Педагогическая мастерская. Виды трудности при обучении письму и их возможные причины. 1.Трудность формирования зрительного образа буквы. -Недостаточная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВИДЫ ТРУДНОСТЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЧТЕНИЮ,ПИСЬМУ, МАТЕМАТИКЕ И ИХ ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ Учитель-логопед Набатникова Е.В.
Advertisements

"Учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими.» Р. Эмерсон.
Виды клинической рефракции: 1. Эмметропия. 2. Миопия (близорукость). 3. Гиперметропия (дальнозоркость).
Баркова Наталья Леонидовна, учитель-логопед МОУ СОШ 17.
СОВРЕМЕННАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ Новокузнецкий филиал Тема: Несформированность зрительного восприятия как одна причин школьной неуспеваемости у младших.
Трудности обучения чтению (логопедический аспект проблемы) Учитель – логопед Мельникова Елена Николаевна МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3» г. Киренска.
Патопсихология процесса чтения Подготовила: Учитель-логопед МОУ «СШ 8» Барыкина С.А.
Учет общих и специфических закономерностей обучения детей с особыми образовательными потребностями. Романенко Г.И., учитель начальных классов МОУ «СОШ.
1 «Развитие мелкой моторики на занятиях с педагогом-психологом» Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А. Сухомлинский.
вид речевой деятельности, в процессе которой буквенный код переводится в звуковой и осуществляется процесс понимания. взаимодействие работы зрительного,
Психолого-педагогическая характеристика детей, обучающихся по специальной (коррекционной) программе школы VIII вида.
Трудности при овладении чтением (С.Н. Костромина, Л.Г. Нагаева Как преодолеть трудности в обучении детей. Чтение. – М.:АСТ; СПБ, 2008.)
Формирование навыков звукового анализа и синтеза МКДОУ «Детский сад 11 комбинированного вида» г.Далматово Подготовила учитель-логопед Засыпкина Н.Н
Особенности формирования оптико-пространственной ориентировки и графомоторных навыков у леворуких дошкольников. Выполнила: Студентка 5 курса Заочного отделения.
Значение уровня сформированности речевых навыков детей в школьном обучении Учитель-логопед ГБОУ СОШ 49 дошкольное отделение- структурное подразделение.
Р А З В И Т И Е П Р О Ц Е С С О В О Н Е М А Т Ф ИЧ Е С К И Х.
Задача логопеда общеобразовательной школы – предупреждение неуспеваемости, обусловленной различными нарушениями устной речи.
Алгоритм логопедической работы в коррекционной школе.
Подготовила учитель-логопед МБСКОУ СКО школы-интернат VIII вида: Базаева Ю.Ю. г. Шатура.
Логопед Федорова С.П. МОУ СОШ 26. ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ Правильное и быстрое восприятие и озвучивание слов основанное на связи между их зрительными образами.
Транксрипт:

Педагогическая мастерская

Виды трудности при обучении письму и их возможные причины. 1.Трудность формирования зрительного образа буквы. -Недостаточная сформированность зрительной памяти -недостаточная сформированность зрительно – пространственного восприятия -недостатки методики обучения (опора на принцип механического копирования) - форсирование темпа обучения (ФОРСИРОВАНИЕ - ускорение темпа, усиление напряженности в какой-либо деятельности.

Виды трудности при обучении письму и их возможные причины. 2. Трудности формирования правильной категории движений при выполнении графического элемента. -недостаточнаясформированность зрительно – пространственного восприятия -недостаточнаясформированность зрительно – моторных координаций -форсирование темпа обучения -недостаточнаясформированность зрительной памяти - недостатки методики обучения

Виды трудности при обучении письму и их возможные причины. 3.Неспособность скопировать графический элемент, букву (неровные штрихи) -недостаточнаясформированность зрительно – моторных координаций -Недостаточная сформированность моторных функций - недостатки методики обучения

Виды трудности при обучении письму и их возможные причины. 4. Ошибки в пространственном расположении элементов букв - недостаточнаясформированность зрительно – пространственного восприятия

Виды трудности при обучении письму и их возможные причины. 5. Путает буквы «И-Ш», «Л-М», нарушает соотношение элементов (пишет лишние или не дописывает), не видит строк. -недостаточнаясформированность зрительно – пространственного восприятия -недостаточнаясформированность зрительной памяти -недостатки методики обучения -форсирование темпа обучения - сильное функциональное напряжение, трудность концентрации внимания

Виды трудности при обучении письму и их возможные причины. 6. Неустойчивый почерк (неровные штрихи, различная высота и протяженность графических элементов, растянутые, разнонаклонные буквы, тремор) -недостаточнаясформированность моторных функций - недостаточнаясформированность зрительно – моторных координаций -недостатки методики обучения -формирование темпа обучения - выраженное функциональное напряжение и утомление

Виды трудности при обучении письму и их возможные причины. 7. Сильный нажим, тремор -Недостаточная сформированность моторных функций -нарушение координации движений (неправильная поза, неправильное положение ручки) - нарушение координации движений в связи с сильным утомлением и функциональным напряжением

