МБОУ СОШ 71 Разработка: ученицы 5-а класса Алексенко Марии Вадимовны Руководитель: Янкевич Елена Георгиевна г. Екатеринбург,2012 Шитьё фартука.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Р АЗРАБОТАЛИ : С ЕРЕДИНА А НАСТАСИЯ Р ЕДЧИЦ П ОЛИНА УЧЕНИЦЫ 5 Б КЛАССА. У ЧИТЕЛЬ : М АМОНОВА С.И. Конструирование и моделирование фартука.
Advertisements

Выполнила Учитель технологии МОУ «СОШ ст. Екатериноградской» Прохладненского района КБР Щербакова Жанна Петровна.
Творческий проект фартук по технологии - Спроектировать и изготовить фартук на себя для работы на кухне, Сшить фартук 5 класс
МОДЕЛИРОВАНИЕ ФАРТУКА. НАЗНАЧЕНИЕ ФАРТУКА Фартуки, рабочие халаты, комбинезоны и т. п. служат для защиты одежды человека от загрязнения. Их относят к.
Выбор и обоснование проекта Фартук и передник – это одежда, защищающая перед платья от загрязнения.
Виды одежды МОУ Суйгинская СОШ Мишина Г.Н. Учитель технологии.
5 класс – передник Снятие мерок Построение чертежа по индивидуальной мерке Моделирование Учитель технологии МБОУ «Приветненская СОШ» Феоктистова Г.А.
Смирнова Елена Валерьевна, учитель высшей категории МОУ СОШ 7 г.Шарья.
Проектирование фартука. Снятие мерок. Презентация выполнена учителем швейного дела ГС(К)ОУ(VIIIвида)17 Ларионовой Т.Б.
Необходимая вещь – фартук.. Проблема: Нужен ли мне фартук, чтобы помогать маме по хозяйству ?
Учитель технологии МОУ СОШ 3 Кулагина Ольга Ивановна г. Стрежевой.
Творческий проект «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ФАРТУКА» МБОУЛ «ВУВК им.А.П.Киселева» МБОУЛ «ВУВК им.А.П.Киселева» Ученица 5 «В*» класса Емельянова Вероника Ученица 5.
МАОУ СОШ 24 Ученица 5 А класса Сергеева Софья Учитель Усанова Н.С. г. Калининград 2018 Творческий проект «Фартук»
Липецкого района Выполнила ученица 9 А класса Мелихова Ксения Руководитель : Проскурина Т.А Творческий проект Белая ночь 2013 год МБОУ СОШ с. Хрущевка.
МОДЕЛИРОВАНИЕ ФАРТУКА ТЕХНОЛОГИЯ 5 КЛАСС Учитель технологии МОУ СОШ 93 Учитель технологии МОУ СОШ 93 Юдина О.В.
Тема урока: « Виды одежды, ее назначение. Точки и линии на фигуре человека».
1.Историческая справка. 2.Банк идей. 3.Экономическое основание. 4.Инструменты. 5.Технология 6.Экономическое обоснование. 7.Вывод. 8.Литература.
«Моделирование фартука». Цель урока: Ознакомить учащихся с последовательностью изготовления одежды от эскиза до готового изделия на примере фартука. Научить.
История фартука Фартук – широко распространённая и почти не меняющаяся часть одежды с древних времён и до наших дней. Его история начинается с Древнего.
Творческий проект Сарафан по технологии 7 класс
Транксрипт:

МБОУ СОШ 71 Разработка: ученицы 5-а класса Алексенко Марии Вадимовны Руководитель: Янкевич Елена Георгиевна г. Екатеринбург,2012 Шитьё фартука

* Введение……………………………………………………...……….………… * Основная часть……………………………………………………....…………... * 1 Исследование проблемы………………………………………………… * 2 Банк идей и предложений……………………………………………....… * 3 Технологическая часть……………………………………………………. * а) Чертёж…………………………………………………………………... * б) Технологическая карта………………………………………………..…... Экономическая и экологическая оценка…….……………………………. * Заключение......…………………………………………………………………. * Литература..…………………………………………………………………….. *

Когда мы дежурили в столовой,нам приходилось очень трудно,так как мы могли испачкаться. Но потом на уроке «Технологии» мы должны были сшить фартук. Я была рада, что сошью себе фартук удобный, модный, а главное он поможет мне быть чистой!

Задачи: 1) Сшить модный фартук. 2) Строчки выполнены аккуратны. 3) Фартук был по фигуре. 4) Безопасность с подручными материалами. 5) Ознакомить слушателя с историей фартука. 6) Выбрать ткань, украшения. 7) А потом посветить историю своего фартука.

