Здоровьесберегающие технологии в лицее МКОУ «Хохольский лицей» Андреев В.К. - преподаватель - организатор ОБЖ и ДП.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровьесберегающие технологии в школе МОУ « СОШ 61» Дорогова Е. Н. ( по материалам программы Шкель В. Ф.)
Advertisements

МОУ «Афанасовская СОШ Корочанского района Белгородской области» Формирование здоровьесозидающей среды в сельской школе.
Претендент- учитель физической культуры МКОУ СОШ 1 г.Лиски высшей квалификационной категории Жинкина Алла Викторовна Претендент- учитель физической культуры.
Рекомендации по организации урока с позиции здоровьесбережения.
МОУ «Афанасовская СОШ Корочанского района Белгородской области» Формирование здоровьесозидающей среды в сельской школе.
2007 – 2008 учебный год -Содействовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья учащихся -Формировать физическую культуру личности.
ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ – ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ПО УКРЕПЛЕНИЮ И СОХРАНЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ ПРЕЗЕНТАЦИЮ ВЫПОЛНИЛА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.
Критерии урока здоровьесберегающей направленности Подготовила: учитель русского языка и литературы Емельянова Наталья Анатольевна.
Применение здоровьесберегающих технологий на уроке ( деловая игра ) Тема урока: Решение задач на проценты.
Школьный спортивный клуб «ЮНОСТЬ» МОУ СОШ 50 г. Тверь История нашего спортивного клуба нашего спортивного клуба.
Претендент- учитель физической культуры МКОУ СОШ 1 г.Лиски высшей квалификационной категории Жинкина Алла Викторовна Претендент- учитель физической культуры.
Стриженкова Светлана Викторовна секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ» секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ»
Городская спартакиада школьников учебный год.
Детско-юношеский центр «Созвездие». Центр был создан в 1998 году как Центр патриотического и физического воспитания Кировского района, а в 2004 году был.
К кл часу "Символы в судьбе России".
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ на уроках русского языка и литературы.
Отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий на уроках истории. МБОУ СОШ 1 (с углубленным изучением отдельных предметов) города.
Организация здоровьесберегающей деятельности с обучающимися начальной школы Из опыта работы учителя начальных классов Завьяловой Валентины Александровны.
Физкультурно-оздоровительная площадка МОУСОШ 16 Пахомова Людмила Владимировна, учитель физической культуры МОУСОШ года.
РАБОТА ЦЕНТРА «СОДЕЙСТВИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ» УЧ. ГОД Подготовила Лисеенко С.В.
Транксрипт:

Здоровьесберегающие технологии в лицее МКОУ «Хохольский лицей» Андреев В.К. - преподаватель - организатор ОБЖ и ДП

Однажды Сократа спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни богатство или слава?» Великий мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делает еще человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!»

По данным всероссийской диспансеризации 2002 г., обнародованным в докладе о состоянии здоровья детей в Российской Федерации (по итогам Всероссийской диспансеризации 2002 г.) и опубликованным в «Медицинской газете», к 7-10 годам доля детей с 3-й группой здоровья увеличивается в 1,7 раза и составляет - 14,9%, а в возрасте лет 22%, т.е. увеличивается в 2,5 раза по отношению к детям в возрасте до 1 года

В сентябре-декабре 2012 года в г. Москве было обследовано 1263 ребёнка годов рождения – учащиеся общеобразовательных учреждений. В ходе обследования те или иные патологии были выявлены у: -577 (45,7%) (в структуре заболеваемости преобладают болезни костно-мышечной системы, болезни органов дыхания, болезни глаз, патологии репродуктивной системы) (25%) нуждаются в дальнейшем обследовании, - 91 (7,2%) рекомендовано обращение в стационар, -915 (72,4%) рекомендовано санаторно-курортное лечение. Вывод: - здоровье ухудшилось в 2 раза

Низкий уровень физического и психического здоровья школьников - ПРЕПЯТСТВИЕ на пути модернизации Российского образования! Низкий уровень физического и психического здоровья школьников - ПРЕПЯТСТВИЕ на пути модернизации Российского образования!

