Чему учить? Как учить? Зачем учить? Как учить результативно?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА. компетентность анализа проблемного поля, выделение подпроблем, формулировка ведущей проблемы, постановка задач;
Advertisements

Роль проектной технологии в формировании компетентностного потенциала старшеклассников Учитель информатики Шарипова В.О.
Учебный проект - метод учебной деятельности, основанный на постановке социально значимой цели и ее практическом достижении. ( по пособию Н.А. Краля Метод.
Лекция – презентация 9. ТЕМА: МЕТОД УЧЕБНОГО ПРОЕКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Разработчик: к.п.н. Рыжова О.С.
Метод проектов Что такое метод проектов? Этапы проектной деятельности. Виды проектов. Роль учителя.Роль ученика. Консультирование как форма педагогического.
Предъявление результатов и результативности учебного проектирования в школе, округе, городе и т.д. «Проект» - перспективный метод обучения, основанный.
УРОК-ПРОЕКТ. Тема урока (проекта) Что такое полезный продукт?
Индивидуальная работа с учащимися при создании предметных и социальных ученических проектов Абрамович Е. Л. МБОУ «Лицей 3»
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ «Проект – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую.
Проектная деятельность на уроках русского языка Выполнила: Осина Юлия Сергеевна, учитель русского языка и литературы МОУСОШ 34 города Твери.
Организация исследовательской и проектно-творческой деятельности учащихся.
Технология организации проектной деятельности учащихся при изучении курса «Основы здоровья»
Теоретико- методологические аспекты проектной деятельности.
Метод проектов Формирование активной, самостоятельной и инициативной позиции учащихся в учении; Развитие общеучебных умений и навыков: исследовательских,
Организация и содержание проектной деятельности младших школьников Заместитель директора по УВР начальных классов Понамарёва Наталья Алексеевна Муниципальное.
Опыт организации проектной деятельности учащихся в школьной библиотеке. Презентацию подготовила зав. библиотекой ГБОУ СОШ 896 (2 подр.) Сулименко Елена.
Занятие 1. Учимся выявлять проблему. 1) технические документы-чертежи, расчёты, макеты вновь создаваемых зданий, сооружений, машин, приборов и т.д. 2)
Работу выполнила учитель начальных классов МОУ ООШ 2 Паршакова Татьяна Александровна.
Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС (проектная,исследовательская деятельность учащихся) ГБОУ гимназия 524 Московского района Санкт-Петербурга.
Основные требования к проекту 1. Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической 2. Выполнение.
Транксрипт:

Чему учить? Как учить? Зачем учить? Как учить результативно?

Технологизировать РЕЗУЛЬТАТ Воздействие процессы

3 Основная цель российского образования Новая цель образования Инновационная экономика Экономика знаний Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и государства Широкое внедрение новых технологий во все сферы жизни Проблемы России Стратегия 2020 Наша новая школа Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России

Педагогическое проектирование – компетенция и компетентность учителя

Типология проектов 1.Исследовательский (монопредметный, надпредметный, межпредметный) 2.Итоговый 3.Творческий 4.Игровой 5.Информационный (теоретический) 6.Социальный (практический)

Проектирование Планирование Проблема Поиск информации Продукт Презентация Пять П Проекта Портфолио

Зеркало прогрессивных преобразований

Требования к цели (SMART-критерии) Specific Конкретная Цели должны быть предельно ясны и конкретны, чтобы все участники вовлеченные в процесс достижения целей, понимали, в чем они состоят Measurabl Измеримая Цели должны быть измеримы, чтобы можно было узнать, что они достигнуты. Для этого разрабатываются критерии для измерения. Achivable Достижимая Цели должны быть достижимы с точки зрения внешних и внутренних ресурсов. И в то же время они должны быть достаточно сложны, амбициозны, чтобы было необходимо прилагать усилия для их достижения Relevant Согласованная Цели и задачи должны соотноситься с другими, более общими, стратегическими целями, и работать на их достижение. Timebound Определенная во времени Для каждой цели должны быть намечены временные рамки, требуется определить срок.

Задание- формирование целей. Проблема -Цель + 1. Слабая мотивация родителей на участие в работе школы при невысоком имидже школы в глазах общественности 1.Создание институтов государственно- общественного управления школой с участием родителей.

Ц елеполагани е и планировани е ЦЕЛЬ: имеет стратегическую направленность ЧТО необходимо делать, чтобы решить проблемы, реализовать идею ЗАДАЧА КАК необходимо действовать, чтобы достичь цели ДЕЙСТВИЯ КТО,ЧТО КАКИМ ОБРАЗОМ будет действовать имеют оперативную направленность являются средствами для достижения тактических задач имеют тактическую направленность являются способами достижения стратегической цели, конкретизируют, детализируют цель

Задачи Это реализация на практике цели проекта. –конкретные –оценимые –реалистичные –разнообразные –гибкие –Узнаваемые в мероприятих –Мероприятия это способ реализации задач –Соотнесённые по времени

Продукт- Web –сайт Анализ данных социологического опроса Атлас Атрибуты несуществующего государства Бизнес-план Видеофильм Видеоклип Выставка Газета Действующая фирма Журнал Законопроект Игра Карта Коллекция Костюм Макет Модель Музыкальное произведение Мультимедийный продукт Оформление кабинета Пакет рекомендаций Письмо в…. Праздник Прогноз Публикация Путеводитель Серия иллюстраций Система школьного самоуправления Сказка Справочник Сравнительно- сопоставительный анализ Статья Сценарий Учебное пособие Чертёж экскурсия

Информационное обеспечение деятельности ИНФОРМАЦИЯ (от лат. informatio - разъяснение, изложение) - сведения, сообщения, данные о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях, процессах в устной, письменной или иной материальной форме. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ИОД) – поиск, оценка, классификация и анализ информации для: Принятия решений Целеполагания (определение и формирование целей деятельности) Планирования деятельности Организации деятельности Мониторинга и контроля деятельности Обеспечения взаимодействия (обмена информацией, действиями)

Структура описания проекта (подпрограммы) 1. Название проекта (подпрограммы) 2. Цель проекта 3. Задачи проекта 4. Ожидаемый результат ( с критериями результативности) 5. Краткое содержание (анонс) проекта, в т.ч. с описанием имеющихся предпосылок (реальных возможностей) для реализации проекта. 6. Необходимые ресурсы (материально-технические, финансовые, информационные, человеческие, административно-организационные и т.п.) 7. Виды и способы контроля 8. План мероприятий по реализации проекта по формату: Основные мероприятия СрокиОтветственные Ожидаемый результат

То, что гусеница считает концом света, мы называем рождением бабочки. Ричард Бах