Растение живой организм Урок биологии в 6 классе Учитель Шосталь Е.А.
Повторение «Горящий стул» Разложите гербарии на две группы: А. высшие и низшие растения Б. споровые и семенные Работа с терминами
1.Может ли растение жить без репродуктивных органов? 2.Может ли растение жить без вегетативных органов? 3.Какие свойства характерны для живых организмов?
Жизнедеятельность – процессы, протекающие в организме ПроцессыВ каких органах протекают Характеристика Питание Дыхание Обмен веществ Рост Развитие Размножение
Подумайте! Что произойдет, если корень растения повредили мыши? Что произойдет, если листья повредили гусеницы? Что произойдет, если в дереве образовалось дупло? Оказывают ли влияние на растение условия, в которых оно растет?
Вывод Все органы растения взаимосвязаны между собой. Организм растения – это живая система или биосистема
Условия жизни растений Экология – наука о взаимоотношениях организмов между собой и с окружающей их неживой природой.
Растения – часть природы Среда – это то, что окружает особь, воздействует на нее. Среда Организм Кислород Растения Среда Углекислый газ Организм Среда Экологические факторы
ГРУППЫ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ Абиотические Биотические Антропогенные Условия окружающей среды, влияющие на жизнь организма называют факторами среды
АБИОТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ Это факторы неживой природы: солнечный свет, температура, влажность, химический состав почвы, воды и воздуха, воздушные и водные течения и другие
БИОТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ Это факторы живой природы, действующие на организм: Животные Грибы Растения Бактерии
АНТРОПОГЕННЫЕ ФАКТОРЫ Это факторы прямого или косвенного влияния человека на живые организмы в экосистеме. Имеют чаще негативный, реже позитивный характер.
Подумайте! Ответьте на вопросы после параграфа 4. Оцените свою работу на уроке Д.З Изучить параграфы 3 и 4, выучить термины Составьте кроссворд по изученным параграфам на отдельном листе