Чему учить? Как учить? Зачем учить? Как учить результативно?
Технологизировать РЕЗУЛЬТАТ Воздействие процессы
3 Основная цель российского образования Новая цель образования Инновационная экономика Экономика знаний Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и государства Широкое внедрение новых технологий во все сферы жизни Проблемы России Стратегия 2020 Наша новая школа Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России
Педагогическое проектирование – компетенция и компетентность учителя
Типология проектов 1.Исследовательский (монопредметный, надпредметный, межпредметный) 2.Итоговый 3.Творческий 4.Игровой 5.Информационный (теоретический) 6.Социальный (практический)
Проектирование Планирование Проблема Поиск информации Продукт Презентация Пять П Проекта Портфолио
Зеркало прогрессивных преобразований
Требования к цели (SMART-критерии) Specific Конкретная Цели должны быть предельно ясны и конкретны, чтобы все участники вовлеченные в процесс достижения целей, понимали, в чем они состоят Measurabl Измеримая Цели должны быть измеримы, чтобы можно было узнать, что они достигнуты. Для этого разрабатываются критерии для измерения. Achivable Достижимая Цели должны быть достижимы с точки зрения внешних и внутренних ресурсов. И в то же время они должны быть достаточно сложны, амбициозны, чтобы было необходимо прилагать усилия для их достижения Relevant Согласованная Цели и задачи должны соотноситься с другими, более общими, стратегическими целями, и работать на их достижение. Timebound Определенная во времени Для каждой цели должны быть намечены временные рамки, требуется определить срок.
Задание- формирование целей. Проблема -Цель + 1. Слабая мотивация родителей на участие в работе школы при невысоком имидже школы в глазах общественности 1.Создание институтов государственно- общественного управления школой с участием родителей.
Ц елеполагани е и планировани е ЦЕЛЬ: имеет стратегическую направленность ЧТО необходимо делать, чтобы решить проблемы, реализовать идею ЗАДАЧА КАК необходимо действовать, чтобы достичь цели ДЕЙСТВИЯ КТО,ЧТО КАКИМ ОБРАЗОМ будет действовать имеют оперативную направленность являются средствами для достижения тактических задач имеют тактическую направленность являются способами достижения стратегической цели, конкретизируют, детализируют цель
Задачи Это реализация на практике цели проекта. –конкретные –оценимые –реалистичные –разнообразные –гибкие –Узнаваемые в мероприятих –Мероприятия это способ реализации задач –Соотнесённые по времени
Продукт- Web –сайт Анализ данных социологического опроса Атлас Атрибуты несуществующего государства Бизнес-план Видеофильм Видеоклип Выставка Газета Действующая фирма Журнал Законопроект Игра Карта Коллекция Костюм Макет Модель Музыкальное произведение Мультимедийный продукт Оформление кабинета Пакет рекомендаций Письмо в…. Праздник Прогноз Публикация Путеводитель Серия иллюстраций Система школьного самоуправления Сказка Справочник Сравнительно- сопоставительный анализ Статья Сценарий Учебное пособие Чертёж экскурсия
Информационное обеспечение деятельности ИНФОРМАЦИЯ (от лат. informatio - разъяснение, изложение) - сведения, сообщения, данные о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях, процессах в устной, письменной или иной материальной форме. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ИОД) – поиск, оценка, классификация и анализ информации для: Принятия решений Целеполагания (определение и формирование целей деятельности) Планирования деятельности Организации деятельности Мониторинга и контроля деятельности Обеспечения взаимодействия (обмена информацией, действиями)
Структура описания проекта (подпрограммы) 1. Название проекта (подпрограммы) 2. Цель проекта 3. Задачи проекта 4. Ожидаемый результат ( с критериями результативности) 5. Краткое содержание (анонс) проекта, в т.ч. с описанием имеющихся предпосылок (реальных возможностей) для реализации проекта. 6. Необходимые ресурсы (материально-технические, финансовые, информационные, человеческие, административно-организационные и т.п.) 7. Виды и способы контроля 8. План мероприятий по реализации проекта по формату: Основные мероприятия СрокиОтветственные Ожидаемый результат
То, что гусеница считает концом света, мы называем рождением бабочки. Ричард Бах