Родительское собрание Выполнила : учитель начальных классов МОУ « Восточная средняя школа » Битюцких О. Л. Детская агрессия
Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применение своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется, как бегством от собственной душевной боли … Эрик Фромм
Что такое агрессия ? Латинское слово « агрессия » означает « нападение », « приступ ». « Агрессия – деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, приносящее физический или моральный ущерб людям, или вызывающее у них психологический дискомфорт ».
Для чего людям агрессия Средство достижения какой - нибудь цели ( отнять что - либо, принудить к чему - то ) Способ самоутверждения Защитное поведение
Портрет агрессивного ребенка « Агрессивный ребенок, используя любую возможность, стремится разозлить маму, учителя, сверстников ; он не успокоится до тех пор, пока взрослые не взорвутся, а дети не вступят в драку ». Н. Л. Кряжева
Причины детской агрессивности негативизм матери ( ее отчужденность, равнодушие, постоянная критика ); безразличное отношение, игнорирование агрессивных проявлений ребенка по отношению к другим детям и взрослым ( фактически поощрение агрессивного поведения ); суровость дисциплинарных воздействий ( физическое наказание, психологическое давление, унижение ).
Понимание агрессивности младшими школьниками Каких людей ты считаешь агрессивными ? Ответы агрессивных детей Ответы неагрессивных детей Маму, папу, потому что они ругаются, бьют, дерутся. Индейцев, бандитов, охотников, потому что они убивают людей и животных.
Как бы ты поступил, если бы встретился с агрессивным взрослым ( ребенком ) ? Считаешь ли ты себя агрессивным ? Ответы агрессивных детей Ответы неагрессивных детей Начал бы драться ; ударил бы ; обрызгала бы, испачкала бы Прошел бы мимо, позвал бы на помощь знакомых, ушел бы, убежал бы Ответы агрессивных детей Ответы неагрессивных детей Нет
Как выявить агрессивного ребенка ? Ребенок : Часто теряет контроль над собой. Часто спорит, ругается со взрослыми. Часто отказывается выполнять правила. Часто специально раздражает людей. Часто винит других в своих ошибках. Часто сердится и отказывается сделать что - либо. Часто завистлив, мстителен. Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих ( детей и взрослых ), которые нередко раздражают его.
Памятка для родителей Предупреждение детской агрессивности Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний Не ставьте своему ребенку каких бы то ни было условий Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему – либо Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимость от его учебных успехов
« Золотые правила » Не фиксировать внимание всех на поведение ребенка Веское осуждение агрессии ( но без жестких наказаний ) Выяснение причины тактично и спокойно, ее устранение Снятие агрессии через игры и тренинг Похвала ребенка при любых позитивных сдвигов в поведении
Рефлексия Теперь я знаю … В общении с ребенком я буду … Мне больше всего запомнилось … Я нашел ответ на …
1. Дереклеева Н. И. Новые родительские собрания : 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, – 320 с. – ( Педагогика. Психология. Управление.) 2. Фалькович Т. А., Толстоухова Н. С., Обухова Л. А. Нетрадиционные формы работы с родителями. – М.:5 за знания, – 240 с. 3. Фопель К./ Как научить детей сотрудничать // М.: Генезис, Воспитание школьников. - 5, Психология. Разработки занятий с детьми. / Сост. М. М. Миронова. – Волгоград : Учитель – АСТ, – 112 с. Ресурсы: