Развитие сплоченности Тренинг. Особенность тренинга Если мы имеем дело со школьным коллективом, то здесь важно Если мы имеем дело со школьным коллективом,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовили:Т Ф Колташева, И.И. Бабушкина 2 МКОУ Новомировской СОШ Юргамышского района, Курганской области.
Advertisements

Развитие личностных самопознаний Цель: сплочение группы, развитие коммуникативных навыков, выработка адекватной самооценки.
Артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики Сказка «У Бабушки с дедушкой» Подготовила: Воспитатель МБДУ 23 «Сказка» Чепурова Е.Н.
Руководители: Виноградова Ирина Васильевна. Специальность: учитель истории; психолог и преподаватель психологии. Любимова Светлана Владимировна. Специальность:
МБОУ «Ключевская средняя общеобразовательная школа 1» Ключевского района, Алтайского края. Что поможет мне учиться? классный час 5-А класс клас. рук-ль:
Тренинг коммуникативных умений Цели : Формирование навыков эффективного общения с использованием вербальных и невербальных компонентов. Развитие навыков.
Родители меня не понимают. Как быть? Мельникова Галина Викторовна.
Родительское собрание -тренинг Демонстрационный пример проведения родительского собрания в формате тренинга; Мирских Марина Генриховна, МОУ гимназия 23.
Знакомство. Правила групповой работы. Занятие 1..
1. Игра Предметы. Участники игры разбиваются на 2 команды. Из каждой команды выбирают по водящему. Члены каждой команды выкладывают на стол по одному.
Коммуникативные универсальные учебные действия Ищенко А.В.
Тренинг для учителей по педагогическому мастерству Занятие 1.
(на материале темы «Здоровый образ жизни», линия УМК «English 5-11», авторы Кузовлев В.П. и др.)
Программа психолого- педагогических мероприятий для выпускников в период подготовки к ЕГЭ.
Адаптация первоклассников к школе. Подготовила педагог- психолог Мячина С.А.
Урок-тренинг, как инновационная форма организации урока английского языка на этапе освоения ФГОС Урок-тренинг, как инновационная форма организации урока.
МОУ Голицынская СОШ 1 Коллектив. Групповая сплоченность и методы ее создания Педагог-психолог Педагог-психолог Трипуть М.В. Голицыно, 2009.
Арт-терапия в начальной школе Самая большая ценность в мире - Человек и жизнь: чужая, своя, …жизнь на всём её протяжении.
Тема презентации: «Группа. Законы развития.» Данный материал предназначен для : Социальных педагогов Психологов Классных руководителей Может быть использован.
Государственное автономное учреждение Новосибирской области «Центр развития профессиональной карьеры» Новосибирск 2009 «Собеседование без проблем» Представляет.
Транксрипт:

Развитие сплоченности Тренинг

Особенность тренинга Если мы имеем дело со школьным коллективом, то здесь важно Если мы имеем дело со школьным коллективом, то здесь важно учитывать не только сплоченность, но и вектор ее направленности. Часто класс является сплоченным не для реализации учебных целей, а для удовлетворения самых разных внеучебных потребностей. Особенно напряженной становится ситуация тогда, когда сплоченность класса направлена против кого-то из своих одноклассников. Поэтому необходима организация и проведение специальных мероприятий по развитию групповой сплоченности подросткового коллектива с позитивным вектором развития ее направленности.

Стадии развития сплоченности 1. Члены коллектива не знакомы или только что познакомились друг с другом. 1. Члены коллектива не знакомы или только что познакомились друг с другом. 2. В учебном коллективе появляются подгруппы. 2. В учебном коллективе появляются подгруппы. 3. В группе актуализируется борьба за лидерство. 4. Отмечается самая высокая сплоченность.

Подходы работы ведущего Можно выделить основные подходы ведущего, которые позволяют сконцентрироваться на цели тренинга: - контакт; - коммуникация; - кооперация.

Стремление к достижению общих значимых целей существенно повышает сплоченность группы

Программа тренинга Занятие 1 «Самоуважение»Занятие 1 «Самоуважение» Правила работы в группе Правила работы в группе 1.Внимательно слушать друг др. 2.Не перебивать говорящего. 3.Уважать мнение друг друга. 4.Я – высказывание. 5.Безоценочность суждений. 6.Активность. 7.Правило «стоп». 8.Конфиденциальность.

Разминка « Поменяйтесь местами» Участники сидят на стульях в кругу. Водящий выходит на середину круга и произносит Фразу: «Поменяйтесь местами» те, кто…(умеет вышивать)». В конце фразы называется умение или признак. Задача тех, кто обладает данным умением или признаком поменяться местами. Задача ведущего- Успеть сесть на любое освободившееся место. Тот, кто не успел сесть становится водящим.

Диалог и мини-лекция Ведущий предлагает каждому участнику подумать минуту и ответить на вопрос – «Что такое самоуважение?» Все желающие могут высказаться.Ведущий предлагает каждому участнику подумать минуту и ответить на вопрос – «Что такое самоуважение?» Все желающие могут высказаться. Затем ведущий подводит итог и рассказывает о том, какое значение имеет самоуважение психологического комфорта человека.Затем ведущий подводит итог и рассказывает о том, какое значение имеет самоуважение психологического комфорта человека.

«Хорошие и плохие поступки» Участников делят на две команды, случайным образом. Каждой команде выдается лист ватмана, фломастеры или маркеры и бумага А4. Задача одной команды – написать как можно больше поступков, которые позволяют человеку уважать себя больше. Задача другой – написать как можно больше поступков, из-за которых уважение человека к себе теряется.

«Спасибо» Описание упражнения Участники встают в кружок, и Ведущий предлагает каждому мысленно положить на левую руку все то, с чем с чем он пришел сегодня, свой багаж настроения, мыслей, знаний, опыта, а на правую-то, что получил на этом занятии нового. Затем, все одновременно сильно хлопают в ладоши и говорят - СПАСИБО!

Завершение

Заключение -Благодаря данному тренингу, отношения между детьми и общий психологический климат в классе изменится в лучшую сторону. - Дети станут больше контактировать между собой, в том числе девочки с мальчиками. - Дети станут больше контактировать между собой, в том числе девочки с мальчиками. -Научатся сопереживать и поддерживать друг друга, лучше осознавать свои чувства, находить пути выхода из конфликтов. -Получат положительный опыт сотрудничества для решения поставленной задачи. поставленной задачи.

Благодарю за внимание!