Тема - это определение сути. Для того, чтобы сформулировать тему, необходимо, прежде всего, выявить проблему. Проблема - это постановка вопроса, который нуждается в решении, изучении того, что не было изучено.
Объектом исследования является процесс или явление, порождающее проблемную. ситуацию и избранное для изучения. Предмет исследования находится в границах объекта, является его стороной, аспектом или точкой зрения. Предметом исследования могут быть изучение судьбы реального лица, конкретная родословная, генеалогическое древо рода.
Цель исследования - это его конечный результат, решение научной проблемы, к чему в итоге следует прийти. Формулировка задач исследования необходима для конкретизации цели исследования. Задачи могут быть направлены на анализ, обобщение, выявление, обоснование, разработку, оценку отдельных аспектов общей проблемы, решение которых ведет к решению самой проблемы.
Методы исследования это способы, приемы, при помощи которых осуществляется исследование. Они заключаются в возможности применения старого знания для получения нового знания.
1. Накопление научного материала : изучение литературы и источников ; ознакомление с историей и теорией вопроса, достижениями в смежных областях ; консультация ; наблюдение. 2. Осмысление собранного материала : сравнение ; измерение ; анализ и синтез ; обобщение ; аналогия ; моделирование. 3. Проверка и уточнение фактов : критика ; уточнение сделанных выводов, корректировка ; обсуждение результатов ; эксперимент, проверка на практике.
- письменные ( печатные и рукописные : книги, журналы, газеты, мемуары, документы личные и общественные и др.), - изобразительные ( фотографии, рисунки, плакаты, географические карты и др.), - вещественные ( предметы быта, изделия народных промыслов, семейно - вещевые реликвии и др.), - устные ( беседы, интервью и др.), - технотронные ( аудиовизуальные, видеовизуальные, мультимедийные или компьютерные ), - комплексные ( предметы, содержащие элементы источников разных видов ).
1. Тексты работ надо выверять с точки зрения лексической и стилистической грамотности. 2. Необходимо проверять по справочникам и энциклопедиям упоминаемые в тексте исторические даты и факты ; фамилии, имена и отчества, даты жизни отдельных лиц ; правильно употреблять сложные наукообразные слова и выражения. 3. При использовании специальных терминов и понятий не обязательно в конце работы предоставлять словарь, но употреблять профессиональную лексику надо лишь при полном ее понимании автором работы.
4. Приложения к работе необходимо аннотировать. ( подписи под фотографиями, схемами, картами, воспоминаниями, интервью, репродукциями, иллюстрациями и т. д.) 5. При цитировании отдельных высказываний, различных точек зрения, воспоминаний, записей бесед и. т. п. необходимо правильно и точно оформлять сноски на первоисточник. 6. При использовании какого - либо другого носителя информации ( видеозапись, аудиокассета, письмо, картина, копия, справка и т. п.) надо указывать, где хранится данный первоисточник ( музей, архив с указанием фонда и других выходных данных ).
7. Обязательно надо указывать полный список источников, на основании которых сделана данная работа. 8. Обязательно надо указывать список краеведческой и научной литературы, используемой в данной работе. При этом важно грамотно, по принятым на данный момент библиографическим правилам ( ГОСТам ).
Титульный лист, оглавление, введение, главы основной части ( теоретическая и практическая ) заключение, список литературы, приложения.
Полное наименование мероприятия ( вверху ). Тема – середина листа, ниже справа – фамилия, имя, отчество автора, учебное заведение, класс, а также фамилия, имя, отчество научного руководителя, должность. Внизу страницы - название населенного пункта, год написания работы. Перенос слов на титульном листе не разрешается. Точка в конце названий не ставится. Титульный лист не нумеруется, но считается страницей 1.
XVII городская научно - практическая конференция « Россия : новое тысячелетие » История моей семьи Научно - исследовательская работа Иванова Ивана Ивановича г Оленегорск МОУ ООШ 21,7 класс. Научный руководитель Михайлевская Елена Александровна. г. Оленегорск 2014
План может быть простой (1,2,3 и др.) План может быть сложный План обязательно содержит пункты – введение, основная часть, заключение и библиографический список Каждый пункт плана имеет свою страницу Лист с планом не нумеруется, но считается страницей 2.
План Введение 3 1. Профессия моих родителей 5 2. Моя семья – моя опора 8 3. История моей семьи в истории страны 11 Заключение 12 Библиографический список 13 Приложение 14
План Введение 3 1. Тестирование как фактор развивающего обучения 1.1. Методика использования тестовых 5 заданий Виды тестовых заданий Тестирование и оценочная деятельность ученика 2.1. Самооценка как основа саморегуляции и внутренней мотивации учения Самооценка и тестирование 17 Заключение 19 Библиография 21 Приложение 24
Нумерация начинается со стр. 3 Нумерация страниц производится в правом верхнем углу, основной текст доклада нумеруется арабскими цифрами, страницы - иллюстрации - римскими Должны быть отражены все пункты плана
В начале работы помещают введение. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы исследования. Дается краткая информация о замысле исследования, включающая характеристику объекта, предмета ; Определяются цели, задачи, гипотеза, методы и экспериментальная база исследования, а также его теоретическая и практическая значимость.
