« Охраняйте природу! Она не имеет ни кулака, ни зуба, чтобы защититься от недугов. Её сокровища вверены нашей совести, справедливости, уму и благородству»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила Губанова Маргарита. Значения лесов: Очищает воздух Создает места обитания животных Защищает почву от эрозии Задерживает осадки (уменьшает.
Advertisements

Современное состояние и охрана атмосферы Презентацию подготовили: учащиеся 10 «А» класса МОУ СОШ 3 Коновалова Екатерина и Шаповалова Ольга Руководитель:
Современное состояние и охрана растительности Презентацию подготовила ученица 11 класса Акельева Настя.
Подготовил ученик 11 «а» класса МОУ СОШ 31 г. Новочеркасск Киреев В.В.
Студент Козлов Денис Группы ТМ Атмосфера – газообразная оболочка Земли имеющая слоистое строение и защищающая живые организмы от вредного воздействия.
Лес используется в различных отраслях народного хозяйства Он служит источником химических веществ, получаемых при переработке древесины, коры, хвои (шелк,
«Когда я смотрел на горизонт, то видел резкий контрастный переход от светлой полосы Земли к совершенно черному небу. Земля радовала сочной палитрой красок.
Охрана атмосферы. Атмосфера – газообразная оболочка Земли имеющая слоистое строение и защищающая живые организмы от вредного воздействия космических излучений,
Берегите лес Буздыга О.В., учитель начальных классов МОУ «Новосергиевская СОШ 3» Дидактический материал к уроку окружающего мира.
1. Какова роль растений в жизни природы? - Растительность защищает поверхность земли от разрушения внешними процессами…(продолжите ответ.) 2. Вспомните.
«Космическая роль растений». Цель: Сформировать понятие о космической роли растений как чрезвычайно важной для жизни на нашей планете. Задачи: Объяснение.
Помоги лесам. Выполнила ученица 10 А класса МБОУ Лицей 62 МОУ ДОД ЭБЦ Орджоникидзевского района Насырова Венера.
Существование мира животных, включая человека, было бы невозможно без растений, чем и определяется их особая роль в жизни нашей планеты. Из всех организмов.
Космическая роль растений. Биология 6 класс. МОУ Куровская средняя общеобразовательная школа 6. Учитель биологии :Башурова Т. И.
Авторы: Петрук Павел, Матвеева Мария, Леус Илья. Ученики 4 «Б» класса МБУ СОШ 49 Руководитель: Сорокина Елена Борисовна г.о. Тольятти 2010г.
Окружающий мир 4 класс УМК «Школа России» МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области Автор-составитель: Фокина.
Экологические катастрофы Лесные пожары Выполнил ученик 3 «В» класса МОУ СОШ 155 МОУ СОШ 155 Волков Виталий Волков Виталий Научный руководитель: Хоружева.
Чистопольская конференция учащихся «Шаг в мир науки» Секция начальные классы Исследовательская работа ЧЕЛОВЕК И ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА Состояние экологии города.
Прошлое и настоящее глазами эколога Любите родную природу: Озёра, леса и поля. Ведь это же наша с тобою Навеки родная земля. На ней мы с тобою родились,
Транксрипт:

« Охраняйте природу! Она не имеет ни кулака, ни зуба, чтобы защититься от недугов. Её сокровища вверены нашей совести, справедливости, уму и благородству» Леонид Леонов.

Проблема лесов.

Руководитель проекта: Виничук Валентина Петровна, Учитель начальных классов МОУ СОШ п. Восточный

Исследование провела: Ученица 4 класса МОУ СОШ п. Восточный Шундрик Дарья.

Основной вопрос исследования: 1. Что угрожает лесам? 2. Как человек может сберечь лес для будущих поколений?

План исследования. 1.Роль леса на планете земля. 2. Причины и последствия сокращения лесов. 3. Охрана и восстановление лесов

Роль леса на планете Земля Смягчает климат Регулируют сток воды в реках Предохраняют почву от разрушения водой и ветром Это источник лекарственных растений, продуктов питания. База пчеловодства и охоты Поглощает углекислый газ (1 га за сутки человек), выделяет кислород.(1 дерево за сутки выделяет кислород для 3 человек) Поставщик сырья для изделий и продуктов. Половина древесины – топливо. Треть – стройматериалы. Лес – места курортов и здравниц

Причины и последствия сокращения лесов. 1. Вырубка За 10 тыс. лет на Земле уничтожено 2\3 лесов. 500 млн. га превратились в бесплодные пустыни. Площади вырубок перевешивают площади посадок деревьев.

2. Пожары. 70 – 80% пожаров – халатное обращение с огнём(костры, окурки, пыжи, пламя из выхлопных труб) 40% - после выходного дня. Бесконтрольный сельхоз пал – гибнут лесополосы и селения (2008 г. Екатеринославка, Мухинское, Борисово) 3. Болезни и вредители. 45% порчи древесины – грибки, вирусы, паразитические черви.

Последствия сокращения лесов. Сокращается водоностность рек Высыхают озёра Понижается уровень грунтовых вод Засушливый климат Засухи и пыльные бури Эрозия почвы

Охрана и восстановление лесов. П равильное ведение лесной вырубки: - повторно через 100 лет; - борьба с потерями древесины - отходы перерабатывать в хвойную муку и эфирные масла. - противопожарная безопасность среди населения Борьба с вредителями лесов – привлечение птиц: искусственные гнездовья, подкармливание.

. Программа «Восстановление лесов Амурской области на 2010 – 2011 год» предполагает: - увеличение лесных культур за счет посадок; - планируется создать семеноводческую станцию по выращиванию 5 млн. штук саженцев в год.

Заключение. Человек – часть природы и будущее леса и всей природы зависит от всех нас, живущих на планете Земля.

Литература: Бедник А.И. методические основы учебноисследовательской деятелбности учащихся (методическое пособие) Благовещенск: областной ЭБЦ, 2008 О.В.Коняева «Азбука живой природы» Изд. Родничок, Г. «Наша жизнь» апрель 2008 Интернет.