Урок литературы по творчеству Н.С.Лескова. (2 урок) 6 класс Учитель: Кулькова Г.М.
Тема: Н.С.Лесков «Левша». Бесправие народа. Авторское отношение к героям повести.
Цель урока: 1.Учить: выделять авторскую позицию к героям повести. 2.Развитие умения давать характеристику героям, отработка навыка выразительного чтения. 3.Воспитание чувства патриотизма.
Н.С.Лесков.
Задание: Дайте характеристику Платову 1. Каким изобразил его Н.С. Лесков? (кем был Платов?) 2. Что главное в его характере? 3. Над чем и почему подсмеивается автор? 4. Что он не принимает и отвергает? 5. Его отношение к русскому народу?
Энциклопедический словарь « Платов, Матвей Иванович ( ),русский военный деятель, генерал от кавалерии, соратник А.В. Суворова и М.И.Кутузова. В 1790 году Платов Командовал колонной при штурме Измаила.. В Отечественной войне 1812 года Платов, командуя конным корпусом, прикрывал отход 2-й армии Багратиона, а затем 1-й и 2-й русских армий. В Бородинском сражении провёл успешный маневр в тыл левого крыла французских войск. Платов был инициатором и организатором Донского казачьего ополчения против французских захватчиков»
Подумайте! Чем отличается Платов из статьи от изображения в сказе «Левша»?
Расскажите о характере левши. А)»-Горите себе, а нам некогда,- и опять свою щипаную голову спрятал, ставню захлопнул и за своё дело принялся». Б)» Идёт в чём был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застёгиваются..,но ничего не конфузится» В) «…Я мельче этих подковок работал: я гвоздики выковывал, которыми подковки забиты,- там уже никакой мелкоскоп не может». Г)»А я желаю скорее в родное место, потому что иначе я могу род помешательство достать».
Подумайте! Какие слова левши подтверждают его преданность Родине и русскому народу?
Домашнее задание: Подготовиться к внеклассному чтению, прочитать рассказ Н.С.Лескова « Человек на часах»