Урок литературы в 7 классе по теме «Сложность взаимоотношений взрослых и детей» по рассказу И.А. Бунина « Цифры» Выполнила учитель русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разобраться в сложной психологической ситуации возникшей между героями рассказа и оставить сопоставительную характеристику героев.
Advertisements

УРОК ЛИТЕРАТУРЫ В 7 КЛАССЕ Учителя русского языка и литературы Ильиной Галины Анатольевны МОУ Василёвская ООШ Торопецкого района Тверской области.
Наша проблема b ВЗРОСЛЫЕ НЕ ПОНИМАЮТ ДЕТЕЙ Примеры из жизни b Разногласия между взрослыми и детьми b У взрослых и детей не находится общего языка b Взаимное.
Н.А Некрасов «Крестьянские дети» Тема детства в произведении В них столько покоя, свободы и ласки, В них столько святой доброты! Я замер: коснулось души.
Литературный герой. Любое действующее лицо литературного произведения является литературным героем.
Воспитание культуры поведения ребёнка Подготовила Игольникова Ирина Александровна учитель начальных классов МОУ СОШ 9 Предгорного района Ставропольского.
ХОЧЕШЬ УЗНАТЬ О СЕБЕ? тест для учащихся Дорогой любитель заполнять тесты и тем самым познавать себя! Говорят, что глаза – зеркало души, а чтение ее лучший.
«Я дышу и значит я люблю, Я люблю и значит я живу…» В.Высоцкий Хохленко Г.В., учитель русского языка и литературы.
БИБЛИОТЕЧНЫЙ УРОК: Ги де Мопассан и его новелла «ОЖЕРЕЛЬЕ» Автор: учитель русского языка и литературы МБОУСОШ станицы Луковской имени С.Г.Астанина Моздокского.
Библиотека гимназии Выполнила: Глухих Т.Г.. Сегодня мы с вами поговорим о том, как и для чего нужно вести дневник чтения. Для этого обратим внимание на.
Урок по теме: А.П. Чехов «Лошадиная фамилия» Краткость – сестра таланта А.П. Чехов.
Маша Миронова- нравственный идеал А.С.Пушкина Честь- хорошая, незапятнанная репутация. Репутация- общественная оценка. Нравственность – правила, определяющие.
Федоровская СОШ1 «Личность учителя и родители – развития творческого взаимодействия»
Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь» Р – 7 класс.
МБОУ «Благодаровская СОШ» Тема: Нравственная суть взаимоотношений Митраши и Насти в произведении М. Пришвина Кладовая солнца.
Уроки жизни По рассказу В. Распутина «Уроки французского» «Нет на земле ответственней призванья…»
Человек,которому я верю Педагог- психолог: Тетерина Т.Л.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. Семья – один из шедевров природы. Д.И. Писарев.
L/O/G/O Идеальные родители глазами детей, идеальный ребенок глазами родителей.
«Прощать - значит любить» Кл.час 11 класс 2010 г.
Транксрипт:

Урок литературы в 7 классе по теме «Сложность взаимоотношений взрослых и детей» по рассказу И.А. Бунина « Цифры» Выполнила учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МКОУ СОШ 251 Галандина Галина Мефодьевна

Цель урока: 1. 1.Разобраться в прочитанном Выявить особенности композиции и раскрыть организацию рассказа для понимания идеи рассказа.

Содержание урока 1. Вступительное слово учителя. 2. Презентация « Биография И.Бунина». 3. Знакомство с темой и целью урока. 4. Работа с репродукциями В. Серова. 5. Анализ композиции, её особенности. 6. Анализ образов героев произведения. 7. Творческая работа. 8. Дискуссия. 9. Тест на толерантность. 10.Подведение итогов. 11.Домашнее задание.

Ф. Васильев «На закате»

И. Левитан

Тема: Сложность взаимоотношения детей и взрослых ( по рассказу И. Бунина «Цифры»)

В. Серов «Мики Морозов»

Поразмышляем От чьего имени ведет- ся рассказ? Почему? Какова тема рассказа? Почему произошла ссора? Какие чувства возникли у вас после прочтения?

