Родительское собрание. Алкоголь и подросток
Цель Повешение уровня педагогических знаний родителей по вопросам профилактики подросткового алкоголизма. Повешение уровня педагогических знаний родителей по вопросам профилактики подросткового алкоголизма.
Задачи: Обсудить причины появления вредных привычек; Раскрыть механизм привыкания; Дать рекомендации для работы с подростками по проблеме; Привлечь родителей к профилактической работе по предупреждению алкоголизма зззззззз
Мотивы употребления алкоголя: - Специфические дефекты воспитания (отрицательный пример родителей, разрешение родителей принимать алкоголь в их присутствии). - Специфические дефекты воспитания (отрицательный пример родителей, разрешение родителей принимать алкоголь в их присутствии). - Обычаи и традиции социальной среды (праздничные застолья). - Обычаи и традиции социальной среды (праздничные застолья). - Недостатки в воспитательной работе (организация отдыха и досуга подростков). - Недостатки в воспитательной работе (организация отдыха и досуга подростков). - Достаточно снисходительное отношение в обществе к употреблению алкогольных напитков (плюс сравнительная доступность и стоимость). - Достаточно снисходительное отношение в обществе к употреблению алкогольных напитков (плюс сравнительная доступность и стоимость). - Оценка отказа выпить как проявление недоброжелательности по отношению к другим. - Оценка отказа выпить как проявление недоброжелательности по отношению к другим. - Давление компании. - Давление компании. - Нравственная незрелость подростков.. - Нравственная незрелость подростков..
Три стадии опьянения 1 стадия – лёгкое опьянение. 1 стадия – лёгкое опьянение. 2 стадия – опьянение средней тажести. 2 стадия – опьянение средней тажести. 3 стадия – тяжёлая степень опьянения. 3 стадия – тяжёлая степень опьянения.
Развитие алкоголизма: 1 этап – начальная адаптация к алкоголю. 2 этап – усвоение стереотипов алкогольного опьянения. 3 этап – психическая зависимость от алкоголя. 4 этап – физическая зависимость от алкоголя.
Психическая зависимость: Раздражительность. Раздражительность. Возбудимость. Возбудимость. Частая смена настроения. Частая смена настроения. Конфликтность. Конфликтность. Агрессивность. Агрессивность. Суточная доза алкоголя возрастает. Суточная доза алкоголя возрастает.
Физическая зависимость: Похмельный синдром. Похмельный синдром. Тревожно подавленное состояние. Тревожно подавленное состояние. Повышение потливости. Повышение потливости. Мелкая дрожь в руках. Мелкая дрожь в руках. Сердцебиение. Сердцебиение. Плаксивость. Плаксивость. Нарушение памяти. Нарушение памяти.
Факторы, повышающие риск знакомства с алкоголем: Биологический: Биологический: Характерологический. Характерологический. Стремление постоянно быть в центре внимания окружающих. Стремление постоянно быть в центре внимания окружающих. Особенности семейного воспитания: Особенности семейного воспитания: -гипоопека -гипоопека -гиперопека -гиперопека
Памятка – раздатка 1.В борьбе с употреблением подростками алкоголя следует действовать последовательно: Изучить всё об алкоголе и последствия его употребления. Не ждать беды. Предупредить её появление. Быть примером для ребёнка. Научить уверенному отказу, убедить его в праве сказать «нет». Слушать ребёнка, услышать его; поддерживать, любить, а не просто материально обеспечивать.
2.Проводя профилактические беседы, ознакомить подростков со следующими последствиями употребления алкоголя: Происходит истощение организма, нервной системы и психики. Личность деградирует. Разрушаются отношения с родителями, родными и друзьями, учителями. Совершаются преступления. От алкоголиков рождаются неполноценные дети. На ранней стадии употребления алкоголя подросток может проявить волю и сам отказаться от его употребления; более поздние стадии вызывают зависимость и необходимость лечения. Алкоголь не поможет разрешить противоречия и жизненные проблемы, а только усугубит их. Алкоголизм – это оцепенение и бездушие, это шаг в бездну..