Проблемы культуры речи подростков Будько Снежана, 9 класс МБОУ- Новошарапская СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Великий, могучий, правдивый и свободный русский язык … Народ, которому дан во владение такой язык,- великий народ … И. С. Тургенев.
Advertisements

Prezentacii.com «Молодежный сленг как неотъемлемая часть речи подростков» Учебно-исследовательский проект по русскому языку Автор: Корнилова Елена, Ученица.
Фестиваль Русского языка 2012 Номинация «Научное исследование» ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО СЛЕНГА в ПОДРОСТКОВОЙ и МОЛОДЁЖНОЙ СРЕДЕ Автор: Вольных Максим.
Духовно – нравственное воспитание в рамках новых стандартов образования. Культура речи и профессионализм.
Молодёжный жаргон. Цель: изучение причин употребления в речи молодежи большого количества жаргонизмов и роли взрослых в формировании культуры речи как.
Исследовательская работа Лингвистические ошибки вокруг нас: причины их возникновения и их классификация Автор Касимова Алена (10 класс) Руководитель Подлужная.
О терпеливый наш язык! Авторы: Мандрикова Лера, Яковлева Юля, ученицы 6 «А» класса. Руководитель: Галкина С.Е., учитель русского языка. МОУ Семибратовская.
Слова-паразиты в речи современных подростков Исследовательская работа Выполнила Чернова Екатерина ученица 9 класса Лебяженской СОШ. Лебяженской СОШ. Руководитель.
Исследование «Использование SMS- сообщений в речи учеников и учителей МКОУ СОШ имени Героя Российской Федерации Максима Пассара» Выполнили: учащиеся 11.
На заметку родителям Не превращайте выполнение ребенком домашних заданий в орудие пыток. Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания,
Тема проекта: «Русский язык в сети Интернет» Название проекта: «Русский язык. Культура речи» Работу выполнила Ученица 10а класса Давлятова Валерия Додарчоновна.
Исследовательская работа по русскому языку. Руководитель: Петрова А.А. Работу выполнила: Синодская М.
Цель исследования: определение степени влияния социальных сетей на процесс становления личности.
Молодёжный сленг и культура речи Молодёжный сленг и культура речи Автор: Попов Сергей, учащийся 8б класса МКОУ Мокроусовская СОШ 1 Руководитель: Погадаева.
Подготовка к написанию изложения. ГИА 9 класс.. Самая большая ценность народа – язык, на котором он пишет, говорит и думает. Это значит, что вся сознательная.
Выяснить, в каких формах национальный русский язык присутствует в речи учащихся школы. Попытаться ответить на вопрос : нужно ли и можно ли бороться за.
Страницы речевого этикета в нашей жизни. Вопросы для обсуждения: Что такое речь? Какие виды речи вы знаете? Что такое речевой этикет? Каковы правила речевого.
Главное управление образования Государственное образовательное учреждение Среднего специального образования «Катайский педагогический техникум» Реферат.
Тема проекта. Культура речи на современном этапе развития общества Выполнили Выполнили Ищанова Алина, Ищанова Алина, Омельченко Надежда Омельченко Надежда.
«Слова-паразиты». Цель проекта: Доказать, что учащиеся школы достаточно часто употребляют в речи слова-паразиты и определить причины их употребления.
Транксрипт:

Проблемы культуры речи подростков Будько Снежана, 9 класс МБОУ- Новошарапская СОШ

«Самая большая ценность народа – его язык, язык, на котором он пишет, говорит, думает. Вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит. Итак, есть язык народа как показатель его культуры и язык отдельного человека, который пользуется языком народа». Д.С.Лихачев

Цель работы: проанализировать, какие проблемы культуры речи существуют в подростковой среде, какова степень осознанности этих проблем моими сверстниками.

Задачи: изучить общие положения проблемы речи, пользуясь различными источниками информации; исследовать качество речи подростков в школе с помощью анкет; предложить пути решения проблемы языкового образования подростков.

