ГБОУ СОШ 216 Педагогический совет по теме : Дифференциация обучения - как один из факторов повышения качества образования. Дифференциация обучения - как один из факторов повышения качества образования.
План проведения педсовета: 1. Дифференцированный подход в обучении младших школьников (С.С. Скляренко) 2. Методика дифференцированного подхода к обучению на уроках информатики (М.Б. Левенец) 3. Дифференциация обучения на уроках географии и биологии (О.В. Беда) 4. Подведение итогов второго триместра (С.Б. Рубцова) 5. Утверждение локальных актов школы 6. Подведение итогов педсовета
«Без специальной организации учебной деятельности не может быть эффективного усвоения знаний» И.С. Якиманская
Способности развиваются тем успешнее, чем чаще в своей деятельности человек добирается до потолка своих возможностей и постепенно поднимает этот потолок все выше и выше. Б.Н. Никитин
Цель педсовета Мотивация деятельности педагогического коллектива на повышение качества образования через внедрение и разработку инновационных процессов в обучении
Идея дифференцированного обучения является отнюдь не новой для нашей отечественной школы. Еще при Петре I были открыты школы нескольких типов, таких как: училища для ученых людей, которые готовили выпускников для поступления в университеты; военные училища; гражданские училища, выпускники этих школ работали в канцеляриях; купеческие училища и т.д. Основными предметами в этих школах являлись математика и геометрия. Уже в этих учебных заведениях обучение носило дифференцированный характер.
Несформирован- ность потребностей Пробелы в знаниях Лень Неприученность к постоянному труду Завышенная самооценка Плохие способности Приоритет материальных ценностей
Положительные стороны дифференциации исключение уравниловки и усреднения детей; повышение уровня мотивации учения в группах с высоким и достаточным уровнем учебных достижений; объединение детей в группы равных по способностям учащихся для облегчения учения и усвоения предметного материала; создание щадящих условий для слабых учащихся.
I триместр Фамилия, имя (полностью) Класс II триместр Фамилия, имя (полностью) Класс 1. Романова О.6б1. Романова О.6б 2. Самохотова К.9б 3. Шардина Н.9а 4. Муравьев А.9а 5. Безбородова К.10а 6. Пузанов А.10а 7. Романенко Д.10а 8. Фадеева И.10а Анализ результатов окончания I и II триместров Таблица 1 Не аттестованы:
I триместрФамилия, имяКлассПредметыII триместр Фамилия, имяКлас с Предметы 1. Леонидова К.2бРусск.яз, матем 1. Романов Н.8бАлгебра, геометрия 2. Ланцынов Д.9аРусский яз, литер 2. Ланцынов Д.9аРусский яз, литер 3. Бахтеев Н.9аЛитер 4. Эксфайэр Э.9аРусский яз, литер Таблица 2 Имеют «2»
Классы Количество учащихся, успевающих: кол-во учащихс я (всего) на «5»на «4-5» (без отличнико в) с одной «4» (из числа на «4-5») на «4-3»с одной «3» (из числа на «4-3») на «2»не аттестован ы 1 кл а б а а Таблица 3 Успеваемость:
Классы Количество учащихся, успевающих: кол-во учащихся (всего) на «5»на «4-5» (без отличников ) с одной «4» (из числа на «4-5») на «4-3»с одной «3» (из числа на «4-3») на «2»не аттестованы 5а б а б а б а б а б а а Всего по школе:
ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА Продолжить работу по выявлению и ознакомлению учителей школы с типичными проблемами неуспеваемости, мерами по предупреждению отставания школьников в учении ( на заседаниях ШМО, через самообразование учителей с распространением опыта их работы в процессе творческих отчётов согласно графику). (отв. рук. МО) Каждому учителю взять за правило дифференцировать домашние задания, а также все виды контроля знаний; всячески поощрять желание и продвижения в выполнении продвинутых заданий. (отв. рук. МО) На заседаниях МО проанализировать результаты окончания второго триместра и спланировать работу по повышению успеваемости учащихся. (отв. рук. МО) Принять локальные акты школы