Сидорина Ольга Павловна Учитель физики ГБОУ СОШ 371 г.Москва 2013 год
Универсальные умения из различных областей жизни( умения учиться –готовность и способность обучаться самостоятельно, решать проблемы и уметь общаться с людьми)
Учебно-познавательные Информационные Коммуникативные
Совокупность знаний, умений и навыков применяемых для получения образования
Учебник Единую коллекцию ЦОР Цифровые ресурсы Консультацию учителя
Учитель объясняет, показывает Заставляет повторить, прочитать Проводит первичную проверку знаний в виде вопросов или теста В результате - усвоение (запоминание) 35%
Умение самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, преобразовать, сохранить и передать её. Это подразумевает умение пользовать печатными, цифровыми и интернет источниками информации.
Учащиеся хорошо владеют интернет ресурсами, но не всегда могут выбрать конкретную и нужную информацию. Учу работать с Единой коллекцией ЦОР
ПРИ ИЗУЧЕНИИ НОВОЙ ТЕМЫ МАТЕРИАЛЫ ЕДИНОЙ КОЛЛЕКЦИИ ЦОР И ЛЮБОГО МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ДИСКА МОЖНО ВСТАВИТЬ НА РАБОЧЕЕ ПОЛЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ НА УРОКЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНО ВЛИЯЕТ НА ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ УЧЕНИКОВ, ПОВЫШАЕТ МОТИВАЦИЮ К ИЗУЧЕНИЮ ПРЕДМЕТА Все ученики, без исключения, желают выйти к доске и выполнить предложенные задания.
СПОСОБЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ НА УРОКЕ ФИЗИКИ : объяснение принципов работы с приложениями, путем выполнения действий непосредственно на доске; проверка выполнения учащимися домашних заданий (если они были заданы для выполнения на домашнем компьютере) создание различных образов, путем "собирания их средствами доски; проведение самостоятельных письменных работ (решение задач, тестов и др.) и последующая их самопроверка учащимися; выполнение заданий на установку соответствий терминов, понятий и многое другое.
ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРЕДЪЯВЛЯТЬ ИНФОРМАЦИЮ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ: текст, графика, анимация, диаграмма. Следует отметить, что таких заданий явно недостаточно в стандартных сборниках задач. С помощью инструментов интерактивной доски данная задача может быть решена. Класс вовлекается в активную познавательную деятельность. Считаю, что использование интерактивной доски и ЦОР позволяет большое внимание уделить формированию у школьников ключевых компетенций: учебно- познавательных, информационных, коммуникативных.
Уметь взаимодействовать с окружающими людьми, иметь навыки работы в группе, вести диалог в паре и др.
Процент усвоения темы выше – до 70% Почему?
10 % - если прочитал 20 % - если слушаешь 30 % - если смотришь 50 % - если смотришь и слушаешь 75 % - если сам действуешь 85 % - если обсуждаешь то, что узнал 95 % - если учишь другого