1. Делаем бумажные шаблоны частей фартука. 2. Показываем учителю. 3. Снимаем свои мерки. 4. Выбираем материю по вкусу и удобству. 5. Приступаем к работе. P.S Работаем не торопясь, аккуратно.

* Фартук (или передник) широко распространенная и почти не меняющаяся часть одежды с древних времен до наших дней. История его начинается с Древнего Египта. Уже в ранний период существования этой страны мужчины, состоящие на государственной службе, и пользовались примитивной драпировкой. Она прикреплялась спереди к поясу, который представлял собой узкую полоску кожи или связанные (сплетенные) тростниковые стебли. * С течением времени передник становится повсеместно распространенным видом одежды. Это был кусок ткани, средняя часть которой, собранная в складки, прикладывалась к корпусу спереди, остальная обертывалась вокруг тела и крепилась свободным концом, заправляемым за среднюю часть. Держался передник с помощью пояса. Средняя часть его имела трапециевидную, треугольную или веерообразную форму. * Эта часть одежды играла очень важную роль в церемониальном облачении правителей, о чем свидетельствуют многочисленные памятники.

Фартук или передник имеет очень древнее происхождение. В ранний период существования египтяне пользовались примитив-ной драпировкой, прикреплённой спереди к поясу. В древнем царстве одежду мужчин составлял именно передник. Продолговатый четырёхугольный или треугольный передник изготавливался изо льна или кожи и обвязывался вокруг талии. Назывался он схетни.

Фартуки появились на Руси очень давно, но само слово фарту – сравнительно недавно, а именно в конце 17 века. Фартук всегда служил элегантной спецодеждой при работе на кухне и занятии ручным трудом. Женская одежда состояла из длинной рубашки с рукавами. Поверх неё надевали сарафан, обычно шерстяной, а в южных областях носили клетчатую домотканую юбку-понёву, голову покрывали платком. С сарафаном носили передники, которые крепились на завязках выше груди. Другой – запон с грудкой или надгрудкой – завязывался на талии с дополнительной тесьмой на шее. Такие передники были характерны для Поволжья, Урала и Сибири. Кроме того, с конца XIX в. широко применялся передник (фартук), укреплявшийся на талии. Его носили с юбками. Помимо своего непосредственного назначения – защиты одежды от загрязнения, передники несли большую декоративную нагрузку: закрывали не украшенные части костюма, способствовали созданию цельной цветовой композиции ансамбля. Фартуки получили очень широкое распространение и сохраняются в обиходе до настоящего времени. Будничные фартуки делались преимущественно из домашних тканей, праздничные – из белого холста, украшенного вышивкой, аппликацией, нашивками шелковых лент, а также из ярких фабричных тканей – ситца, сатина, кашемира, тафты, шелка, атласа.

К комплекту одежды, в который входит фартук, используемый в производственных условиях, предъявляются особые требования. Здесь не всегда уместна фантазия, а во для нашего домашнего фартука она не помешает. Изображенные модели фартуков разработаны на одной конструктивной основе с внесением модельных особенностей. Представленные модели отличаются не только по внешнему виду, но и по сложности выполнения. Некоторые из моделей могут быть использованы для изготовления на кружковых занятиях или на уроках технологии

А вот и мой фартук

Модель 1. Фартук из льняной, однотонной ткани. Состоит из основной детали с нашитыми на нее накладными карманами. Отделка: аппликация, тесьма. Модель 3. Фартук из шелковой ткани, состоит из нагрудника, расширяющегося к верху, и нижней части фартука сложной формы. Отделка: кружева, аппликация.

* Фартуки можно шить из различных тканей: из льна, из шёлка, из хлопчатобумажной ткани. * Льняные ткани имеют гладкую, блестящую поверхность, отличаются большой прочностью и слабой растяжимостью. Они легко впитывают влагу, хорошо отстирываются. Недостатком их является то, что они быстро сминаются, однако так же быстро и разглаживаются. На ощупь эти ткани жесткие. * Шелковые ткани на ощупь мягкие и гладкие, обладают приятным блеском, гигроскопичны и воздухопроницаемы, но они сильно растягиваются, осыпаются, имеют значительную усадку. Из таких тканей очень трудно шить, не имея навыков и опыта.