Виды трудности при обучении письму и их возможные причины. 8. Ошибки на письме: Пропуски согласных гласных букв (определенного характера) Замены согласных букв, близких по звучанию («з- с», «б-п», «д-т») Недописываниебукв,слогов. -трудности звуко – буквенного анализа -форсирование темпа обучения -Недостаточная сформированность фонематического восприятия - трудности концентрации внимания

Виды трудности при обучении письму и их возможные причины. 9. Не использует правила (заменяет буквы, сливает предлоги с последующими словами, не ставит точку – не разделяет предложения и т.п) -трудности концентрации внимания, -непосильный темп, низкая, неустойчивая работоспособность, индивидуальные особенности организации деятельности -педагогические недоработки - трудности концентрации внимания

Виды трудности при обучении письму и их возможные причины. 10. Пропуски букв, замены, ухудшение почерка и т.п. при письме под диктовку -Недостаточная сформированность навыков звукобуквенного – анализа - слишком быстрый темп письма

Виды трудности при обучении письму и их возможные причины. 11. Пропуски букв, замены, ухудшение почерка и т.п. при списывании -недостаточная сформированность зрительно – моторной координации - Недостаточная сформированность зрительной памяти.

Виды трудности при обучении письму и их возможные причины. 12. Очень медленный темп письма -затруднен звуко – буквенный анализ -Недостаточна ясформированность координации движений и зрительно – моторных координаций - индивидуальный темп деятельности

Виды трудности при обучении чтению и их возможные причины. 1 Трудность запоминания конфигурации букв -Недостаточная сформированность зрительной памяти - Недостатки методики обучения

Виды трудности при обучении чтению и их возможные причины. 2. Недостаточное различение близких по конфигурации букв «П – Н», А – О», «Т- Г» -недостаточнаясформированность зрительного восприятия -недостаточнаясформированность зрительной памяти - недостатки методики обучения

Виды трудности при обучении чтению и их возможные причины. 3. Перестановка букв при чтении (рак – кар, нос – сон) - Недостаточная сформированность зрительного восприятия

4.Замена букв, неправильное произношение при чтении - недостаточная сформированностьзвуко– буквенного анализа, нарушения произношения, трудности артикуляции Виды трудности при обучении чтению и их возможные причины.

Виды трудности при обучении чтению и их возможные причины. 5. Трудности слияния букв при чтении (каждая буква читается отдельно) -недостаточная сформированность зрительно- пространственного восприятия - недостаточная зрелость коры головного мозга

Виды трудности при обучении чтению и их возможные причины. 6. Пропуски слов, букв (невнимательное чтение) -функциональная слабость центральной нервной системы -трудности концентрации внимания - выраженное утомление

Виды трудности при обучении чтению и их возможные причины. 7. Пропуски букв, слогов. Угадывание, возвратные движения глаз. - форсирование скорости чтения (недостатки методики обучения)

Виды трудности при обучении чтению и их возможные причины. 8. Быстрый темп чтения, но плохое восприятие прочитанного. - формирование скорости чтения (недостатки методики обучения)

Виды трудности при обучении чтению и их возможные причины. 10. Медленный темп чтения - индивидуальные особенности темпа деятельности

Виды трудности при обучении чтению и их возможные причины. 9. Очень медленный темп чтения (побуквенное или слоговое, без продвижения в течение года) - недостаточнаясформированность зрительного восприятия - недостаточнаясформированность звукобуквенного анализа, артикуляции - трудности концентрации внимания (функциональное напряжение, утомление)

Гласные звуки

Согласные звуки

Объяснение детям артикуляции звуков в игровой форме Звук А: горлышко гудит (проверяем, прикладывая руку), Воздух легко проходит через рот, Воздуху ничего не мешает. Губы даже сделали воротца для Воздуха, их форма напоми­нает большой круг. Звук можно петь, тянуть, его легко говорить. Звук М: Губы сжаты вместе, они не пускают Воздух. Но он нашел путь: Воздух идет через Нос. Когда говорим звук М, Нос сердится, «гудит» и Губы «гудят». Это можно почув­ствовать, если дотронуться до них пальцами. Звук К: Язык не хочет пускать Воздух. Он выгнулся, как змея, отодвинулся вглубь рта, прижался к «потолочку» (нёбу). Воздух прорывается сквозь преграду, и Язык сердится, стучит по «потолочку» своим «хвостом». Звук Ф: нижняя Губа прижимается к верхним Зубам, они не хотят пускать Воздух. Но Воз­дух прорвался сквозь преграду и фырчит от радости.

Что показывает на мягкость согласного? На мягкость согласного показывают: 1)стоящая за ним гласная буква 2)мягкий знак Какие гласные буквы показывают, что стоящая впереди них согласная буква мягкая? И, Е, Ё, Ю, Я МОРЕ, КЛЁН, БАНЯ, ПИЛА, ТЮРБАН

Дидактическая игра «ТЕРЕМОК»

Фонетический разбор слова

Ерундополь – салат из икры, рыбы и овощей

Ястык – икра осетровых рыб в пленке

Помпельмус – то же, что грейпфрут

Пендельтюр – дверь на качающихся петлях, открывающаяся в обе стороны

Ендова – сосуд в виде широкой чаши с носиком