4 класс. Учитель: Андросова Галина Витальевна.. Всем, всем, добрый день! Прочь с дороги наша лень! Не мешай трудиться, Будем мы учиться.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
5 класс. 2 урок.. Что такое склонение? Сколько склонений в русском языке? Какие имена существительные относятся к 1 склонению? Ко 2 склонению? К 3 склонению?
Advertisements

Склонение имен существительных. Несклоняемые имена существительные. урок русского языка в 4 классе Работу выполнила учитель начальных классов МОУ СОШ 11.
Урок-сказка в 5-м классе по теме: "Имя существительное" Цели: Повторение и обобщение изученного материала по теме; повторение изученного по литературе.
Морфологические признаки. – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что? Имена существительные относятся к мужскому, женскому.
Часть речи - имя существительное. Род Вопросы Что обозначает, значение Число Склонение Падеж Собственные нарицательные.
Тема: Путешествие в княжество Существительное. Путешествие в княжество Существительное.
Морфологический разбор имени существительного. Урок русского языка в 4 классе Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ 2 Цыплакова Н.В.
Урок русского языка Закрепление знаний о грамматических признаках имени существительного.
Морфологический разбор существительного. Девиз урока: Вспоминаем то, что знаем.
Урок-прогулка: «Повторение грамматических категорий имени существительного» 2.Грамматический мост 3.Гора склонений Привал 5.Домик падежей Тест Карта прогулки.
Методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме: Урок в 4 классе "Морфологический разбор имени существительного"
Цели урока: -повторение изученного материала по теме «Существительное»; -углубить знания по теме «Правописание собственных имен»; - развивать познавательную.
Губина Е.А. Новые Выселки 2006 год. Морфологический разбор имени существительного.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа 6 Районный фестиваль мультимедийных уроков Секция гуманитарных предметов Русский язык Урок русского.
Об именах, о взрослых детях, о старых календарях и многом другом … Материалы к уроку русского языка по теме «Имена собственные и нарицательные» в 5 классе.
Чермошенцева Е.А.. На какие 2 группы можем поделить слова? На какие вопросы отвечают ?. ??
Р.п. И.п. В.п. П.п. Д.п. Т.п. ТаблицападежипредлогиСлова-помощникивопросыИменительный-есть Кто? Что? Родительный от, до, из, без, у, для, около, с, вокруг,
Читаем хором вслух: Мы – умные! Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! Мы отлично учимся! Всё у нас получится!
Имя существительное 5 класс Исмагилова Алиме Муджаитовна, учитель русского языка, МКООУ «СШИ» г. Тарко-Сале.
Русский язык Имя существительное. Имя существительное – это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предмет. Синтаксическая.
Транксрипт:

4 класс. Учитель: Андросова Галина Витальевна.

Всем, всем, добрый день! Прочь с дороги наша лень! Не мешай трудиться, Будем мы учиться.

Карта Путешествия

Выписать только имена существительные Собака, заботливый, кричать, ученик, осенний, щавель, енот, салют, тетрадь, вокзал, инженер, телефон, ель, хорошо, ноябрь, обед, ежи.

Проверь! Собака, ученик, щавель, енот, салют, тетрадь, вокзал, инженер, телефон, ель, ноябрь, обед, ежи.

Собственное Нарицательное Шарик Дюймовочка Волга собака, девочка, река,

Работа в группах 1 группа Игра «Превращение слов» Превратите неодушевлённые существительные в одушевлённые(сила – силач) Труба, цирк, барабан, камень, аптека, журнал. 2 группа Записать собственные имена существительные 1.Автор сказки «Аленький цветочек». 2.Вдруг сердито под крыльцом пёс залаял. Как звали пса? 3.Фамилия кота - героя мультфильма. 4.Дедушка русской басни. 5.Басня, где музыканты никак не могли сыграться. 3 группа: Отгадать ребусы, определить род полученных имён существительных и образовать от них существительные множественного числа.

Словарная работа к а п у с т а к о н ь к и л ь и б о м о т в онение пттанр а т а р о е й лот е в и ш а з и р о г м м а

1-е 2-е 3-е

Прочитайте текст …был в полном… С каждым … … всё более и более принимал монотонно – серую, безжизненную… Только… сохранили ещё…, но и она уже пожелтела. Слова для справок: листопад, разгаре, днём, лес, окраску, дубы, листву.

- Я читаю вам словосочетания. Вы определяете падеж имени существительного и показываете название: посмотрел на школу, подъехал к деревне, расцвели на окне, упала с елки, прибил к потолку, остановил автобус, лежит на ковре, идет снег, живет под корягой Работа с веерами

Проверь

Что учились делать? Что такое склонение? Сколько склонений в русском языке? Какие существительные относятся к 1, 2, 3 склонению? Зачем нужно умение определять склонение имён существительных?

Домашнее задание: Используйте полученные знания Для выполнения домашнего задания Придумать и записать 5 предложений на тему «Осень». Определить падеж и склонение имён существительных.

Тест: Возле тропинк.. В библиотек.. На дорог.. О сосн.. В лазур.. В школ.. Об архитектур.. В тетрад.. По отмел.. На каталог.. До деревн.. В ущель.. От дяд.. О капитан.. Из гаван.. В рекомендаци..

Проверяем: Возле тропинки В библиотеке На дороге О сосне В лазури В школе Об архитектуре В тетради По отмели На каталоге До деревни В ущелье От дяди О капитане Из гавани В рекомендации