ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Подготовила воспитатель ГКОУ специальной (коррекционной) школы-интерната.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитательные функции школы в условиях личностно- ориентированного образования.
Advertisements

УЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ доклад.
Педагогический совет «Инклюзивное образование детей в условиях массовой школы»
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 182 общеразвивающего вида Педагог-психолог Шуменко Татьяна Валентиновна.
« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса.
Готовимся к школе. Второй год подряд в школе работает группа предшкольной подготовки. Ребята с огромным удовольствием приходят на занятия, где обучаются.
Условия: - Готовность педагогов к созданию благоприятной социокультурной развивающей среды, - Гибкое сочетание разных форм и методов работы с детьми с.
РОЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.
Коррекционно-развивающая программа педагогического сопровождения с неуспевающим ребенком Мутиным Эдуардом Автор Программы: Иванова Алевтина Анатольевна,
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
Конкурс «Самый классный классный» Номинация «Классный руководитель младшего звена» Программа включения ребенка с диагнозом задержка психического развития.
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПСИХОЛОГА учебный год.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 53 муниципального образования Люберецкий муниципальный район МО.
Подготовил: педагог-психолог Алпацких А.Н.. Индивидуализация процесса ДО Освоение ребенком Программы ДОУ.
Психологическое сопровождение детей с проблемами здоровья в процессе образования Особенности психологического сопровождения школьников с проблемами здоровья.
Повышение качества взаимодействия педагога с детьми и родителями (законными представителями)
Транксрипт:

ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Подготовила воспитатель ГКОУ специальной (коррекционной) школы-интерната для детей-сирот с ограниченными возможностями здоровья Тиньгаева Раиса Викторовна.

Создание комфортных ощущений у ребенка в процессе коррекционно – развивающей работы. Социально – бытовая адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья. Формирование вербальных и невербальных навыков коммуникации. Коррекция эмоциональной сферы поведения детей. Учет индивидуальных способностей и возможностей каждого.

Установление и развитие деловых и межличностных контактов на уровне «воспитатель – воспитуемый - группа». Уважение самооценки личности ученика. Вовлечение ученика во все виды деятельности для выявления его способностей и качеств характера. Постоянное усложнение и повышение требовательности к ученику в ходе избранной деятельности. Создание психологической почвы и стимулирование самовоспитания, которое является наиболее эффективным средством реализации программы воспитания. Принципы индивидуальной работы :

Изучение индивидуальных особенностей воспитанников, интерпретация полученных данных в соответствии с известными сведениями о жизни ребенка до поступления в школу. Планирование работы с группой и индивидуальной работы с каждым ребенком на основе дифференцированного подхода. Помощь детям в адаптации при поступлении в школу. Создание необходимых условий для обучения в школе, для проявления активности ребенка (двигательной, интеллектуальной, познавательной, социальной, творческой, поведенческой). Стимулирование усилий ребенка, подростка по самопознанию, самооценке, самосовершенствованию, саморегуляции. Постоянное внимание к условиям и отношениям, в которых идет процесс формирования личности ребенка. Налаживание и регулирование взаимоотношений детей в группе и с детьми школы в целом (межгрупповое, межличностное общение).Предупреждение и помощь в разрешении возникающих конфликтов. Регулирование взаимоотношений ребенка с педагогами и взрослыми в школе и вне школы. Помощь детям в установлении контакта с близкими родственниками, в создании по возможности благоприятного образа родителей, поддержки положительных семейных традиций. Целенаправленное и последовательное приучение детей к навыкам самообслуживания, на основе выработки житейских умений и навыков. Ведение работы с детьми по профилактике вредных привычек. Ведение необходимой документации( планы, дневники наблюдений, мониторинг уровня воспитанности). Основные функции воспитателя :

Кружок « Спортивный»

Мы на самбо.

НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ

Кружок «Бисероплетение»

С ЛЮБОВЬЮ К ДЕТЯМ…