3-х компонентная модель лицея, содействующей здоровью: 1. Ориентация в поведении на укрепление здоровья; 1. Ориентация в поведении на укрепление здоровья; 2. Медицинская служба лицея проводит раннюю профилактику и идентификацию; 2. Медицинская служба лицея проводит раннюю профилактику и идентификацию; 3. Здоровая среда: безопасное питание, соблюдение санитарных норм, здоровый психологический климат. 3. Здоровая среда: безопасное питание, соблюдение санитарных норм, здоровый психологический климат.

Первые шаги по созданию школы здоровья: Создание благоприятного психологического климата; Создание благоприятного психологического климата; Применение личностно-значимых методов работы; Применение личностно-значимых методов работы; Индивидуальные задания разных типов и уровней; Индивидуальные задания разных типов и уровней; Индивидуальный темп учебной деятельности; смена видов деятельности. Индивидуальный темп учебной деятельности; смена видов деятельности.

Мероприятия по сохранению и укреплению здоровья школьников: Давать ученикам реальную нагрузку; Давать ученикам реальную нагрузку; Использовать эффективные методы обучения; Использовать эффективные методы обучения; Повышать качество занятий физической культурой; Повышать качество занятий физической культурой; Проводить мониторинг состояния здоровья школьников; Проводить мониторинг состояния здоровья школьников;

Улучшать организацию питания; Улучшать организацию питания; Рационализировать досуговую деятельность, каникулярное время и летний отдых обучающихся. Рационализировать досуговую деятельность, каникулярное время и летний отдых обучающихся.

Анализ урока с позиции здоровьесбережения: Количество видов учебной деятельности (4-7); Количество видов учебной деятельности (4-7); Продолжительность 1 вида деятельность - 10 минут; Количество видов преподавания - не менее 3; Чередование видов преподавания - через мин.; Наличие метода свободного выбора действий;

Активные методы обучения (игра, исследование, обсуждение и т.д.); Активные методы обучения (игра, исследование, обсуждение и т.д.); Применение ТСО; Применение ТСО; Чередование поз учащихся (следить за осанкой); Чередование поз учащихся (следить за осанкой); Наличие оздоровительных моментов на уроке (физкультминутки, динамические паузы, релаксация, гимнастика для глаз и т.д.); Наличие оздоровительных моментов на уроке (физкультминутки, динамические паузы, релаксация, гимнастика для глаз и т.д.);

Наличие мотивации деятельности учащихся (похвала, поддержка, соревновательный момент); Наличие мотивации деятельности учащихся (похвала, поддержка, соревновательный момент); Позитивный психологический климат на уроке (сотрудничество, дружелюбие, Позитивный психологический климат на уроке (сотрудничество, дружелюбие, взаимопонимание); взаимопонимание); Наличие в содержательной части урока вопросов о здоровье; Наличие в содержательной части урока вопросов о здоровье; Плотность урока- 60%; Плотность урока- 60%; В момент наступления утомляемости (падение внимания) - пауза; В момент наступления утомляемости (падение внимания) - пауза;

Спокойное завершение урока, без суеты, комментарии домашнего задания; Спокойное завершение урока, без суеты, комментарии домашнего задания; НЕЛЬЗЯ задерживать учеников после звонка на перемену! НЕЛЬЗЯ задерживать учеников после звонка на перемену! Перемена- ЭТО ВРЕМЯ ИХ ЗАКОННОГО ОТДЫХА! Перемена- ЭТО ВРЕМЯ ИХ ЗАКОННОГО ОТДЫХА!

Ура! Перемена!!!!!!!!

«Я постоянно упражняюсь в физической работе, говорил Лев Николаевич Толстой, сам пашу землю, колю дрова, ношу воду, много хожу пешком. Благодаря физическому труду я, несмотря на 66 лет, чувствую себя вполне здоровым, как юноша. У нас в России как-то слишком мало обращают внимания на физическое развитие». Однажды в Ясную Поляну приехал молодой французский литератор. Прогуливаясь и беседуя с Толстым, заметил турник, установленный в тени вековых лип. Желая блеснуть перед хозяином, гость подошел к турнику, подтянулся и проделал несколько не очень сложных упражнений. «Такое искусство, сказал гость, обращаясь к Толстому, - вероятно, вам приходится видеть впервые». Лев Николаевич добродушно рассмеялся, подошел к турнику и ловко выполнил несколько гораздо более сложных упражнений. Гость был удивлен и шокирован. Следует учесть, что Толстому в то время было уже за шестьдесят лет. Л. Н. Толстой, например, ежедневно выполнял гимнастические упражнения, ездил верхом на лошади до 20 км и более, зимой катался на коньках. В 65 лет он научился ездить на велосипеде и через год совершил поездку на велосипеде из Москвы в Ясную Поляну