Иллюстративный материал, используемый в работе, может включать в себя схемы, чертежи, рисунки, фотографии, диаграммы. Каждая иллюстрация снабжается подрисуночной подписью, которая обозначается сокращенным словом « Рис...» с указанием сквозного порядкового номера, выполняемого арабскими цифрами, имеет тематический заголовок и пояснительные записи.
Текст цитаты заключается в кавычки и должен полностью соответствовать подлиннику - сохранять его особенности, в частности, орфографию, пунктуацию и шрифтовые выделения. Цитирование должно быть полным, без произвольного сокращения цитируемого текста. Пропуск слов, предложений допускается без искажения цитируемого текста и обозначается многоточием. Как при прямом, так и непрямом цитировании ( при пересказе, при изложении мыслей других авторов своими словами ) следует делать соответствующие ссылки на первоисточник.
Ссылки в тексте могут быть оформлены 2 способами : С помощью квадратных скобок, в которых указывается порядковый номер цитируемого источника в списке использованной литературы. Это можно делать следующим образом : [19, с. 127] - означает ссылку на страницу 127 источника под номером 19; [ там же ] - ссылка на тот же источник, данный, как правило, на этой же странице выше, и ту же страницу, если она была указана ; если страница другая, то ссылка имеет такое оформление [ там же, с. 37], Также ссылки могут быть пронумерованы и оформлены внизу страницы традиционным способом как сноски.
Следует после основной части. В нем отмечается главный смысл работы, ее итоги ; важнейшие выводы, к которым пришел автор ; указываются их практическая значимость, дальнейшие перспективы исследования темы. Основное требование краткость и обстоятельность. Не следует повторять содержания введения и основной части работы. В целом заключение должно давать ответ на следующие вопросы : В чем значимость данного исследования ? Что сделано ? К каким выводам пришел автор ?
Список должен включать в себя литературные источники, на которые есть ссылки в тексте. Источники перечисляются в алфавитном порядке либо в порядке упоминания в тексте работы. Общая схема библиографического описания выглядит следующим образом : фамилия, имя, отчество авторов ; заглавие ; сведения об ответственности ( информация о составителях, редакторах, переводчиках и т. п., об организациях, от имени которых опубликован документ ); город, издательство и время издания ; объем ( сведения о количестве страниц ).
Библиографический список 1. Закон Белгородской области о защите прав ребенка 2. Закон Белгородской области « Об усилении ответственности родителей за воспитание детей » 3. Конвенция о правах ребенка 4. Соколов Я. В. Граждановедение : Учебное пособие для учащихся 5 классов, их родителей и учителей / Я. В. Соколов, Д. В. Колесов, С. В. Максимов др. – М.: Научно - внедренческий Центр « Гражданин », – 160 с. 5. Устав школы Веб - документ : Смольникова И. А. Рабочий конспект. – Центр « Информатика ». http. // / text / its.html (18 февр.2011 г.)
Вспомогательные материалы, которые не включены в основной текст с тем, чтобы его не загромождать. Они могут представлять собой анкеты, протоколы наблюдений, схемы. Диаграммы, таблицы, рисунки, фотографии и др. Оформляются на отдельных листах, каждое из них должно иметь тематический заголовок и в верхнем правом углу надпись : « Приложение » с указанием его порядкового номера : « Приложение 1», « Приложение 2» и т. д. Нумерация страниц приложений продолжает общую нумерацию страниц основного текста. Каждое приложение следует начинать с новой страницы. Связь основного текста с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом « смотри »; оно обычно сокращается и заключается вместе с указанием приложения в круглые скобки, например : ( см. Приложение 1).
Текст набирается шрифтом New Times Roman, 12 кеглем через двойной ( полуторный ) межстрочный интервал. Поля : по 2 см. Номера страниц печатаются в правом верхнем углу страницы. Титульный лист не нумеруется, но включаются в общую нумерацию, раздел « Введение » начинается с третьей страницы. Формулы вписываются черной пастой либо впечатываются на компьютере. Объем работы - около 20 страниц, включая 10 страниц приложения.
Электронная презентация работы выполняется в программе Power Point. Она должна включать в себя название работы, полные сведения об авторе и научном руководителе, цели и задачи работы, объект и предмет исследования, методы, использованные автором, в краткой форме - основные содержательные элементы исследования ; должна отражать полученные результаты, выводы, рекомендации. В презентацию рекомендуется включить для наглядности диаграммы, схемы, таблицы, фотографии, помогающие раскрыть содержание исследования. Объем презентации – не более 20 слайдов.