Классификация ошибок и их причины в период обучения грамоте Презентацию подготовила Степанова Ольга Григорьевна учитель начальных классов ГБОУ СОШ 962.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку (1 класс) на тему: Что должен знать первоклассник к концу года по прграмме "РИТМ"
Advertisements

МОУ специальной (коррекционной) общеобразовательной школы- интерната для слепых и слабовидящих детей г. Королёва Букиной Татьяны Алексеевны ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Тема: Роль самоконтроля в процессе овладения грамотным письмом. Выполнила: Бобкова О.А.
Формирование орфографической зоркости у младших школьников приложение.
«Организация работы над ошибками в начальной школе» учитель начальных классов Давыденко Наталья Станиславовна Станиславовна.
п предупредить – это не значит подсказать написание этого слова; Предупреждение – это способ развития орфографической зоркости. \ \ Т. РАМЗАЕВА.\
Формирование орфографической зоркости у младших школьников приёмом кодирования корневых орфограмм Владимирова Татьяна Ивановна учитель начальных классов.
К концу курса «Обучение грамоте» учащиеся должны уметь: - называть звуки, из которых состоит слово (ударные и безударные, глухие и звонкие, мягкие и твердые);
Урок русского языка 2 класс Выполнила учитель начальных классов МОУ «СОШ 4» г.Магнитогорска Гаврицкова Н.В.
Блиц- опрос Русский язык. 2 класс Тест 7 Блиц- опрос Русский язык. 2 класс Тест 7.
Работа над орфографическим навыком в системе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова Сипилина Е.Ю
Интерактивные таблицы по математике и русскому языку Автор: Саматова Эльмира Замиловна, учитель начальных классов Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Памятка по работе над орфографическими ошибками Непроверяемые гласные и согласные (словарные слова)
Рекомендации по работе со схемами Схемы по орфограммам для учащихся 1-4 классов. УМК «Школа России» Использовать для коллективной и индивидуальной работы.
Индивидуальная самостоятельная работа над ошибками Недосекова И.М.
ВИДЫ ТРУДНОСТЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЧТЕНИЮ,ПИСЬМУ, МАТЕМАТИКЕ И ИХ ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ Учитель-логопед Набатникова Е.В.
Орфографический диктант. Правило Парные звонкие и глухие согласные в конце слов пишутся не так, как слышатся, то есть правописание не соответствует произношению.
Учителя начальных классов Фотофудиновой Лидии Юрьевны МАОУ СОШ 29 Г. Калининград.
Преемственность в работе школьного и дошкольного звена по предупреждению и устранению дисграфии и дислексии.
Патопсихология процесса чтения Подготовила: Учитель-логопед МОУ «СШ 8» Барыкина С.А.
Транксрипт:

Классификация ошибок и их причины в период обучения грамоте Презентацию подготовила Степанова Ольга Григорьевна учитель начальных классов ГБОУ СОШ 962 Г. Москвы

Классификация ошибок и их причины в период обучения грамоте

Алфавитно – графическое искажение, недописание, прибавление элементов букв стол – спол зебра – зедра листик – мистик К алфавитным ошибкам примыкают каллиграфические ошибки: неумение придерживаться строки размер букв неправильное соединение слишком крупное или мелкое письмо угловатое письмо Причины: неустойчивое внимание, плохое усвоение начертания букв

Графические ошибки Коньки –кньки Малина – млина пропуск букв в слове(случайные пропуски по невниманию) пропуск гласных букв (следствие ориентации детей на согласные звуки при чтении и письме) пропуск слогов: камыши – каши замена букв: книга – гнига перестановка букв и слогов: рисуют – рисюут вставка и повтор букв и слогов: летит – летитит Причины: слабое различие на слух парных звонких и глухих согласных, невнимательность.

Чем объясняются эти ошибки: малым опытом чтения и письма недостатком навыка звуко - буквенного анализа слов низким уровнем внимания неумением сосредоточиться нет самопроверки и самоконтроля (если исправил и нашёл – это невнимание, если не видит – это нет звуко – буквенного анализа) влияние просторечия (добиваться полных ответов). Ошибки исправляются – общей системой звуко – буквенного анализа, тщательной подготовкой к письму, самопроверкой, зрительными диктантами, списыванием

Ошибки, состоящие в нарушении графических правил обозначение мягкости согласных : снег – сьнег обозначение мягкости согласных при помощи букв я ё е ю: любит – лубит мяч – мач двойное обозначение мягкости: у гуся – у гусья Причина: слабое различие твёрдости и мягкости согласных

Ошибки на правила противоречащие нормам произношения Сочетания чк чн чщ жи- ши ча-ща чу-щу Основа предупреждения этих ошибок: орфографическая зоркость (увидеть) внимание необходимо ребёнку держать в памяти подобные сочетания и следить за тем, чтобы не пропустить их при письме

Орфографические ошибки Орфограмма – написание, требующее проверки Орфограммой может быть: отдельная буква, сочетание букв (чк ши), место разделения слова при переносе на другую строку употребление заглавной буквы (начало предложения, имена, клички, географические названия и др.) точка в конце предложения перенос слов на другую строку пробел – раздельное написание слов