Различение наречий и омонимичных частей речи.. Впервые – в первые сначала – с начала - Как правильно?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Написание наречий. 7 класс Ресурсный центр МОУ СОШ 45 Мачеева А.Е.
Advertisements

Пятое декабря. Классная работа. Написание наречий.
Цели: -Обобщить и систематизировать знания по теме «Наречие». -Повторить правописание наречий. -Проверить качество знаний по данной теме.
Впервые – в первые сначала – с начала. Правописание наречий, образованных от имен существительных.
Суффиксы –О и -А на конце наречий.. Стр. 43 дотемна доверчиво дочиста но доходчиво досыта досрочно Почему? «Правило окна» распространяется на наречия,
МОУ Казачемысская СОШ Итоговый урок по теме «Наречие» 7 класс Подготовил: учитель русского языка и литературы Бахман О.В.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 117» Русский язык 7 класс Учитель Шурманова Н.П. г. Снежинск.
Повторительно- обобщающий урок 1. Читаешь, наотмашь, беречь; 2. Замуж, вещь, увидишь; 3. Прочь, лещ, задач; 4. Свеж, неуклюж, невтерпеж; 5. Училищ, вскачь,
Готовимся к ЕГЭ Задание А 18.. Правописание омонимичных частей речи. Виднелся ( где ?) вдали Нырнуть ( куда ?) вглубь Подумай ( когда ?) сначала Светит.
«Мне нравится, когда … ».. 1. Игра «Составь слово» Н А Р Е Ч И Е.
«Пропала совесть. По-старому толпились люди на улицах и в театрах; по-старому они то догоняли, то перегоняли друг друга; по-старому суетились и ловили.
Учебная задача Выработать навык правильного написания наречий с Н и НН, научиться отличать эти наречия от других частей речи.
Урок русского языка в 7 классе Подготовила Бут Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «Вейделевская средняя общеобразовательная.
Учитель Лебедева Евгения Игоревна МОУ Новлянская основная общеобразовательная школа.
Тест 1.В каких из данных слов дефисное написание? 1.(по)больше принести 2.(по)дальше уйти 3.(по)немногу сделать 4.(по)красивее написать 5.(по)прежнему.
Тема урока: Категория состояния как часть речи Презентация к уроку русского языка в 7 классе. Подготовила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 4.
Цель проекта Сконструировать итоговое понятие о наречии как части речи.
Презентация к уроку по теме: «Понятие о наречии» (7 класс, русский язык)
Слитное и раздельное написание наречий. Стрелять без промаха, идти вразвалку, охотиться в одиночку, рубашка навыпуск, болтать без умолку, сложить вчетверо,
Раздельное и дефисное написание частиц.. Цели: 1.Обучающие: -закрепить знания о том, какие частицы пишутся раздельно, какие – через дефис; -тренироваться.
Транксрипт:

Различение наречий и омонимичных частей речи.

Впервые – в первые сначала – с начала - Как правильно?

В первые дни – впервые увидел с начала урока – сначала подумай

На силу не надейся, когда требуется ум. Мы насилу добрались до места назначения.

На (свою, физическую) силу не надейся, когда требуется ум. Мы насилу (= еле- еле) добрались до места назначения.

1. (В)дали мелькнул парус. – (В)дали голубой виднелись горы. 2. Влево, бесконечно далеко, (в)глубь, расстилались засеянные поля. – Кочевники складывали кибитки и бежали (в)глубь степей. 3. (Во)время отпуска он много путешествовал, хорошо отдохнул и (во)время возвратился домой

1. Вдали мелькнул парус. – В дали голубой виднелись горы. 2. Влево, бесконечно далеко, вглубь, расстилались засеянные поля. – Кочевники складывали кибитки и бежали в глубь степей. 3. Во время отпуска он много путешествовал, хорошо отдохнул и вовремя возвратился домой

Где живет совесть? Как-то на дороге валялась Совесть, затоптанная ногами пешеходов, которым некогда было призреть её. Они спешили перегнать друг друга, чтобы волей-неволей поймать на лету кусок, по-свойски обмануть ближнего, кого-нибудь начерно оклеветать, вовремя польстить, напоказ сыграть хорошую роль. Настрадалась Совесть. Кое-как на день-другой найдет себе хозяина: сначала чиновника, потом купца, но они, не выдержав её суда, по-новому запросто выбрасывали бедняжку куда-нибудь прочь. «Сделай по-моему, Господи, - невольно в сердцах взмолилась она, - отыщи мне маленького дитя, раствори меня в нём – и исчезнут навсегда все неправды и насилия». М.Е. Салтыков-Щедрин - Все ли слова в тексте понятны? - Как бы вы назвали эту миниатюру?

(Это нравственное понятие, такое же, как Истина, Правда, Милосердие.) - Авторское «Где живет Совесть?» - это и есть основная мысль: по его мнению, Совесть есть только у маленьких детей, взрослые ее утрачивают. Вы можете с этим согласиться? Почему? - Почему слово «Совесть» написано с большой буквы?

- Обратите внимание на обилие наречий. Назовите их. Найдите среди них те, которые имеют омонимы других частей речи. Выпишите их.

Как-то на дороге валялась Совесть, затоптанная ногами пешеходов, которым некогда было призреть её. Они спешили перегнать друг друга, чтобы волей-неволей поймать на лету кусок, по- свойски обмануть ближнего, кого-нибудь начерно оклеветать, вовремя польстить, напоказ сыграть хорошую роль. Настрадалась Совесть. Кое-как на день- другой найдет себе хозяина: сначала чиновника, потом купца, но они, не выдержав её суда, по- новому запросто выбрасывали бедняжку куда- нибудь прочь. «Сделай по-моему, Господи, - невольно в сердцах взмолилась она, - отыщи мне маленького дитя, раствори меня в нём – и исчезнут навсегда все неправды и насилия».

Вовремя Напоказ Сначала По-новому По-моему Докажите, что эти слова написаны правильно, что они являются наречиями.

вовремя уйти – выставить напоказ – сначала напиши – по-новому жить – будет по-моему – во время отпуска на показ мод с начала отпуска по новому шоссе по моему мнению

Сделайте вывод о том, как можно отличить наречие от омонимичных форм.

вывод наречие Можно заменить синонимом Между предлогом и словом можно вставить другое слово Омонимичная часть речи

Вставить пропущенные слова Солнце палило _______. ___________мочь пели песни. Море __________было спокойно. _____________пути идти было легче. _________эта деталь? ___________ ты грустна? От чего, отчего, по-прежнему, вовсю, по прежнему, во всю

Вставить пропущенные слова Солнце палило вовсю. Во всю мочь пели песни. Море по-прежнему было спокойно. По прежнему пути идти было легче. От чего эта деталь? Отчего ты грустна?

Домашнее задание: стр. 111, упражнение 250