Проектная деятельность в начальной школе (родительское собрание) Разработала: заместитель директора по УВР МАОУ «СОШ 109» г. Перми Ашлапова Л.В.
К основным целям общего начального образования относятся: развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; воспитание нравственных и эстетических чувств учащегося, освоение школьниками системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности; сохранение и поддержка индивидуальности ребенка. Материалы ФГОС.
Это требует от школы: Формирования такой обучающей среды, которая мотивирует учащихся самостоятельно искать и обрабатывать информацию, обмениваться ею, т.е. быстро ориентироваться в информационном пространстве; Создания условий, способствующих наиболее полному развитию учащихся.
Для ориентирования учащихся на понимание значения получаемых в школе знаний, приобретение ими личностного и начального исследовательского опыта организуется проектная деятельность учащихся.
Учебный проект – специально организованный педагогом и самостоятельно выполняемый обучающимися комплекс действий по решению значимой для учащегося проблемы, завершающихся созданием творческого продукта. Проектирование - процесс создания проекта. Сущность понятия
Чем меньше ребенок – тем проще проект. Обязателен план работы по проекту. Заинтересованность учащихся в проекте. Самостоятельное получение и анализ информации. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
По числу участников: индивидуальный, парный, групповой. По основному методу: игровой, исследовательский, творческий и другие. По предметным областям: предметный, надпредметный, интегрированный. По продолжительности: краткосрочный, средней продолжительности, долгосрочный. Типы проектов
ПОИСКОВЫЙ Определение тематического поля и темы проекта. Поиск и анализ проблемы. Постановка цели проекта. АНАЛИТИЧЕСКИЙ Анализ имеющейся информации. Сбор и изучение информации. Поиск оптимального способа достижения цели проекта. Составление плана реализации проекта. Этапы проектной деятельности
ПРАКТИЧЕСКИЙ Выполнение запланированных технологических операций. ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ Подготовка презентационных материалов. Презентация проекта. Изучение возможностей использования результатов проекта. КОНТРОЛЬНЫЙ Анализ результатов выполнения проекта. Оценка качества выполнения проекта.
справочник; газета; журнал; альбом; гербарий; карта; игра; сценарий праздника; костюм; макет; модель; сувенир; мультимедийный продукт; учебное пособие и др. Формы продуктов проектной деятельности
Введение, в котором описывается актуальность и важность данных проблем для участников проекта; собранная и систематизированная информация по теме проекта, в том числе необходимые ксерокопии, и распечатки из Интернета; программа действий по проекту: планы выполнения проекта и отдельных его этапов; результаты исследований и анализа; эскизы, чертежи, наброски продукта; материалы к презентации (сценарий, фото и т.д.). Оформление проектной папки
ПРОБЛЕМА – сложный вопрос, задача, требующие разрешения, исследования. ТЕМА – предмет, основное содержание рассуждения,сообщения. ГИПОТЕЗА – предположение (догадка) для объяснения каких-нибудь явлений. ЦЕЛЬ – 1) те научные и практические результаты, которые должны быть достигнуты в итоге проведения исследования, изготовления продукта. Основные понятия
Выбор темы. Сбор сведений. Систематизация материала. Оформление результатов проекта Презентация проекта. Основные этапы проектной деятельности.
Достижение конечного результата; Овладение учащимися учебными умениями, связанными с приемами самостоятельного приобретения знаний; Сплоченность участников команды; Получение полного и глубокого удовлетворения от сделанного. Критерии успеха работы над проектом
Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников. // Нач.школа. – Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. // Нач.школа. – Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. // Нач.школа. – Конышева Н.М. Проектная деятельность школьников//Начальная школа , 1. Кравец Т.Н., Телеганова М.В., Спутай С.Младшие школьники проводят исследование //Начальное образование , 2. Модернизация образовательного процесса в начальной, основной и старшей школе: варианты решения./ Под редакцией А.Г.Каспржака, Л.Ф.Ивановой.- М.: Просвещение, М. К. Развитие проектных компетенций младших школьников// Начальная школа Хуснетдинова М. К. Развитие проектных компетенций младших школьников// Начальная школа Щербаков С.Г. Организация проектной деятельности в школе. Система работы. Волгоград: Учитель,2007г. Источники