Рассказ на свободную тему Цели: 1) формировать умение создавать повествовательный текст в жанре рассказа, используя изученные языковые средства; 2) развивать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сочинение - повествование на тему : « Самый памятный день в школе ».
Advertisements

Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь» Р – 7 класс.
Рассказ как жанр сочинения. Что такое рассказ? Это литературное произведение, в котором речь идёт лишь об одном очень важном событии в жизни героев с.
Презентация к уроку по русскому языку (8 класс) по теме: Презентация к уроку русского языка в 8 классе "Повторение темы «Односоставные предложения»
БАЛЛАДА «БОРОДИНО» М.Ю.ЛЕРМОНТОВ. Экспозиция - вступительная, исходная часть сюжета, изображение внешних условий, жизненной обстановки, исторических событий.
Художественное произведение : содержание и формаПомни: содержание и форма – абстрактные понятия! Реально – форма и содержание неотделимы друг от друга!
«Как помочь ребёнку в написании сочинения?» Консультация для родителей учащихся 5-6-х классов.
Стили речи 1. Разговорный стиль 2. Научный стиль 3.Официально-деловой стиль 4. Публицистический стиль 5. Художественный стиль.
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения о роли книг в жизни человека.
Комедия «Ревизор». Цели урока: Проследить путь от замысла автора до современной интерпретации Проследить путь от замысла автора до современной интерпретации.
Консультация для родителей учащихся 5-6-х классов.
ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ. Художественная литература Род Лирика Эпос Драма.
Анализ эпизода литературного произведения. Эпизод (от греч. букв. вставка), относительно самостоятельная единица действия в фабульно-сюжетной системе.
Уроки развития речи в 7 классе Цели: повторить основные особенности описания действий и трудовых процессов; расширить представления обучающихся о возможностях.
Изучающее чтение учебно-научного текста урок-практикум.
Повествование Описание Рассуждение Содержание Композиция Особенности языка Рассказ о событиях, действиях, происшествиях Рассказ о событиях, действиях,
познакомить со значением слов категории состояния, их грамматическими признаки и синтаксической функцией; формировать умения различать наречия и слова.
«В рассказах Чехова читатель непременно увидит себя и свои мысли». Л.Толстой.
Типы речи Выполнила: ученица 8 класса филиала МОУ Сосновская СОШ 2 в селе Первые Левые Ламки Прибыткова Евгения.
Сочинение. Памятный день летних каникул. Урок в 6 классе. МБОУ «Хову-Аксынская СОШ». 1.
Транксрипт:

Рассказ на свободную тему Цели: 1) формировать умение создавать повествовательный текст в жанре рассказа, используя изученные языковые средства; 2) развивать творческие способности, речеведческие навыки; 3) расширить словарный запас обучающихся.

Композиция рассказа Развитие действия Кульминация Развязка Экспозиция Завязка

Рассказ Рассказ – небольшой повествовательный текст, в основе которого находится жизненный факт, случай, происшествие, история. Особенностью рассказа является то, что его можно пересказать подробно, сжато, выборочно.

Признаки повествования Рассказ – один из жанров повествования. Повествование как тип речи характеризуется следующими признаками: отличительной функцией повествования является изложение последовательно происходящих действий или событий; отличительной функцией повествования является изложение последовательно происходящих действий или событий; в этом типе речи много глагольных частей речи: глаголов, деепричастий; в этом типе речи много глагольных частей речи: глаголов, деепричастий; как правило, в этом типе речи употребляются глаголы-сказуемые совершенного вида; как правило, в этом типе речи употребляются глаголы-сказуемые совершенного вида; при таких глаголах-сказуемых можно по смыслу поставить наречия времени с фазовым значением. при таких глаголах-сказуемых можно по смыслу поставить наречия времени с фазовым значением.

Завязка Завязка – начальный момент в развитии событий; композиционная часть рассказа как типа речи, в которой помещается начало повествования и даётся ответ на вопрос: с чего всё началось?

Развитие действия Развитие действия – это продолжение повествования, в котором в логической последовательности, друг за другом следуют события, происходящие в рассказе.

Кульминация Кульминация (от лат. culmen – вершина) – высшее напряжение действия в художественном произведении. Кульминация играет существенную роль в раскрытии характеров действующих лиц.

Развязка Развязка – заключительный момент в развитии действия повествования. Это композиционная часть, в которой даётся ответ на вопрос: чем всё закончилось?

Экспозиция Экспозиция (от лат. expositio – изложение, объяснение) – изображение положения действующих лиц, обстоятельств и обстановки, в которых они находятся до начала действия. Экспозиция может быть краткой, данной всего в нескольких строках («Смерть чиновника» А.П.Чехова), или распространённой (первые шесть явлений «Горе от ума» А.С. Грибоедова); может быть прямой, то есть предшествовать завязке, или задержанной, то есть следовать после других элементов сюжета («Альпийская баллада» В. Быкова).

Составление устной экспозиции Как бы вы начали рассказы на следующие темы: «Зимним утром», «Летний вечер», «Осень в лесу»? Как бы вы начали рассказы на следующие темы: «Зимним утром», «Летний вечер», «Осень в лесу»? Напишите начало рассказа по одной из данных тем, употребляя в нем по нескольку предложений (в том числе безличных), указывающих на время, состояние природы и человека. Постарайтесь выразить в них своё настроение. Напишите начало рассказа по одной из данных тем, употребляя в нем по нескольку предложений (в том числе безличных), указывающих на время, состояние природы и человека. Постарайтесь выразить в них своё настроение.

Написание рассказа по данному началу Прочитайте начало рассказа и напишите свой повествовательный текст. Прочитайте начало рассказа и напишите свой повествовательный текст. «Воскресенье мы стараемся провести интересно. Выходного дня ждёшь с нетерпением. Так было и на прошлой неделе…» «Воскресенье мы стараемся провести интересно. Выходного дня ждёшь с нетерпением. Так было и на прошлой неделе…»

Рефлексия Сегодня я узнал, что… Сегодня я узнал, что… Мне было интересно прочитать… Мне было интересно прочитать… Я затруднялся в том, что… Я затруднялся в том, что… Я научился… Я научился… Я смогу отличить… Я смогу отличить…