Учитель географии МБОУ»Староторопская СОШ» Западнодвинского района, Тверской области Глазкова Ада Анатольевна Внутренние воды суши
Цели урока: сформировать представление о реке, ее частях, речной системе. Задачи: научить определять левые и правые притоки, характеризовать реку по плану, выделять части реки, дать им определение, исходя из наглядного материала
Ребята, каков характер течения этих рек? (найдите их на карте) Терек воет дик и злобен меж утесистых громад, буре плачь его подобен, слезы брызгами летят. (М.Ю. Лермонтов) О, Волга!..колыбель моя, любил ли кто тебя, как я?( Некрасов) Нева всю ночь рвалася к морю… и спорить стало ей невмочь… Но силой ветра от залива перегражденная Нева обратно шла, гневна, бурлива, и затопляла острова. – (А.С. Пушкин.)
ледники лед ледники. ? родник Каждая река имеет исток, устье, русло, речную долину, пойму, притоки Озеро Приток Лед ник Река
На схему внимательно ты посмотри и части реки поскорей назови. 1.Что сформировала себе река за многие годы своего существования? 2. Что у реки постоянно занято водой? 3.Что затопляет река во время половодья?
Дайте определение терминов : устье, русло, приток, исток, эстуарий, дельта. Угадай реку. Я сибирская река, широка и глубока. Букву « е» на «у» смени- стану спутником земли Ты меня, наверно, знаешь, я сказки Пушкина герой. Но если «я» на «н» сменяешь, сибирской стану я рекой.
Географический диктант. 1 в. 2 в. 1.– речная долина –10 2.речная система –9. 3.– русло реки – пойма реки – эстуарий – исток реки – устье реки – дельта реки бассейн реки водораздел
Буду очень рада, если вы сумеете показать на карте реки нашей страны Реки: Енисей. Юкон. Ангара. Волга. Янцзы. Хуанхэ. Амазонка. Нил. Лена.
План описания реки. 1. Главная река, ее название, рельеф местности, по которой река протекает 2.Исток и устье главной реки. 3.Левые и правые притоки, 4. Использование реки человеком.
Список используемой литературы 1.