* По данным историков и археологов, ткани из хлопка производились в далекой Индии еще в XI веке до нашей эры. * Во время похода Александра Македонского греки были восхищены искусством индусов, умеющих получать ткани из «шерсти, добытой из орехов» * (так они называли хлопок). До конца XIII века в Европу ввозились только готовые изделия из хлопка. В 1772 году в Англии началось производство хлопчатобумажной ткани. Она отличалась своеобразной фактурой и окраской. * Название «ситец» пришло к нам таким, что трудно даже сразу понять его первоисточник. Бенгальское название пёстрой хлопчатобумажной ткани «читс» было переделано голландцами на «ситс», а у нас она стала называться ситцем. * Хлопчатобумажные ткани обладают значительной прочностью и гигроскопичностью, быстро намокают и высыхают. Они удобны в носке, хорошо переносят стирку и утюжку.

Особенности конструирования, моделирования и изготовления фартука с нагрудником Описание модели. Фартук с нагрудником из хлопчатобумажной ткани прямой формы и накладными карманами (рис. 1). Рис. 1 Фартук с нагрудником Рис. 2 Снятие мерок для построения выкройки фартука с нагрудником

* Нагрудник выполнен с бретелями. Низ и боковые срезы фартука обработаны швом в подгибку с закрытым срезом. * Снимаем мерки рис.2. * Для построения выкройки фартука с нагрудником дополнительно снимают две мерки (рис. 2): длина нагрудника (Дн) и ширина нагрудника (Шн). Эти мерки зависят от выбранной модели. Но их можно не измерять и при построении чертежа использовать как постоянные величины: длина нагрудника - 15 см, ширина нагрудника - 14 см.

Для построения чертежа фартука необходимо провести соответствующ ие измерения, то есть снять мерки. Для снятия мерок используется сантиметр. В таблице приведены названия мерок, необходимых для построения чертежа, а на рисунке показано положение сантиметровой ленты.

Рис. 3 Построение выкройки фартука с нагрудником: а - основная деталь фартука; б- нагрудник; в - бретель; г - пояс Фартук с нагрудником

Моделирование фартука с нагрудником Моделируют фартук с нагрудником на основе построенного чертежа (рис. 3). В процессе моделирования фартука к выбранной модели основной детали подбирают нагрудник определённой формы и карман так, чтобы все детали дополняли друг друга. На рисунках 4-5 показаны различные варианты моделирования основной детали фартука и нагрудника. Рис. 4 Моделирование нагрудника Рис. 5. Моделирование кармана

Варианты отделки фартука * Отделка служит дополнением и украшением внешнего вида изделия. * Для отделки фартука используют различные отделочные материалы: ленты, тесьму, сутаж, шитье. * Ленты - это полоски ткани или вязаные полоски небольшой ширины, применяемые для отделки швейных изделий. Они могут быть шёлковыми (атласные ленты), хлопчатобумажными, капроновыми и др. * Фартук можно отделать атласной лентой, настрочив её по краям карманов, нагрудника, нижней части фартука. Желательно, чтобы лента была контрастной по цвету к основной ткани и шири­ной 0,5 -1 см.

Наименов ание количеств о Цена х/б ткань70см56р кружева2м78р Итого134р * Себестоимость моего изделия получилась небольшая рубля, так как я сшила фартук сама, а затраты денежных средств были только на материалы. * Пошив фартука – это почти безотходное производство, потому что из остатков ткани я могу сшить салфетку в технике лоскутной пластики. * Пошив фартука своими руками – это выгодное производство!

* С экологической точки зрения процесс изготовления и процесс эксплуатации моего изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека, так как мой фартук сшит из экологически чистых материалов, а остатки ткани я не буду выбрасывать, а сошью маленькую салфетку. * Процесс пошива фартука – это экологически чистое производство! *

* Мне не трудно было выполнить проектную работу - сшить фартук и написать проект, так как в этом мне помогли знания, которые я получила при пошиве фартука в классе, рекомендации учителя технологии и дополнительная литература по данной проблеме. * Общий вид фартука: фартук с нагрудником, нижняя часть с прямыми углами, на ней удобно расположены карманы. Выполненный фартук мне понравился. Я считаю, что все швы выполнены правильно и аккуратно. * В процессе выполнения проектной работы я выполнила поставленные перед собой задачи: * изучила, что такое фартук; * узнала, когда фартуки появились, и какие они были раньше; * исследовала ткани для пошива фартука; * описала процесс изготовления фартука, составив технологическую карту, в которой составила более удобную для меня последовательность изготовления изделия; * сшила аккуратный и удобный для работы на кухне фартук. * Теперь у меня тоже есть фартук, и я смогу помогать маме на кухне, ведь я будущая хозяйка! * Мне понравилось шить фартук, потому что это очень интересное занятие. В будущем, мне очень хочется сшить более сложную вещь, но для этого мне нужно будет получить необходимые навыки и знания, которые я приобрету в школе на уроках технологии. * Я считаю, что мой проект поможет многим девочкам тоже научиться шить фартуки. *