Методы исследования: Описательный; Статистический. Объект исследования: различные источники информации; речь обучающихся 8-11 классов школы; анкеты, проведённые с учащимися 8-11 классов школы.

Что такое культура речи? Культура речи - это совокупность навыков и знаний человека, обеспечивающих целесообразное и незатрудненное применение языка в целях общения, «владение нормами устного и письменного литературного языка (правилами произношения, ударения, словоупотребления, грамматики, стилистики), а также умение использовать выразительные средства языка в различных условиях общения в соответствии с целями и содержанием речи».

Основные негативные явления в устной речи сегодня: чрезмерное заимствование; жаргоны; речевые штампы; «вирус канцелярита»; слова – спутники; многословие; неправильное словоупотребление; неправильное расположение слов; низкий уровень общей речевой культуры; сокращения; орфоэпические ошибки.

Некоторые причины отрицательных явлений в речи: влияние неграмотной речи лиц, имеющих авторитет в обществе (политиков, артистов, спортсменов, телеведущих); доверие народа к печатному слову (привычка рассматривать все напечатанное и сказанное по телевидению как образец нормы); снижение интереса школьников к классической литературе; неуважение к гуманитарной науке; неуважение к адресатам речи; пренебрежение к родному языку.

Анкета 1 1) Какая речь кажется Вам хорошей? Почему? Что Вы цените в речи? 2) Как Вы оцениваете речь своих друзей, родных? Что Вам нравится, что не нравится в их речи? 3) Как окружающие отзываются о Вашей речи, как характеризуют ее? 4) Что Вам больше нравится, что вам лучше удается: рассказывать или описывать? 5) Какие затруднения Вы испытываете, когда пишите или говорите? 6) Исправляете ли при проверке сочинений, изложений написанные слова, потому что они чем-то не понравились (заменяете их другими, вообще вычеркиваете, не умеете исправлять, не исправляете)? 7) Понимаете ли Вы, что за ошибки допустили в письменных работах после исправления учителем?

Анкета 2 1. Встречаются ли в Вашей речи а) жаргоны, б) чрезмерные заимствования, в) канцеляризмы, г) слова-паразиты, д) речевые штампы, е) многословие, ж) неправильное словоупотребление и расположение слов, з) сокращения, и) орфоэпические ошибки (можно выбрать несколько ответов)? 2. С какой целью вы употребляете жаргоны и другие слова, засоряющие Вашу речь? а) Самоутвердиться. б) Поддерживать хорошие отношения с товарищами по школе. в) Обмениваться информацией и узнавать новое. г) Придать своей речи живость, юмор. 3. Используете ли Вы в своей речи жаргонные слова, если да то какие? а) Матерные. б) Юмористические. в) Иногда и те и другие: все зависит от ситуации или компании. 4. Как относятся к вашей речи окружающие? а) Негативно. б) Не обращают внимания на мою речь. в) Позитивно. 5. Как относятся родители к Вашей речи? а) Никогда не делают мне замечаний. б) Они постоянно говорят, чтобы я следил за тем, как я говорю. в) Иногда родители делают замечания по поводу моей речи. 6. Чья речь для Вас является эталоном? а) моих друзей. б) моих родителей. в) моих учителей. г) то, как говорят на телевидении и радио. 7. Какой Ваш пол? а) мужской б) женский.

Выводы: Употребление слов, засоряющих речь,- неотъемлемая часть общения сверстников. Такие слова позволяет им самоутверждаться, поддерживать хорошие отношения с товарищами по школе, обмениваться информацией и узнавать новое. Первое место и у юношей, и у девушек занимают слова- «паразиты» и жаргонизмы (матерные и юмористические). Большинство окружающих равнодушно относятся к речи подростков. Основная часть родителей лишь изредка делает замечание по поводу речи. Эталоном речи для большинства учеников является речь родителей и учителей.

Спасибо за внимание!