. Р.. Цели урока 1. Ввести понятие показательных уравнений и показать способы их решения, умение применять их при решении.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Иррациональные уравнения Урок алгебры и начал анализа 11 класс Преподаватель: Фардиева Л. Р.
Advertisements

Решение показательных уравнений.. степени n-множителей где n N. n1 свойство.
Показательные уравнения. Цели урока: -повторить простейшие показательные уравнения и способы их решения -повторить способы решения уравнений, сводящихся.
Показательные уравнения Преподаватель : Гардт С.М. 1 курс.
Корень третьей степени из 27 равен 3 (3 3 = 27) Корень шестой степени из 64 равен 2 и -2 (2 6 = 64, (-2) 6 = 64) Решите уравнение: х 5 = 243; х 8 = 256.
Показательная функция Определение. Определение. Функция, заданная формулой Функция, заданная формулой у = а х у = а х (где а >0, а 1, х – показатель степени),
Методы решения иррациональных уравнений. Метод возведения в степень Пример 1. 5х – 1 = 4х 2 – 4х + 1 4х 2 – 9х + 2 = 0 х 1,2 = х 1 = 2 х 2 = Ответ: 2.
РЕШЕНИЕ СИСТЕМ, СОДЕРЖАЩИХ ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ. Тема урока:
Урок обобщения изученного материала Цель урока: обобщить и закрепить теоретические знания методов, умения и навыки решения показательных уравнений и неравенств.
Методы решений показательных уравнений. Проверка домашнего задания 457 (г)
Корень n-й степени. Квадратный корень Определение. Квадратным корнем из числа а называют число t, квадрат которого равен а. t 2 = a. Числа 8 и -8 – квадратные.
Проверка домашнего задания 457 (г). Проверка домашнего задания 458 (г)
Решение показательных уравнений Уравнения- это золотой ключ, открывающий все математические сезамы С.Коваль С.Коваль.
ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ Урок алгебры в 11 классе.
Тема урока: Показательные уравнения.. Геометрический смысл производной.
Тема: Логарифм Преподаватель математики: Гардт С.М. ПУ 6 г. Троицк.
1)Имеет ли смысл выражение: а)4 -1/2 ;б)(-8) 1/3 ;в)0,03 2/7 ;г)0 -1/8 ; 1)Имеет ли смысл выражение: а)4 -1/2 ;б)(-8) 1/3 ;в)0,03 2/7 ;г)0 -1/8 ; 2)Вычислите:
«Решение уравнений это золотой ключ, открывающий все сезамы». ( С. Коваль)
Цель урока 1. Систематизировать, обобщить знания и умения учащихся по применению методов решения показательных уравнений. 2.Развивать умения самостоятельно.
ВЫНЕСЕНИЕ ОБЩЕГО МНОЖИТЕЛЯ ЗА СКОБКИ Познавательная – рассмотреть понятия разложения многочлена на множители и вынесения общего множителя за скобки,
Транксрипт:

Математика 11 класс Фардиева Л. Р.

Цели урока 1. Ввести понятие показательных уравнений и показать способы их решения, умение применять их при решении нестандартных задач; проверка знаний обучающихся по решению показательных уравнений; 2. Выработать умение мыслить, делать выводы, применять теоретические знания для решения задач; развивать самостоятельность, мышление, познавательный интерес; 3. Воспитание устойчивого интереса к математике, культуры поведения и общения, трудолюбия, аккуратности, положительного отношения к окружающим.

Устная работа Укажите, какая из данных функций является возрастающей, какая убывающей: а) б) в) г) д)

Верно ли, что показательная функция а) имеет экстремумы; б) принимает наибольшее значение в некоторой точке х 0 ; в) принимает в некоторой точке значение, равное нулю; г) является четной (нечетной)?

Тема урока

Определение Это уравнение, в котором неизвестные (иксы) и выражения с ними находятся в показателях каких-то степеней.

Методы решения показательных уравнений: а) Приведение к стандартному виду: Ответ: 1.

б) Так как показательная функция принимает только положительные значения, то данное уравнение не имеет решений. Ответ: нет решений.

в) Уравнения, решаемые с помощью вынесения общего множителя за скобки. Ответ: 2

г) Уравнения, решаемые с помощью введения новой переменной. Пусть или Ответ: 2; 0.

Устная работа Какие из следующих уравнений являются показательными: а) б) в) г)

Является ли число х корнем уравнения: а) б) в) г)

Решение упражнений 460 (а, в) 463 (а, г) 464 (в)

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ П.36, 463(в ), 464(г) Определить, какими степенями и каких чисел являются числа: 2; 8; 16; 27; 32; 64; 81; 100; 125; 128; 216; 243; 256; 343; 512; 625; 729, 1024.

Ответы теста: 1 вариант2 вариант 1б)г) 2в)а) 3г)б) 4а) 5в)

Рефлексия Ваше настроение