Разработка открытого урока по русскому языку (Развитие речи) в 5 классе «Строение текста типа рассуждения» Мельниковой С. В. - учителя русского языка и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель. Рассказать о важнейших признаках текста; формировать умение составлять текст.
Advertisements

Речь. Типы речи. Урок для учащихся 7класса. Разработка урока Строкиной А.В.., учителя МОУСОШ 14.
Цель. Рассказать о важнейших признаках текста; формировать умение составлять текст.
Смысловые типы текстов. ОПИСАНИЕ смысловой тип текста, в котором описываются признаки предметов, явлений, животных, человека.
Что такое текст? 5 класс 5 класс. Основные единицы языка ЗВУК СЛОВО ПРЕДЛОЖЕНИ Е.
Речь. Типы речи. Урок для учащихся 5 – 6 классов национальной школы Разработка урока Хуснетдиновой Л.Г., учителя МОУ «Чуваштимяшская СОШ» Ибресинского.
1. Схема текста типа рассуждение почему? что из этого следует? Тезис- утверждение, которое нужно доказать обоснование: аргументы примеры вывод.
Классный час в 1 А классе. Что такое «хорошо» и что такое «плохо». Составила Солдатенкова Елена Михайловна.
Выполнила презентацию Иляхина Э.А., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 41 г. Липецка г.
Типы текстов. Повествование. Цели: рассказать о типах текста; развивать умение различать развивать умение различать их; их; воспитывать интерес к воспитывать.
ДОБРО И ЗЛО Добро – это …. Зло – это …. Чтение с пометами ( V ) – уже знал ( + ) – новая информация ( - ) – думал иначе ( ? ) – не понял ( ! ) – хочу.
Методический комментарий Методическая разработка составлена на основе учебника русского языка для 7 класса (М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Русский.
Добродетель и порок 8 урок. 1. Вспомните названия сказок. 2. Какие добродетельные поступки совершают герои в сказке? Почему? 3. Какие порочные поступки.
Основы мировых религиозных культур и светской этики Светская этика Урок 8 Учитель МОУ СОШ 27 Епифанова Т.Е. Пенза, 2011.
Подготовила : учитель начальных классов Попова Е. Ф. « Дружба - работа »
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Петуховская средняя общеобразовательная школа 3» г. Петухово Курганской области Урок по ОРКСЭ (Модуль.
ТИПЫ РЕЧИ
И З Л О Ж Е Н И Е Памятка Как писать изложение. Изложение – это письменная работа, в которой необходимо по памяти изложить текст. Но важно передать содержание.
Сочинение- рассуждение на дискуссионную тему. ОПИСАНИЕ РАССУЖДЕНИЕ ПОВЕСТВОВАНИЕ ТИПЫ РЕЧИ Тип текста, в котором описываются события в определённой хронологической.
Типы речи В русском языке различают 3 типа речи: повествование описание рассуждение.
Транксрипт:

Разработка открытого урока по русскому языку (Развитие речи) в 5 классе «Строение текста типа рассуждения» Мельниковой С. В. - учителя русского языка и литературы МОУ СОШ 9

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: Строение текста типа рассуждения.

Цели : 1)познакомить учащихся со строением текста типа рассуждения, 2) сформировать умение составлять собственные тексты подобного типа, 3)пополнить лексический запас слов.

Проверка домашнего задания: Какой из текстов является описанием, повествованием, рассуждением? Докажите

Осенние прелести. Красив, наряден лес в дни ранней осени. Золотятся стройные березки. Костром горят кисти рябины. Словно груды малахита зеленеют молодые зеленые сосны. Веселым многоцветьем радуют травы. Шелестят под ногами опавшие листья. Еще цветут кое-где запоздалые осенние цветы. От дерева к дереву протянуты тонкие нити паутины. Прозрачен и чист воздух. Красив, наряден лес в дни ранней осени. Золотятся стройные березки. Костром горят кисти рябины. Словно груды малахита зеленеют молодые зеленые сосны. Веселым многоцветьем радуют травы. Шелестят под ногами опавшие листья. Еще цветут кое-где запоздалые осенние цветы. От дерева к дереву протянуты тонкие нити паутины. Прозрачен и чист воздух.

О книгах. Книга прочитана, а ты как будто живешь в окружении её героев, радуешься и печалишься вместе с ними. Книга прочитана, а ты как будто живешь в окружении её героев, радуешься и печалишься вместе с ними. Книги раздвигают границы времени и доносят до нас рассказы о труде и героизме отцов и дедов наших. Книги раздвигают границы времени и доносят до нас рассказы о труде и героизме отцов и дедов наших. При дрожащем свете коптилки Горький черпал из книг мудрость жизни. Книга- источник знаний. С ней вы облетите нашу страну и весь земной шар, побываете в космических просторах, узнаете, как живут народы разных стран. При дрожащем свете коптилки Горький черпал из книг мудрость жизни. Книга- источник знаний. С ней вы облетите нашу страну и весь земной шар, побываете в космических просторах, узнаете, как живут народы разных стран. Любите книгу, овладевайте знаниями, читайте много и упорно. Любите книгу, овладевайте знаниями, читайте много и упорно.