Композиция рассказа Заключение - 1 глава «Когда ты вырастешь, вспомнишь ли ты, как…» Развязка - 1 глава «Дядечка, прости меня, я больше не буду…» Завязка – 2 глава «Ты в этот день проснулся с новой мечтой…»

5 глава – «И мы сделали вид, что забыли о тебе…» 5 глава – «И мы сделали вид, что забыли о тебе…» Кульминация – 2 глава --«Царский день. Великий грех» 2 глава --«Царский день. Великий грех» 3 глава «Вот тебе и цифры…» 3 глава «Вот тебе и цифры…» 4 глава – «Но ты всё кричал…»

Развязка – 7 глава «Дядечка!– сказал ты мне, обессиленный борьбой за счастье..»

Особенности композиции Рассказ от лица героя Нарушение хронологии (последовательности) изображения событий Разное количество кульминаций

Главные герои произведения Дядя Женя Дядя Женя Расскажите, какова манера, поступки, речь, отношение к себе главных героев

Манера держаться, характер героев Дядя: Дядя: Женя: Женя: сдержанный, твердый в своих решениях, спокойный, справедливый, строгий; «… хотел после всех своих преступлений показаться особенно деликатным, особенно приличным и кротким… »

Речь героев Дядя: Дядя: Женя: Женя: говорит он спокойно, рассудительно, порой твердо; говорит холодно, небрежно, раздраженно; но возникла ситуация, когда он даже «рявкнул» на племянника; но все больше речь к мальчику наполнена любовью и нежностью; в зависимости от ситуации речь его то тихая, то протяжная; то он начинает кричать, вопить, то говорит шепотом; то восклицал страстно, то злобно кричал; то горячо, поспешно, то радостно.

Отношение героев к себе Дядя Женя Дядя Женя Я очень умный дядя Совершаю великий грех Смирился

Почему нет описания внешности, портретов героев? Что важно показать писателю?

Психологический портрет -- Это совокупность черт характера человека, мир его душевных переживаний, который показан с помощью жестов, мимики.

Поразмышляем Какова, по-вашему, главная ценность в человеческих отношениях ? Как вы думаете, должны ли взрослые признавать свои ошибки перед детьми? Признал ли дядя свою неправоту?

УРОКИ НА ВЗРОСЛОЕ БУДУЩЕЕ! 1.В зрослые должны помнить, какими они были в детстве! 2.Б ыть внимательными по отношению к детям. 3.Н ельзя озлобляться! 4.В зрослые всегда должны быть мудрыми. 5.Н ельзя обижать людей, тем более близких тебе. Это больно.

ТЕСТ Часто ли вы ссоритесь с родителями? 1 - нет 2 - бывает 3 - да

Признаёте ли вы свои ошибки? 1 – всегда 2 -- с трудом 3 – я всегда прав(а)

Часто ли вы проводите досуг с родителями? 1 – часто 2 – иногда 3 – никогда

Умеете вы прощать обиды? 1 – стараюсь прощать 2 – долго помню обиду 3 – никогда не прощаю

Итоги теста Если вы набрали от 4 до 6 баллов, то вы просто идеал: добры, внимательны, отзывчивы. Если вы набрали от 4 до 6 баллов, то вы просто идеал: добры, внимательны, отзывчивы. Если вы набрали от 7 до 9 баллов, то вы достаточно доброжелательны, любите родителей. Если вы набрали от 7 до 9 баллов, то вы достаточно доброжелательны, любите родителей. Если вы набрали от 10 до 12 баллов, то вам надо серьёзно задуматься над вашим отношением к родным и друзьям. Если вы набрали от 10 до 12 баллов, то вам надо серьёзно задуматься над вашим отношением к родным и друзьям.

Для кого и почему написан рассказ?

Домашнее задание 1. стр.18, вопрос 1, сочинение- миниатюра «Что нужно сделать, чтобы взрослым и детям достичь взаимопонимания?» * 3. индивидуальные сообщения 4. читать стр. 22– 38.