Ты Российская глубинка От столиц лежишь вдали, Поля русского былинка – Часть родной Тверской земли. Многолетними лесами Окружен со всех сторон, Ты наш дом под небесами – Славный Сандовский район. В.Н. Андреев Учитель русского языка и литературы: Смирнова Инна Владиславовна МОУ Лукинская ООШ
Цель: образовательные: -закрепить понятия о деепричастном обороте, одиночном деепричастии, фразеологизме; -- совершенствовать умения видеть деепричастные обороты, одиночные деепричастия, обстоятельства, выраженные существительными с предлогами; -- совершенствовать пунктуационные умения и навыки при обособлении обстоятельств. развивающие: -развивать умения логически излагать свои мысли, используя литературный язык; - развивать умения аргументировать, доказывать; - развивать речь- конструирование предложений. воспитывающие: -воспитывать любовь к русскому языку, к своему родному краю; - формировать навыки контроля и самоконтроля познавательной деятельности в коллективе;
Цель: повторить теоретические сведения об обособлении обстоятельств 1.Что называется обособлением? 2.Расскажите об особенностях обособления обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами. 3.Назовите предлоги, с которыми обособляются обстоятельства, выраженные существительными. 4. Когда не обособляются слова: стоя, сидя, лежа, молча, нехотя, шутя, не глядя.
С. А. Кочурова
Крестьяне приезжая к врачу привозили деревца и сажали их на склонах холмов. -Что такое деепричастный оборот? -Где может стоять деепричастный оборот в предложении?,
Задание: расставить знаки препинания в предложениях и графически обозначить данную пунктограмму. 1. Несмотря на ранний час колхозники уже работали в поле. 2. В полночь хлопнула дверь и громко топая и громко разговаривая вошли Лиза и Марфуша. 3. Ввиду дождливой погоды темпы жатвы замедлились. 4. Пройдя по центральной улице поселка мы увидим красивые здания. -Расскажите об обособлении деепричастных оборотов? -Назовите предлоги, с которыми обособляются обстоятельства- существительные? -Как отличить предлог несмотря на от деепричастия не смотря на?
Задание: найдите соответствие буквы цифре; поставьте, где необходимо, знаки препинания 1. Труженики тыла работали не покладая рук. 2. Девочки шли быстро и разговаривали не умолкая. 3. Бойцы молча слушали разведчика. 4. Он закинул за спину винтовку и не оборачиваясь пошел к выходу. А. Обособленное обстоятельство, выраженное одиночным деепричастием. Б. Необособленное обстоятельство, выраженное фразеологизмом. В. Необособленное обстоятельство, выраженное наречием. Г. Необособленное одиночное деепричастие. 1Б 2Г3В4А
- Когда не обособляются слова: нехотя, молча, шутя, сидя, лежа, стоя, не глядя? - В каком положении чаще всего обособляются одиночные деепричастия?
* Звонарев Степан Демидович * Ершов Василий Александрович * Иванов Александр Михайлович * Рудаков Павел Васильевич * Комаров Иван Михайлович
- Что такое фразеологизм? 1.Всю ночь разведчики пролежали в засаде не заснув ни на миг. 2. Не обдумывая своих поступков он ринулся вниз по крутому склону оврага. 3.Мы слушали, забыв обо всем рассказ о подвиге партизан. Для справки: сломя голову, не солоно хлебавши, затаив дыхание, не смыкая глаз, очертя голову. 1.Всю ночь разведчики пролежали в засаде не смыкая глаз. 2. Очертя голову он ринулся вниз по крутому склону оврага. 3.Мы слушали затаив дыхание рассказ о подвиге партизан. - Какие фразеологизмы не обособляются?
Рефлексия: Сегодня на уроке я повторил(а)….. Почувствовали ли вы себя увереннее в знаниях и умениях по теме «Обособление обстоятельств» …. Я был бы рад …