Плохо. Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький, взъерошенный котенок. Он широко раскрыл рот и жалобно мяукал. Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет. Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький, взъерошенный котенок. Он широко раскрыл рот и жалобно мяукал. Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам: В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам: - Как вам не стыдно! - Как вам не стыдно! - А что стыдно? Мы ничего не делали! – удивились мальчики. - А что стыдно? Мы ничего не делали! – удивились мальчики. - Вот это и плохо! – гневно ответила женщина. - Вот это и плохо! – гневно ответила женщина.

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА Что из этого Почему? следует? потому что поэтому так как таким образом итак следовательно Василису назвали премудрой (тезис) потому что она все умела делать (аргумент): испекла пышный и красивый каравай, соткала за ночь чудесный ковер, одним взмахом руки превратила комнату в озеро с белыми лебедями (примеры) Словом, была мастерица на все руки. Поэтому и получила такое прозвище(вывод) Тезис Аргументы, примеры Вывод

Закрепление Закрепление А) Герои сказки помогали Ивану – царевичу, потому что он был добрый: пощадил лебедя, селезня, зайца, пожалел и отпустил в море щуку Б) Некоторые сказки называются волшебными, так как в них рассказывается о необыкновенных приключениях и подвигах героев – смелых, находчивых и добрых людей. Они поднимаются выше туч, попадают в подземное царство, достают мертвую и живую воду, им помогают ковры – самолеты, скатерти – самобранки, говорящие животные и растения. Поэтому герои волшебных сказок побеждают.

ПОВТОРЕНИЕ пройденного Пошел Иван-царевич дальше. Вдруг бежит ему навстречу косой заяц. «Убью этого зайца!» - думает царевич. - Очень уж есть хочется… Натянул свой тугой лук, стал целиться, а заяц говорит ему человеческим голосом: - Не губи меня, Иван-царевич! Будет время, я тебе пригожусь. 1. Обозначить части рассуждения. 2. К какой речи (разговорной или книжной) относится текст? Докажите.

Закрепление I. 564 (устно). -К-К-К-Какой тип речи и стиль вы используете? -Н-Н-Н-Найдите: тезис, аргумент(примеры) вывод. II. 563 (по заданию) Проверьте в парах

Рефлексия Выберите правильные ответы на вопросы теста и поставьте букву ответа в соответствующую графу таблицы

1вариант Сколько можно сделать фотоснимков при описании? Сколько можно сделать фотоснимков при описании? А) 2 А) 2 Ж) 3 Ж) 3 М) 1 М) 1 Сколько снимков можно сделать при повествовании текста? Сколько снимков можно сделать при повествовании текста? В) 2 В) 2 Г) 1 Г) 1 О) много О) много Назвать тип текста, в котором речь идет о последовательных действиях? Назвать тип текста, в котором речь идет о последовательных действиях? И) описание И) описание К) рассуждение К) рассуждение Л) повествование Л) повествование Назвать оценку действительности Назвать оценку действительности А) бежать А) бежать О) хорошо О) хорошо И) рыбаки И) рыбаки Текст, в котором говорится об одновременных признаках Текст, в котором говорится об одновременных признаках Д) описание Д) описание М) повествование М) повествование Ж) рассуждение Ж) рассуждение Положение, требующее доказательств Положение, требующее доказательств К) вывод К) вывод Е) тезис Е) тезис С) рассуждение С) рассуждение Разговор одного человека Разговор одного человека А) диалог А) диалог Ц) монолог Ц) монолог П) текст П) текст

2вариант Разговор одного человека Разговор одного человека А) диалог А) диалог У) монолог У) монолог К) текст К) текст Что такое тезис? Что такое тезис? Г) доказательство Г) доказательство Д) высказывание Д) высказывание М) положение, требующее доказательств М) положение, требующее доказательств Что такое фонетика? Что такое фонетика? Ж) буквы Ж) буквы Н) звуки Н) звуки З) слова З) слова Что такое повествование? Что такое повествование? И) связной рассказ о каких-либо событиях, происходивших последовательно И) связной рассказ о каких-либо событиях, происходивших последовательно Ж) доказательство Ж) доказательство Б) монолог Б) монолог Что означает орфоэпия? Что означает орфоэпия? Ф) знаки препинания Ф) знаки препинания Р) части речи Р) части речи Ц) произношение звуков Ц) произношение звуков Назвать оценку действительности Назвать оценку действительности К) рисует К) рисует Е) старушка Е) старушка А) отлично А) отлично

Вывод Что нового вы узнали?

Домашнее задание § 70, 566 (Какой должна быть школьная перемена и почему?)