Адаптация учащихся I курса к новым условиям проживания и обучения Выполнила: ст. воспитатель Венидиктова С.Н.
Проблемы в период адаптации низкая самооценка; конфликты со сверстниками; несформированность навыков самообслуживания и ведения домашнего хозяйства; неумение находить компромиссное решение; организация своего досуга.
Основные задачи программы по успешной адаптации: Обеспечение предпосылок для успешной адаптации и создание психологического комфорта у обучающихся к условиям проживания в общежитии; создание условий для успешной учебы и активного досуга; воспитание навыков культуры проживания в коллективе; оказание помощи в создании органов соуправления в коллективе обучающихся; снижение уровня случаев девиантного и делинквентного поведения; улучшение условий быта обучающихся; привитие трудовых навыков; сплочение коллектива и сохранность контингента.
Работа по изучению контингента МероприятияОжидаемый результат 1 Сбор информации, анкетных данных о семейном положении Обогащение социального опыта 2 Индивидуальные собеседования с обучающимися и их родителями Сбор аналитических данных 3 Ведение дневников наблюденияПодбор наиболее эффективных форм и методов воспитательной работы с целью оптимального решения воспитательных задач 4 Работа с соц. педагогом Выявление группы риска, увлечений, интересов и потребностей обучающихся, проживающих в общежитии 5 Участие в пед. советахВыявление обучающихся, склонных к нарушениям норм и правил проживания в общежитии
Работа по формированию положительного психологического климата в коллективе обучающихся, проживающих в общежитии. МероприятияОжидаемый результат 1 Проведение тестирования, анкетирования с целью изучения особенностей характера, темперамента Успешная адаптация обучающихся в коллективе 2 Изучение межличностных отношений Формирование благополучного психологического климата среди обучающихся, проживающих в одной комнате и коллективе в целом 3 Формирование состава комнат с учетом соотношения характеров, интересов и склонностей подростков Приоритет таких ценностей как взаимопомощь, взаимовыручка, доверие 4 Индивидуальные беседы воспитателя с обучающимися по их проблемам Недопустимость возникновения конфликтов, отсутствие случаев давления и неуважительного отношения друг к другу 5 Индивидуальные беседы и занятия с соц. педагогом Исключение случаев потери контингента из-за неспособности адаптироваться к условиям проживания в общежитии
Проведение тестирования
Работа с «группой риска» МероприятияОжидаемый результат 1Индивидуальная работа воспитателя с группой «риска» Снижение случаев девиантного поведения 2Работа с родителямиСохранность контингента 3Привлечение к работе по данному направлению самоуправления общежития Развитие лидерских качеств, социальной активности проживающих и умение решать коллективно поставленные задачи 4Привлечение обучающихся группы «риска» к участию в мероприятимях, клубах, кружках Повышение самооценки обучающихся через их интересы и склонности, развитие коммуникативных и организаторских умений. Снижение тревожности 5Профилактическая работа с инспектором ПДН Отсутствие случаев давления и вымогательства в общежитии
Развитие навыков самообслуживания и самоконтроля МероприятияОжидаемый результат 1Групповые и индивидуальные беседы о здоровье, гигиене, питании, поведении Порядок и чистота в общежитии, улучшение внешнего вида обучающихся 2Проведение рейдов по контролю санитарного состояния комнат Снижение заболеваемости 3Выпуск информационных бюллетеней, стенгазет, пропагандирующих ЗОЖ Повышение уровня информированности 4Проведение уборки территории, субботников, ремонт помещений Порядок и чистота в общежитии 5Организация и поддержка органов самоуправления в данном направлении Активная жизненная позиция обучающихся и решении возникших проблем 6Организация лектория «Культура здоровья» Снижение уровня тревожности, сквернословия, агрессивности
Результаты работы успешная адаптация обучающихся к проживанию в новых условиях; сокращение случаев девиантного поведения; усвоение обучающимися норм и правил проживания в общежитии; усвоение обучающимися первичных навыков самообслуживания и самоконтроля; работа совета общежития; уважительное отношение обучающихся к органам соуправления; сокращение случаев потери контингента за счет дезадаптации и девиантного поведения.