Педагогический проект Приобщение учащихся к народному искусству средствами кружка «Мир творчества и красоты»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

Статья (1 класс) по теме: Творческий отчёт кружковой работы.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
«Портрет» выпускника начальной школы ( по стандартам второго поколения) любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности.
Презентация к уроку (2 класс) по теме: Наиболее актуальные задачи воспитательной работы в начальной школе в соответствии с ФГОС 2-гопоколения
Мы рады встрече с Вами!. ФГОС НОО Стандарт – это … Стандарт 1 поколения Обязательный минимум содержания образования, требований к подготовке выпускника.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
ПОСИДЕЛКИ ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ПРИОБЩЕНИЯ К ИСТОКАМ НАРОДНОЙ.
Презентация муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 73» г.Красноярска Октябрьского района.
Воспитание маленького гражданина Одним из приоритетных направлений работы детского сада является - «Воспитание маленького гражданина» Основные задачи.
Анализ программы « Искусство.8-9 классы » авторов : Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской. Шаховец И. В., учитель МБОУ « Лицей 3» 2012 г.
Автор : Пономарева Оксана Владимировна учитель рисования.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования стандартов 2 поколения.
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем.
«Духовно – нравственное воспитание и развитие школьников через интеграцию основного и дополнительного образования детей»
Воспитательная роль урока Выполнила: Голдырева Н.В. учитель начальных классов Петропавловская СОШ.
Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности.
Транксрипт:

Педагогический проект Приобщение учащихся к народному искусству средствами кружка «Мир творчества и красоты»

ГБОУ СОШ с. Елховка Самарской области Учитель изобразительного искусства Лукьянова Людмила Борисовна Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня – и я пойму.

Лукьянова Людмила Борисовна, учитель изобразительного искусства с 1 по 9 класс. Стаж педагогической деятельности 23 года. Окончила художественно-графическое отделение в Ульяновском педагогическом училище. В течение семи лет работаю по проблеме «Проектная деятельность в школе», а также веду расширенное знакомство детей с изделиями народных художественных промыслов. Я твёрдо убеждена, что народное искусство позволяет создать благоприятные условия для развития и становления личности ученика и проявления его индивидуальности, развития творческих способностей. Очень люблю мастерить разные поделки из самых разных, в том числе и бросовых материалов, стараюсь научить этому своих учеников, поэтому вот уже в течение 10 лет веду занятия кружка детского творчества «Мир творчества и красоты». Я очень люблю детей и свою работу. Моё педагогическое правило остаётся неизменным много лет и заключается в создании ситуации успеха для каждого ученика.

Анализ ситуации Необходимым условием построения современной системы эстетического воспитания и развития эстетической культуры личности является использование народного искусства в педагогической работе с детьми. Народное искусство способствует глубокому воздействию на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений и рассматривается как часть материальной культуры. Народное искусство в силу своей специфики, заключающейся в образно-эмоциональном отражении мира, оказывает сильное воздействие на ребенка, который, по образному выражению К.Д.Ушинского, мыслит формами, красками, звуками, ощущениями.

Актуальность проблемы Характеризуя актуальность темы, мы видим, что декоративно-прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребенка, прививается любовь к своему краю. Народное искусство хранит и передает новым поколениям национальные традиции и выработанные народом формы эстетического отношения к миру. Искусство народных мастеров помогает раскрыть детям мир прекрасного, развивать у них художественный вкус. Познавая красоту народного творчества, ребенок испытывает положительные эмоции, на основе которых возникают более глубокие чувства: радости, восхищения, восторга.

Организация и содержание занятий кружка «Мир творчества и красоты» «Жизнь могуча, бесконечно разнообразна и чревата всем добрым и злым. И у человека, в конечном счете, одно дело в жизни: самому вносить в нее, сколько только может он, красоты и добра». Рубинштейн С.Л. (1998, С. 84)

Противоречия В ходе работы выявлены следующие противоречия: между традиционным взглядом на изобразительное искусство как на предмет, доступный отдельным обучающимся, и реальной практикой педагогической деятельности, показывающей обратное; между восприятием уроков изобразительного искусства как второстепенного предмета и высоким требованием государства к современной личности (необходимостью развития творчески мыслящего и эстетически развитого человека, любящего свой народ и его традиции).

ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОЕКТА Спецкурс «Мир творчества и красоты» носит личностно-ориентированный характер. На этой основе у ребенка развивается чувство сопричастности к жизни общества, формируются личностные качества культурного человека – доброта, терпимость, ответственность, патриотизм. В Елховской школе большое внимание уделяется приобщению детей к истокам русской народной культуры. Мы живем там, где нет возможности увидеть непосредственный технологический процесс изготовления художественной посуды, предметов быта и игрушек. И у ребят нет возможности соприкоснуться с декоративно- прикладным искусством – подержать в руках изделия с городецкой росписью, дымковскую игрушку, предметы с гжельской росписью и т.д.. Поэтому я перед собой поставила цель подарить детям радость творчества, познакомить с историей народного творчества, показать приемы лепки и работы с кистью, ознакомить с образной стилизацией растительного и геометрического орнамента. Современная деятельность предъявляет новые требования к воспитанию: не подавляя авторитарно ребенка, его волю, воспитывать самостоятельную личность, учитывая и разумно направлять потребность и интересы ребенка, стремиться понимать его внутренний мир. Именно поэтому, видя, что ребятам интересно и нравится работать с народным творчеством, я выбрала программу работы кружка, в которой наибольшее внимание уделено народному искусству.

Основные направления внеурочной деятельности историческое духовно-нравственное; гражданско-патриотическое; художественно-эстетическое; здоровьесберегающее ;

Цель проекта Создание условий для приобщения учащихся к народному искусству и формирования творческой личности, любящей свой край и традиции своего народа, гражданина России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения. Программа рассчитана на 4 года по 1 занятию в неделю. Общее количество - 34 ч.

Задачи проекта формирование творческих способностей для самых различных видов деятельности; Формирование первоначальных представлений о роли народного декоративно-прикладного искусства в жизни человека; формирование потребности участвовать в разнообразной поисковой, творческой созидательной деятельности; овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности и в восприятии, анализе и оценке произведений искусства.

Направления воспитательной работы: духовно- нравственное; художественно- эстетическое; здоровьесберега ющее; историческое

Формы работы беседы, презентации; практические занятия (работа с художественной литературой, работа с различными материалами, выполнение рисунков, коллективных работ по лепке, аппликации т.д.); познавательные игры; викторины; конкурсы рисунков; сбор природного материала ; встречи с людьми творческих профессий; экскурсии в музеи и в природу; изучение народных промыслов России.

Работа в группах. Индивидуальная работа.

Изучение народных промыслов России

Оформление школьной столовой

Оформление кабинета ИЗО

Развитие творческого потенциала, индивидуально выраженных способностей учащихся через освоение различных художественных материалов и техник. Б.М.Неменский говорил о развитии познавательного интереса, о смене художественных материалов. Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует интерес к предмету, является необходимым условием формирования личности ребенка. Необходимо чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности, использование игровых форм. Познавательный интерес выступает в качестве значимого мотива – внутреннего побуждения деятельности учащихся.

Формирование УУД Обеспечение возможностей обучающегося: самостоятельно осуществлять деятельность учения; ставить учебные цели; искать и использовать необходимые средства и способы их достижения; контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Проект «Школьные витражи» ( 2-й этаж «Вьюнок», 3-й этаж «Подсолнухи»)

Великолепный батик

Будущий музей народного искусства

Прогнозируемые долгосрочные результаты Портрет выпускника творческая личность, любящая свой народ, свой край и свою культуру; любознательный, активно и заинтересованно познающий культуру и традиции своего народа; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

Вывод Показателем результативности моей педагогической деятельности может служить высокий уровень мотивации у учащихся к занятиям народного творчества, их способность понять общечеловеческие ценности, выраженные в художественных произведениях, уровень художественной грамотности, степень эмоционального восприятия, желание реализовать свои потенциальные творческие способности в системе дополнительного образования. В программе кружка «Мир творчества и красоты» поднята важнейшая проблема духовного развития личности, воспитания мира чувств ребенка, его эмоциональной чуткости, активно-действенной отзывчивости на добро и зло.

Спасибо за внимание!