Организация проектной деятельности в школе
Цели обучения в школе: -научить обучающихся организовывать свою деятельность; -научить объяснять явления действительности; -научить ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей; -научить решать проблемы, связанные с выполнением человеком определенной социальной роли; -сформировать ключевые навыки (компетентности), имеющие универсальное значение для различных видов деятельности; -подготовить к профессиональному выбору. 2
«ПРОЕКТ» - в переводе с латинского «БРОШЕННЫЙ ВПЕРЕД»
Метод проектов формирует у школьников навыки самостоятельного добывания новых знаний, сбора необходимой информации, умения выдвигать гипотезы, делать выводы и строить умозаключения. 4
Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность обучающихся, предполагает решение какой-то проблемы. Результат выполненных проектов должен быть «осязаемым». 5
Этапы проектирования: - подготовительная работа (научить обучающихся необходимым знаниям, умениям и навыкам в содержательной области проекта); -мотивировать обучающихся в работе над проектом; -мыследеятельностные элементы; -презентационные элементы; -коммуникативные элементы; -информационные элементы; -проведение инструментального эксперимента. 6
Особенности проектов в основной школе: творческий характер. Особенности проектов в старшей школе: исследовательский, прикладной характер. 7
Спасибо за внимание