Отчёт о деятельности уполномоченного по правам участников образовательного процесса Балясникова Дарья Учащаяся 9 класса МКОУ « СОШ 1» г. Спас-Деменск ул. Советская д.100 контактный телефон 8( ) Сайт:
Область взаимодействия уполномоченного- учащиеся, педагоги, психолог, родители. Цель деятельности: усиление гарантий защиты прав и достоинства участников образовательного процесса, содействие восстановлению нарушенных нрав. Задачи: - Совершенствовать систему правового и психологического сопровождения образовательного процесса в школе. - Активизировать деятельность ученического сообщества. - Продолжить просветительскую деятельность среди всех участников образовательного процесса. Правовая основа: В своей деятельности руководствуюсь международными актами по правам человека, Конституцией РФ, Уставом школы, Правилами школьной жизни, Положением об уполномоченном МКОУ « СОШ 1» г. Спас-Деменска.
Уполномоченный по правам участников образовательного процесса Консультации по правовым вопросам Профилактика нарушения прав учащихся Просветительская деятельность Мероприятия с участием учащихся Рассмотрение жалоб и обращений
Консультации по правовым вопросам: - Комендантский час (учащиеся 8-11 классов); - Сменная обувь (учащиеся 7-8 классов); - Использование сотовых телефонов (учащиеся 6-10 классов); - Правовая сторона и порядок ЕГЭ и ГИА.(9,11 классы )
Профилактика нарушений прав участников образовательного процесса Анкетирование учащихся по темам (совместно с психологом) · Мои права и обязанности; · Взаимоотношения в семье; · Какой Я…; · Удовлетворённость жизнью в школе; · Мое свободное время; · Мой класс; Анкетирование родителей ( удовлетворённость школой) Индивидуальные беседы с учащимися; Участие в работе Совета по профилактике правонарушений.
Количество обращений – 14 - от учащихся - 12; - от родителей – 0; - от учителей – 2. Обращения связаны с конфликтами: - между учащимися - 7; - между учащимися и педагогами - 2; - обращения по организации учебного процесса – 5.
Обращения по организации учебного процесса Нежелание придерживаться делового стиля в одежде; Правомерность запрета использования мобильных телефонов; Сменная обувь в школе. Взаимодействие «учитель-ученик» Несправедливо сделаны замечания; Взаимодействие «ученик-ученик» Конфликты между учащимися; Тематика обращений
Обращений связаны с конфликтами - 9 -между учащимися - 7 -между учащимися и учителями -2 Конфликты разрешены. Проведены профилактические беседы. Продолжения конфликтов не наблюдается. Дальнейших обращений по данным вопросам не поступает. Разрешено 100% конфликтов. Разрешение конфликтных ситуаций: -школьными уполномоченными по правам участников образовательного процесса с привлечением администрации образовательного учреждения и психолога - 3
Консультации по правовым вопросам проведены школьными уполномоченными по правам участников образовательного процесса с привлечением администрации образовательного учреждения Вопросы обсуждались на Совете старшеклассников, Совете школы. Учащимся было рекомендовано обратиться к Правилам школьной жизни и Уставу школы.
Мероприятия с участием уполномоченного: Просветительские: -анкетирование; - размещение информации в школьной газете « Школьный меридиан» и на сайте школы; - оформление информационных стендов. Беседы с учащимися 5-х классов о правилах Школьной жизни.
Мероприятия с участием учащихся: Проведение классных часов « Мои права и обязанности» 1-4кл; Мероприятия, посвящённые Всемирному Дню защиты прав ребёнка « Имею право на …права»; 1-11кл Занятия для старшеклассников по теме «Что делать в трудной ситуации?» (совместно с психологом школы); Круглый стол «Права и обязанности членов школьного коллектива» 9- 11кл. Проведение Акции «Протяни руку дружбы», посвящённой Дню Толерантности;