ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ОБУЧЕНИИ Зам. директора по УВР I ступени Агаркова И. В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Advertisements

«Подготовка дошкольников к обучению в условиях новых образовательных стандартов начальной школы» «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места,
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
Взаимодействие педагогов – психологов МОУ И ДОУ на этапе введения и реализации ФГОС: проблемы, возможности, перспективы.
Отчет по итогам работы за уч. г.. Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального школьного образования,
Проект «Преемственность: детский сад- школа». Цель проекта: Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального.
Проект «Преемственность: детский сад- школа». Цель проекта: Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального.
Психологическое сопровождение введения ФГОС в начальной школе. Педагог-психолог МАОУ «Гимназия им.Н.В. Пушкова» Максимова Е.А.
Преемственность между дошкольным и начальным звеньями системы образования Семинар для учителей начальных классов и воспитателей подготовительных групп.
Круглый стол Дошкольное отделение ГБОУ Школа 283 Тема: «Преемственность дошкольного и начального общего образования в формировании основных (ключевых)
Территория детства- детский сад и начальная школа»- старт для успешного становления человека Муниципальная общеобразовательная школа 3 г.Аркадака Саратовской.
ПОДГОТОВКА ДОПОДГОТОВКА ДОШКОЛЬНИКОВ МБДОУ ЦРР Д / С 6 «Л АСТОЧКА » К ОБУЧЕНИЮ В УСЛОВИЯХ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫКОЛЬНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ.
«Преемственность детского сада и школы. Опыт работы» Педагог-психолог МАОУ СОШ 59 Маслакова Елена Анатольевна Педагог-психолог МБДОУ ЦРР ДС 251 Поздеева.
Сопровождение введения ФГОС Диагностика готовности первоклассников к обучению в школе.
Единство оценки качества предшкольной подготовки как основа педагогической модели преемственности дошкольного и начального образования Ветошкина И.Б. –
Психологическое сопровождение введения ФГОС. Результаты исследования готовности первоклассников к обучению в школе.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 1 ст. Копанская муниципального образования Ейский район «Проблемы.
Тема: «Готовность к школьному обучению и психологическое сопровождение на этапе адаптации первоклассников.» Педагог-психолог.
Результаты исследования готовности первоклассни ков к обучению в школе. ГБОУ СОШ 1073 Психолог Фридман Л.В.
Транксрипт:

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ОБУЧЕНИИ Зам. директора по УВР I ступени Агаркова И. В.

1. Отсутствие преемственности и непрерывности между дошкольным образованием и начальной школой. 2. Узко понимаемая преемственность и непрерыв- ность между начальной и основной школой. 3. Непонимание того, что комплект учебников не может быть случайным, произвольным набором, а должен иметь общую методологическую основу. 4. Непонимание того, что образовательную систе- му должна выбирать вся школа от первого до выпускного класса - и работать в ее контексте над созданием единой образовательной среды. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

Традиционная программа Позиция ученика – «послушный исполнитель» Развивающая программа Позиция ученика – «активный деятель» Стремится не спорить с учителем, а во всём слушаться его. Стремится отстаивать своё мнение, спорить с учителем. Предпочитает отвечать на вопрос, точно подбирая фразы из учебника. Встретив новый вопрос, будет размышлять, а не вспоминать готовый ответ. На сложные вопросы стремится найти один правильный ответ. На сложный вопрос стремится найти (выслушать) несколько правильных ответов. Каждый стремится быть таким же, как все ученики класса. Каждый в отдельности не боится чем- либо отличаться от других. ТРУДНОСТИ АДАПТАЦИИ В СРЕДНЕМ ЗВЕНЕ

Педагогические советы, круглые столы, семинары для учителей школы и воспитателей ДОУ по актуальным вопросам преемственности; Планирование и осуществление совместной практической деятельности педагогов и учителей с детьми – дошкольниками и первоклассниками (праздники, выставки, спортивные соревнования); Дни открытых дверей; Взаимодействие медицинских работников, психологов ДОУ и школы; Совместное со школой комплектование 1-х классов из выпускников ДОУ и проведение диагностики по определению готовности детей к школе; Встречи родителей с будущими учителями; Анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе; Семинары-практикумы для родителей детей предшкольного возраста. Формы преемственных связей ДОО (ДОУ)

Диагностика учащихся Анкетирование родителей Анкетирование учителей Заполнение данных медицин- ским работником школы ДИАГНОСТИКА МЦКО

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ МЦКО ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ СФЕРА

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ СФЕРА

ИНДИВИДУАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ

Семья как ресурс адаптации

ЦЕНА АДАПТАЦИИ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ

УРОВЕНЬ ГОТОВНОСТИ ГЛАЗАМИ УЧИТЕЛЯ

УРОВЕНЬ ГОТОВНОСТИ ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЯ

Общие показа- тели 1 «А» Кол-во учащихся/ % от класса 1 «Б» Кол-во учащихся/ % от класса 20-25% %-2 – 9% 30-35%1 – 4 %1 – 4,5 % 35-40% % % % 45-50% % % %6 – 27% 60-65%-- МОТИВАЦИЯ

Общие показатели1 «А» Кол-во учащихся/ % от класса 1 «Б» Кол-во учащихся/ % от класса 20-25% %1 – 4 %1 – 4,5% 30-35%1 - 4 %5 -23% 35-40%-3 – 14 % 40-45%-2 – 9 % 45-50%-1 – 4,5% 50-55%-2 – 9 % 55-60%21 – 92 %8 – 36 % 60-65%-- УСВОЕНИЕ НОРМ ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ

Общие показатели1 «А» Кол-во учащихся/ % от класса 1 «Б» Кол-во учащихся/ % от класса 20-25%-1 - 4, 5 % 25-30%1 - 4 % %-2 – 9 % 35-40%-4 – 18 % 40-45%3 – 14 % % 45-50%2 – 9 %1 – 4,5 % 50-55%5 – 23 %4 – 18 % 55-60%6 – 27 %3 – 14 % 60-65%5 – 23 %2 – 9 % 65-65%-- УСПЕШНОСТЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ В РОЛИ УЧЕНИКА

Общие показатели1 «А» Кол-во учащихся/ % от класса 1 «Б» Кол-во учащихся/ % от класса 20-25% % %5 – 23 % 35-40% %4 – 18 % %1 – 4 %11 – 50 % 50-55% %12 – 55 %6 – 27 % 60-65% %-- УСТАНОВКИ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОТНОШЕНИЮ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ

Общие показатели1 «А» Кол-во учащихся/ % от класса 1 «Б» Кол-во учащихся/ % от класса 15-20%-2 – 9 % 25-30%-2 – 9 % 30-35%4 – 18 % % 35-40% % % % 45-50% %– 55-60%9 – 41 % % 60-65% %- УСЛОВИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ В СЕМЬЕ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ

Факторы дезадаптации

Цели создания: Фиксация достижений учащегося Формирование позитивного самоотношения Помощь ребёнку в анализе своего характера Развитие способностей учащегося Помощь ребёнку в самопознании Повышение самооценки обучающегося ПОРТФОЛИО

Хвалите за старательность. Хвалите действия, а не личность. Чётко обозначайте, за что хвалите. Хвалите в меру и по делу. Хвалите не только успешных учеников. Не противопоставляйте одного ученика всему классу. Хвалите без сравнений. Подкрепляйте похвалу. Запаситесь «Я-посланиями». ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА УЧИТЕЛЬСКОЙ ПОХВАЛЫ «Если вы не знаете, за что похвалить ребенка, придумайте это!» В. Леви