Радиация и жизнь Межпредметный элективный курс по физике+биологии для 9 классов Авторы : Боровнёва В. А. – МОУ «Гимназия 8», учитель физики, высшая категория Клочкова Е.А.- МОУ «Гимназия 8», учитель биологии, высшая категория
Цели курса: Развивать навыки решения актуальных вопросов современности, связанных с экологической безопасностью человека и природы. Развивать навыки решения актуальных вопросов современности, связанных с экологической безопасностью человека и природы. Способствовать осознанному выбору учащихся на физико-математический или естественнонаучный профили обучения. Способствовать осознанному выбору учащихся на физико-математический или естественнонаучный профили обучения. Повысить уровень владения приемами самостоятельной работы с учебным и научным текстом. Повысить уровень владения приемами самостоятельной работы с учебным и научным текстом. Формирование коммуникативных качеств, чувства взаимоуважения и навыков творческой работы у учащихся. Формирование коммуникативных качеств, чувства взаимоуважения и навыков творческой работы у учащихся. Воспитание экологической культуры учащихся Воспитание экологической культуры учащихся
Задачи курса: Иметь представление Иметь представление Знать Знать Уметь Уметь Иметь опыт Иметь опыт
Структура курса Теоретический блок: Теоретический блок: 1.Физические основы радиоактивности (2 часа) 2.Влияние ионизирующего излучения на биологические объекты (2 часа) Проектная деятельность (5 часов) Проектная деятельность (5 часов) Контролирующий блок (3 часа) Контролирующий блок (3 часа)
Ожидаемые результаты Получение представлений о ионизирующем излучении и его влиянии на биологические объекты; Получение представлений о ионизирующем излучении и его влиянии на биологические объекты; Развитие познавательных интересов, творческих способностей; Развитие познавательных интересов, творческих способностей; Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и оценки информации по заданной теме, составление реферата и устного доклада по составленному реферату; Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и оценки информации по заданной теме, составление реферата и устного доклада по составленному реферату; Приобретение опыта составления компьютерной презентации, публичного выступления; Приобретение опыта составления компьютерной презентации, публичного выступления; Сознательное определение учеником профиля обучения и профессиональной деятельности Сознательное определение учеником профиля обучения и профессиональной деятельности
Учебно – методическое обеспечение Вопросы для входной диагностики Вопросы для входной диагностики Вопросы для промежуточной диагностики Вопросы для промежуточной диагностики Вопросы для выходной диагностики Вопросы для выходной диагностики Примерный список тем рефератов Примерный список тем рефератов Памятка по написанию реферата Памятка по написанию реферата Правила работы над проектом Правила работы над проектом Литература Литература