Цель урока: п ознакомить учащихся с основными признаками полных и неполных предложений ; сферой их употребления. Семенова Л.В., учитель русского языка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель урока: Познакомить учащихся с особенностями строения полных и неполных предложений.
Advertisements

«Односоставные предложения» «Полные и неполные предложения»
Односоставные предложения с главным членом сказуемым Определённо- личные предложения Неопределённо- личные предложения Обобщённо- личные предложения Безличные.
Что изучает синтаксис? Что такое словосочетание? Какие виды словосочетаний вы знаете? Приведите примеры. Назовите типы связи. Объясните, приведите примеры.
Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения»
Презентация к уроку по русскому языку (8 класс) по теме: Полные и неполные предложения
Односоставные и двусоставные предложения. 8 класс. Простое предложение с одним главным членом. Без личные предложения.
Урок русского языка 8 класс. Предложения, грамматическая основа которых состоит из одного главного члена, называются односоставными. Односоставные предложения.
Подготовила: Балябина Александра, ученица 8 класса.
8 класс. Тест «Односоставные предложения». 1. Укажите неверное утверждение. а) Односоставное предложение может быть распростра­ненным. б) Неполные предложения.
Односоставные предложения. Основные группы односоставных предложений. В двусоставных предложениях грамматическая основа состоит из двух главных членов.
Односоставные и двусоставные предложения. 8 класс. Простое предложение с одним главным членом. Без личные предложения. Учитель русского языка и литературы.
Тема урока: «Определенно-личные предложения».. В чем отличие односоставных предложений от двусоставных? Какие виды односоставных предложений вы знаете?
Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения»
ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Назывные предложения 8 класс Подготовила - учитель русского языка Разживина С.Н.
Урок русского языка 11 класс Заварухина Галина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 2.
Недвижный камыш. Не трепещет осока. Глубокая тишь. Безглагольность покоя. Луга убегают далеко-далеко. Во всем утомленье, глухое, немое. Войди на закате,
Урок Урок русского языка в 8 классе на тему: «Предложение» Учитель: Грибанова Ирина Эдуардовна МОУ СОШ 3 с.Камбулат Туркменского района Ставропольского.
Словарная работа Односоставные предложения с главным членом - сказуемым с главным членом - подлежащим о/лн/лб - лназ.. об/лбезл. 6.
Готовимся к ЕГЭ Простое предложение Простое предложение.
Транксрипт:

Цель урока: п ознакомить учащихся с основными признаками полных и неполных предложений ; сферой их употребления. Семенова Л.В., учитель русского языка и литературы МБОУ лицея 14, г. Ставрополя, 2012г.

Я ЧИТАЮ ИНТЕРЕСНУЮ КНИГУ. – КАКУЮ КНИГУ ТЫ ЧИТАЕШЬ? – ИНТЕРЕСНУЮ. Полные предложения Полным называется предложение, в котором присутствуют все необходимые для понимания его смысла главные и второстепенные члены Неполные предложения Неполным называется предложение, в котором пропущен какой-либо член предложения ( главный или второсте-пенный), необходимый для полноты строения и значения, но он легко восстанавливается по смыслу из контекста:

Я ЧИТАЮ интересную КНИГУ

- Вам сообщили о моём приезде? (Полн.) - Сообщили. (Неполн.) - Скоро ли, наконец, потеплеет? (Полн.) - Скоро. (Неполн.)

Неполными могут быть двусоставные и односоставные предложения. В каком классе учишься? В восьмом. Неполные предложения часто входят в состав сложных предложений: Землю солнце красит, а человека труд.

К неполным относятся также предложения, в которых отсутствует сказуемое звено, подчиняющее второстепенные члены (дополнения и обстоятельства): Сила наша в единстве, доблесть в беспредельном патриотизме, в горячей любви к Родине. (А.Серафимович.)

Запишите предложения, определите – полные они или неполные. 1. С запада надвигалась дождевая туча. 2. Постепенно темнело Позовите, пожалуйста, Лену Сейчас. 5. Алёша смотрел на них, а они на него. 6. Осень. 7. Мне душно. 8. В дверь позвонили.

Неполные предложения Предложение рассматривается как неполное, если в нем опущены: - грамматическая основа или часть ее (– Он уехал? – Да, вчера). - обязательный распространитель грамматической основы. Без него смысл предложения не понятен вне контекста (– Смотри, я уже нарисовал... – Что? – Как что? Наш дом и собаку). Односоставные предложения Предложение рассматривается как односоставное, если грамматическая основа состоит из одного главного члена. Второй главный член не нужен для понимания смысла предложения. -безличные (Стало жарко); -определенно-личные (Пойду); -неопределенно-личные (В дверь позвонили); -обобщенно-личные (Это слово пишут с большой буквы); - назывные (Весна...). Может быть полным и неполным.

Я с вами на трамвае. Вот парадный подъезд. - В дверь позвонили. - Кто? Односоставное, полное. Вопросительное, неполное. Односоставное, назывное, полное. Двусоставное, неполное

Я с вами на трамвае. Вот парадный подъезд. - В дверь позвонили. - Кто? Двусоставное, неполное Односоставное, назывное, полное. Односоставное, полное. Вопросительное, неполное.

Пропуск члена внутри предложения в устной речи может отмечаться паузой, на месте которой на письме ставится тире, например: Татьяна в лес, медведь за нею. (А. Пушкин.) По полям бегут ручьи, на дорогах лужи. (С.Маршак.)

Тире обычно ставится: 1. При пропуске сказуемого (реже - других членов предложения), если оно восстанавливается из текста самого предложения, чаще всего сложного. Пример: Налево шумела забытая ель, направо – плакучая ива. 2. Для обозначения пространственных, временных, количественных пределов. Пример: Поезд Москва – Астрахань отправляется. (от…до) Тире обычно не ставится: 1. В предложениях, для которых отсутствие сказуемого является нормой, поскольку оно подсказывается самим содержанием предложения. Пример: На улице огромные лужи. Снова дождь. Скрип шагов вдоль улиц белых, огоньки вдали. А в доме стук, ходьба.

Какие предложения называются неполными? Какие предложения называются полными? В чём отличие неполных предложений от односоставных? Когда в неполных предложениях ставится тире? Что нового узнали на уроке? Понравился ли урок?