Реферат небольшой статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему Цели: Цели: познакомиться с правилами написания реферата как целостного, последовательного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конспект на правах рукописных материалов не предназначен для публикации «Структура реферата» Конспект на тему:
Advertisements

«ПОДГОТОВКА РЕФЕРАТА КАК ВИД ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ»
Реферат и как его написать Советы по написанию реферата.
1. Реферат как форма самостоятельной работы студента. 2. Подготовка и основные этапы выполнения курсовой работы (проекта) в высшей школе. 3. Дипломная.
Исследовательская деятельность учащихся. Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой,
Ким Э.В. Методическая лаборатория географии МИОО РЕФЕРАТ как средство формирования познавательной активности и творческих способностей учащихся.
Как писать реферат Как писать реферат Автор: Ольга Александровна Логачева, учитель русского языка и литературы МОУ»СОШ 87»
Тема: Компрессия текста Орындаған: Нұрбергенова Айгүл Био-15-1 Тексерген: Калабергенова.А.К.
Не мыслям надобно учить, а учить мыслить. Не мыслям надобно учить, а учить мыслить. И. Кант. И. Кант.
Уровни научно – исследовательской работы Комитет по образованию Администрации Поспелихинского района МБОУ ДОД «Поспелихинский районный Центр детского творчества»
Творческие работы школьников Виды и особенности творческих работ.
Дуйсехан Д Жарылгап А. Реферат-резюме – это краткое изложение информации на основе одного источника. Главное условие этого вида работы – отсутствие субъективных.
Методические рекомендации для студентов и преподавателей по написанию и оформлению рефератов Разработал: преподаватель дисциплины «Языковая грамотность.
Вторичные тексты в учебной деятельности школьников.
Как составить реферат Как составить реферат Памятка для старшеклассников Копейский городской округ 2006.
Работа учащейся 11 А класса Алексеевой Натальи. Виды переработки текста тезисыконспектаннотациярефератСоставление плана выписки Логическая схема в виде.
Конспект как одна из форм самостоятельной работы с литературой. Библиотечный урок для 9 класса.
Методы самостоятельной работы с литературой. Оформление письменных ученических работ разных жанров.
Школьный реферат и основные требования к его написанию. Автор: Данилова Юлия Валерьевна, учитель биологии, МОУ«Средняя общеобразовательная школа 1» муниципального.
Организация исследовательской деятельности в школе Подготовил учитель математики МАОУ «СОШ 55» Васюта А.Г.
Транксрипт:

Реферат небольшой статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему Цели: Цели: познакомиться с правилами написания реферата как целостного, последовательного изложения содержания текста; заинтересоваться данным видом переработки исходного текста; познакомиться с этапами работы над рефератом; развивать свои творческие способности; стремиться повышать собственный образовательный и читательский потенциал, приобретать навыки исследовательской работы; стремиться повышать собственный образовательный и читательский потенциал, приобретать навыки исследовательской работы; учиться самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную и информационно-коммуникативную деятельность.

Что такое реферат? Реферат (нем. Referat, от лат. refere докладывать, сообщать) письменный доклад или выступление по определённой теме, в котором собрана информация из одного или нескольких источников. Рефераты могут являться изложением содержания научной работы, художественной книги и т.п. Реферат – вторичный документ, представляющий собой результат свертывания информации первичного документа. Под свертыванием принято понимать сжатие, или компрессию, текста первичного документа при его информационной переработке. Реферат – это сжатое изложение основной информации первоисточника на основе его смысловой переработки.

Виды рефератов Различают два вида рефератов: Различают два вида рефератов: продуктивные и репродуктивные. реферат воспроизводит содержание первичного текста. Репродуктивный реферат воспроизводит содержание первичного текста. содержит творческое или критическое осмысление реферируемого источника. Продуктивный содержит творческое или критическое осмысление реферируемого источника.

Реферат-конспект содержит фактическую информацию в обобщённом виде, иллюстрированный материал, различные сведения о методах исследования, результатах исследования и возможностях их применения. Реферат-резюме содержит только основные положения данной темы. В продуктивных рефератах выделяют реферат-доклад и реферат-обзор. Реферат-обзор составляется на основе нескольких источников и сопоставляет различные точки зрения по данному вопросу. В реферате-докладе, наряду с анализом информации первоисточника, есть объективная оценка проблемы; этот реферат имеет развёрнутый характер.

Композиция реферата Вступление (вводная часть). Основная часть (основной текст). Заключительная часть (вывод). Список литературы. Указатели.

Признаки реферата Содержит точное изложение основной информации без искажений и субъективных оценок. Имеет постоянную структуру. Содержание реферата полностью зависит от содержания реферируемого источника.

Языковые и стилистические особенности реферата Логичность, объективность изложения. Термины. Отвлеченные существительные, неопределенно- личные предложения. Причастные и деепричастные обороты, однородные члены предложения. Слова обобщающего характера и клишированные обороты, отсутствующие в тексте первоисточника.

Текст реферата включает: 1) объект исследования (выявляются его свойства, закономерности, признаки); 2) методы проведения работы; 3) результаты проведенной работы (описательные формулировки, цифровые данные, таблицы, графические материалы и формулы); 4) выводы (в полном или сокращенном объеме); область применения полученных результатов должна быть определена по возможности точно.

Стандартныеформы для реферирования Стандартные формы для реферирования 1. Работа (книга, статья) состоит из предисловия (введения), (двух, трех...) глав (разделов) и заключения. 2. В работе анализируется (исследуется, освещается) проблема... дается (излагается, обосновывается, описывается, подвергается критике) теория Особое внимание уделяется (чему?)... Важное значение имеет... Поднимается вопрос (о чем?)... Подчеркивается значение... Отмечается необходимость... Я считаю… Я думаю… Мне известно… Анализ фактов показывает… Я не согласен с тем, что… 4. В заключение авторы пишут... развивают идею... Завершая работу, автор приходит к выводу, что...

Рецензия –уровень эрудированности автора по изученной теме; –личные заслуги автора реферата; –новизна поданного материала и рассмотренной проблемы; –уровень владения тематикой и научное значение исследуемого вопроса; –характер реферата, логичность подачи материала; –грамотность автора; –правильное оформление работы; –должное соответствие реферата всем стандартным требованиям.

Реферат как исследовательская работа Умения и навыки, необходимые для написания научно-исследовательской работы: умение работать с рекомендованной литературой; умение критически осмысливать материал, представленный в книге; умение чётко и ясно излагать свои мысли; оформление и структура исследовательской работы.

Характеристики исследования а) объективность; б) воспроизводимость; в) доказательность; г) точность.

Рефлексия Реферат – это… Видами реферата являются… Реферат-конспект – это… Реферат-резюме – это… Продуктивный реферат – это… Репродуктивный реферат – это… Реферат состоит из… Признаками реферата являются… Стилевые и языковые особенности реферата – это… Отличительными особенностями реферата как исследовательской работы являются…

Выводы Знания – это пища для понимающего, приправа для пресыщенного и отрава для неготового. Интерес – это мотор жизнедеятельности. Способности – это мышцы души. Знания, интерес, способности – три составляющие исследовательской деятельности учащихся. Написание реферата – процесс творческий и целеустремлённый.

Домашнее задание Выберите любую из перечисленных лингвистических тем и напишите небольшой реферат, используя различные источники.

Источники rus.1september.ru Дереклеева Н.И. Научно-исследовательская работа в школе. – М.: Вербум-М, 2001.