Урок – игра в 5 классе. Путешествие по стране Русский язык в штаты Синтаксис и Пунктуация. Учитель русского языка: Девяткина Алла Александровна МОУ СОШ с. Тростное
Задачи урока: Повторить в форме занимательной игры изученные материалы по теме «Синтаксис и пунктуация»; Закрепить орфографические и пунктуационные навыки; Развивать логическое и образное мышление; Воспитывать бережное отношение к русскому языку.
Вставь пропущенные буквы. б…гровый, в…стибюль, бр…ш…ра, д…алог, п…раш…т, т..р…аса.
Составь предложение. Звенели, в, птичьи, поле, в, голоса, лесу. Заливают, солнечные, клумбу, лучи, аллеи.
Перепиши предложения, расставь знаки препинания. Осень раздевает лес студит воду. Наступили холода все чаще по утрам лужицы покрываются хрупким льдом. Ветер срывает одинокие листья с деревьев свистит и гудит по ночам в трубах. Если за день ничему не научился, зря прожил день говорит народная пословица. Ребята овладевайте русским языком. Сказка произведение устного народного творчества.
Проверь! Осень раздевает лес, студит воду. Наступили холода, все чаще по утрам лужицы покрываются хрупким льдом. Ветер срывает одинокие листья с деревьев, свистит и гудит по ночам в трубах. «Если за день ничему не научился, зря прожил день», - говорит народная пословица. Ребята, овладевайте русским языком. Сказка – произведение устного народного творчества.
Укажите номер схемы, которая соответствует каждому предложению. 1.Луга купаются в тумане, и пахнут звезды молоком. 1.[ О, _._. _ _ _ = ]. 2. Брезжит свет на заводи речные и румянит сетку небосклона. 2. [ = ], и [ = ]. 3.Если зерна добра мы посеем, завтра всходы поднимет заря. 3. [ _._._., + + +, = ]. 4. Я спросила: «Это мне?»4. [ = _. _. _ ~~~и = _ _ _ ] 5. Горнист, на подвиг всех зови! 6.Завтра, кажется, погода изменится. 5. (Если = ), [ = ]. 6. А: «П?»
Распредели слова на две группы. ключ… луч… мыш… говориш… вещ… испеч… туч… глуш… груш… товарищ…
Проверь! ключ луч туч груш товарищ мышь говоришь вещь испечь глушь
Домашнее задание: Синтаксический разбор предложений из упражнения 112; Составить схему предложения 1.