Проект: « Сказки Пушкина» Составитель: воспитатель II квалификационной категории Бронивец Юлия Павловна МДОУ 68 « Жарок » город Братск 2011
Актуальность Проблема: Современные дети очень много времени проводят за компьютерными играми, телевизором. Следствием этого стало заметное снижение интереса к чтению у детей; резко сокращена доля чтения в структуре свободного детского времени. Кроме того, происходит упрощение и огрубление речи, поскольку дети не осваивают язык классического наследия, в том числе и язык русской и зарубежной классики, которая раньше составляла значительную часть репертуара чтения детей и подростков. Актуальность: Ввиду особой значимости духовной основы для развития личности в детские годы взрослый должен стараться воспитать в современном ребенке грамотного читателя, приобщить его к русской литературе, воспитать высококультурного и творческого человека.
Цель: Развитие свободной творческой личности через введение детей в в мир сказок А.С.Пушкина Задачи: 1. Развивать интерес к творчеству великого поэта. 2. Расширять кругозор и словарный запас. 3.Формировать у детей способность делать выводы, умозаключения; побуждать к собственным оценочным суждениям по поводу прочитанного. 4. Помочь увидеть занимательность сюжетов и и особенность языка в произведениях Пушкина. 5. Развивать творческие способности через преломление полученного литературного опыта в продуктах детской художественной деятельности. 6. Воспитывать чувства добра, справедливости, умение любить и видеть прекрасное. 7. Воспитывать чувство народности, гордость за свою Родину и, прославивших ее, великих людей.
Тип проекта: Творческий Вид проекта: групповой Масштаб проекта: 1 месяц Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели, родители.
Этапы проекта I. Выбор темы проекта II. Сбор информации III. Оформление информации IV. Презентация проекта
I этап Выбор темы проекта I. Рассматривание предложенных иллюстраций к сказкам Пушкина. II.Метод трех вопросов: 1.Что мы знаем о сказках Пушкина? 2.Что хотим узнать? 3. Где это можно узнать? III.Формулировка цели проекта.
II этап Сбор информации: Сбор информации Чтение сказок Пушкина Посещение выставки в Музее Поход в библиотеку Просмотр мультфильмов Слушание аудиосказок Знакомство со сказками через музыку, живопись
III этап Оформление собранной информации: Альбом детских работ: «Ах! Что за прелесть эти сказки!» Творческий конкурс «Золотых рыбок много не бывает». Выставка детских рисунков : «Мой любимый сказочный герой». Макет «Лукоморье»
IV этап Презентация проекта Мультимедийная викторина «По дорогам сказок Пушкина» Развлечение «Путешествие по Лукоморью»
Совместная деятельность детей и родителей 1. Участие в творческом конкурсе «Золотых рыбок много не бывает». 2. Разучивание отрывков из произведений А.С.Пушкина.
Фотоотчет о реализации проекта «Сказки П ушкина»
Уголок Пушкина в группе
Альбом детских работ «Ах! Что за прелесть эти сказки!»
Творческий конкурс « Золотых рыбок много не бывает»
Выставка детских рисунков « Мой любимый сказочный герой»
Макет «Лукоморье»
Спасибо за внимание!