Самоуправление это демократический способ организации коллективной (общественной) жизни. Ученическое самоуправление есть там, где школьники ощущают себя хозяевами школы, ответственными за происходящие в ней события, где они проявляют инициативу и творчество в совершенствовании собственной жизни, стремятся к лучшей ее организации.
Модель детского объединения «РМиД» Принципы построения Структурно- организационный блок Управленческий блок Нормативно- правовой блок Технологический блок Программно- содержательный блок
Структура самоуправления: Третий общешкольное самоуправление. Управляющий Совет школы. Межшкольное взаимодействие. Второй школьное ученическое самоуправление (ученическое собрание, конференция). Совет учащихся. Совет министров. Школьные ученические отделы - министерства; Первый (базисный) классное ученическое самоуправление (классное собрание, совет класса). Рабочие органы самоуправления;
Модель ученического самоуправления класса Классное ученическое самоуправление Классное ученическое собрание Совет класса Учебный сектор Культурный сектор Спортивный сектор Трудовой сектор Информационный сектор Сектор правопорядка Временный совета дела
Модель ученического самоуправления школы Школьное ученическое самоуправление Общее собрание учащихся (конференция) Совет министров Совет учащихся школы Министерство науки и образования Министерство культуры и досуга Министерство правопорядка Министерство труда и заботы Министерство печати Министерство спорта и здравоохранения Временный совета дела
Модель самоуправления Общешкольное самоуправление Управляющий Совет школы Малые управляющие советы (по классам) Совет учащихся школы Педагогический совет
Основные функции управления АнализПланирование Контроль Организация КоррекцияРегулирование Структура управления ученическим самоуправлением
КОНСТИТУЦИЯ «РМиД» УСТАВ «РМиД»
Структура школьного Правительства «РМиД» В начальном звене по программе «Путешествие на планету Знаний» Командир класса Совет класса Школьный совет малышей Вожатые-помощники
1 - 4 классы «Путешествие на Планету Знаний» Мир детства – таинственная и чудесная планета, жители которой много знают, многое понимают, чувствуют, но у них мало жизненного опыта. Игра для младших школьников – это способ научиться тому, чему их никто не сможет научить, способ исследования и ориентации в реальном мире. Игра «Путешествие на планету Знаний» - сфера сотрудничества и содружества детей и взрослых в школе и дома.
Символика путешественников соответствует символике РМиД Необходимые атрибуты: Цветок Знаний. Уголок экипажа. Герб. Флаг. Гимн «Мы желаем счастья вам». Маршрутные листы.
Министерство Культуры Министерство Образования Министерство печати Министерство Здравоохранения и спорта Министерство правопорядка Министерство труда Состав Правительства Президент Команда ди-джеев Структура школьного Правительства Школьный Совет малышей
Структура школьного Правительства «РМиД»
5 - 8 классы Девиз: «Семь цветов у радуги - семь дорог у нас» «Судьба России моя судьба», «Заботимся о младших, помогаем старшим», «Ученья – свет, а не ученье – тьма», «Из тысячи планет – Земли прекрасней нет», «Красота спасет мир», «Спорт любить – здоровым быть», «Умелые руки не знают скуки».
9 – 11 классы Девиз: «Вступая во взрослую жизнь» Учение Общение Досуг Образ жизни Здоровье
КОНФЕРЕНЦИЯ РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБЩЕСТВЕН- НЫЙ СОВЕТ РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБЩЕСТВЕН- НЫЙ СОВЕТ ПРЕЗИ- ДЕНТ ПРЕЗИ- ДЕНТ СОВЕТ учащихся АДМИНИСТ- РАЦИЯ АДМИНИСТ- РАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕС- КИЙ АКТИВ ПЕДАГОГИЧЕС- КИЙ АКТИВ МАЛЫЕ УПРАВЛЯЮЩИЕ СОВЕТЫ (по классам) МАЛЫЕ УПРАВЛЯЮЩИЕ СОВЕТЫ (по классам) СОВЕТ МИНИСТРОВ СОВЕТ ДЕЛА СОВЕТ КОМАНДИРОВ ПЕДАГОГИ ВОСПИТАТЕЛЬ КЛ.РУКОВОДИТЕЛИ РОДИТЕЛИ КЛАССНЫЕ РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ КЛАССНЫЙ КОЛЛЕКТИВ УЧАЩИЕСЯ САМОУПРАВЛЕНИЕ: УЧЕНИК- РОДИТЕЛЬ- ПЕДАГОГ (КТД, КЛУБЫ ПО ИНТЕРЕСАМ, КРУЖКИ И Т.Д.) ПЕДСОВЕТ МЕТОД. ОБЪЕДИНЕНИЕ ТВОРЧ.ГРУППЫ ПЕДСОВЕТ МЕТОД. ОБЪЕДИНЕНИЕ ТВОРЧ.ГРУППЫ Управлени е
В ученическом самоуправлении заключены огромные потенциальные возможности для совершенствования деятельности общеобразовательной школы, только оно в перспективе способно обеспечить взаимопонимание и сотрудничество, объединить усилия педагогов, учащихся и родителей. Важно не то, что активно производит субъект, а чем наполнена его активность. Н.Е. Щуркова