А. С. Пушкин был отлично сложен, с хорошо развитой мускулатурой, был прекрасным гимнастом, конькобежцем, боксером, стрелком, шахматистом и считался одним из лучших учеников известного в то время учителя фехтования в Петербурге Вальвиля. А. С. Пушкин с восхищением отзывался о Байроне, человеке поистине необыкновенной судьбы. Будучи от рождения хромым и стесняясь этого, Байрон решил, занимаясь спортом, как-то сгладить этот физический недостаток. Он стал замечательным пловцом и первым переплыл пролив Дарданеллы. А. С. Пушкин, следуя Байрону, решил заняться плаванием и достиг совершенства в новом для него виде спорта, став одним из лучших пловцов Петербурга. По примеру полководца А. В. Суворова он утром принимал холодную ванну, зимой натирался снегом. Живя в деревне, пренебрегая придворной молвой, А. С. Пушкин часами играл в бабки в компании деревенских ребят.

А. В. Суворов в детстве отличался плохим здоровьем. Но он мечтал стать воином, а для этого нужно быть здоровым, сильным, выносливым. Зимой еще затемно тайком от строгой няньки мальчик выбегал во двор, раздевался до пояса и натирался снегом. Летом купался в любую погоду, целыми днями ходил по лесу, привыкая переносить голод и жажду, увлекался гимнастикой. Суворов добился своего он стал сильным, закаленным, легко переносил все тяготы военной и походной жизни.

Спортивные секции лицея Баскетбольная; Волейбольная; Теннис; Мини-футбол; Плавание; Меткий стрелок;

Наши достижения За последние 4 года -1-е места в районной Спартакиаде школьников; За последние 4 года -1-е места в районной Спартакиаде школьников; В районной Спартакиаде допризывной молодежи – 1 место; В районной Спартакиаде допризывной молодежи – 1 место; В зональных соревнованиях по баскетболу (девушки) – 2 место; В зональных соревнованиях по баскетболу (девушки) – 2 место; В областных соревнованиях «Двор без наркотиков» - (мини-футбол) -1 место В областных соревнованиях «Двор без наркотиков» - (мини-футбол) -1 место

10б Замятин Сергей награжден дипломами Международного открытого фестиваля: I степени в толкании ядра, I степени в беге на 100м, II степени в беге на 400 м, II степени в футболе, III степени в прыжке в длину. Первенство России по плаванию награжден дипломами III степени на дистанции 50 и 100м вольным стилем.

Хорева Ольга, ученица 5 «А» класса, победитель областных соревнований по рукопашному бою, 2013 г. Хорева Ольга, ученица 5 «А» класса: «В 5-м классе все началось по-новому. Я не только учусь на «хорошо» и «отлично», но успеваю посещать бассейн «Дельфин», два отделения ДШИ: эстрадное пение и хоровое пение. Кроме того, я занимаюсь рукопашным боем в клубе «Спартанец» вместе с одноклассниками Петриным Андреем и Кульневым Алешей. В этом учебном году участвовала в областных соревнованиях по рукопашному бою и стала победителем. Этому я очень рада! Все здорово!»

Три года в районе проводится олимпиада по ОБЖ. Победителем в районной олимпиаде и призером областной олимпиады(среди х классов) в 2010, 2011 годах стала Гончарова Анастасия. В номинации 8-9-х классов стал победителем Усачев Вадим. В 2012 году победителем районной олимпиады стала Мелешина Карина (среди х классов).

Результат

РезультатРезультат

Их здоровье в наших руках.

Какие ждут нас в будущем дела? Об этом думать мы должны все чаще. И если Гражданин ты настоящий, Большой отдачи ждет от нас страна. И подымай, бездумью вопреки, Свою решимость до конца бороться. И может, от одной твоей руки Зависит все, что будущим зовется… Прощание со Знаменем лицея Мы за них в ответе !